29.06.2024

Льготный тариф: какие остались льготы и что будет с субсидиями

Содержание

Законопроект о продлении действия льготного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд одобрен РТК

На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений одобрен разработанный Минтрудом России законопроект «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и в статью 582 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Как ранее сообщал Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, законопроектом предлагается продлить на 2018 год действие льготного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, то есть сохранить его на уровне 22%. Таким образом, для большинства плательщиков совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды останется на уровне 30%. По словам главы Минтруда России, «такое решение позволит поддержать страховую нагрузку организаций на приемлемом уровне».

В 2015-2017 годах действующим законодательством для основной категории плательщиков установлен тариф страховых взносов в размере 30,0% (22% – в ПФР в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов, 2,9% – в ФСС России в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов, 5,1% – в ФОМС) и в размере 10% в бюджет ПФР сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. 

Также на заседании был одобрен законопроект Минтруда России о ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция № 102).

Конвенция устанавливает минимальные нормы для всех основных отраслей социального обеспечения, включая медицинское обслуживание, обеспечение по болезни, обеспечение по безработице, обеспечение по старости, обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, семейное обеспечение, обеспечение по материнству, обеспечение по инвалидности, обеспечение по случаю потери кормильца.

Проект федерального закона предусматривает ратификацию семи разделов из девяти (за исключением раздела IV «Обеспечение по безработице» и раздела VII «Семейные пособия»). Законодательство Российской Федерации в целом соответствует положениям этих двух разделов, но эти сферы социального обеспечения построены на других принципах и есть концептуальные расхождения, и Международная организация труда (МОТ) в настоящее время не рекомендует ратифицировать их.

Разделы Конвенции, обязательства по которым предлагается принять от имени Российской Федерации, не содержат правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Имеется заключение Департамента международных трудовых норм МОТ о соответствии законодательства Российской Федерации положениям ратифицируемых разделов Конвенции.

Законопроект согласован со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (МИД России, Минздрав России, Минэкономразвития России, Минфин России).

На сегодняшний день Конвенция № 102 ратифицирована 51 страной.

Льготный тариф для «Южных ворот» / Законодательная Дума Томской области


Опубликовано:

20 сентября 2018

Депутаты комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию одобрили поправки в областной закон «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду», направленные на сдерживание роста цен на тепло и горячую воду для жителей южной окраины Томска.

Напомним, областной закон «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» областная дума приняла на 14 собрании в ноябре прошлого года. Коммунальщикам тогда были предоставлены субсидии на межтарифную разницу: между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения. Иначе говоря, посредством выплат из бюджета был сокращён рост тарифов для граждан. Но действие этого закона фактически распространяется только на город Томск.

– У депутатов еще на стадии принятия закона по этому поводу возникли вопросы, – напомнил председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов. – А сейчас сложилась такая ситуация, что у нас для всего города Томска один тариф, а для «Южных ворот» другой. Этот микрорайон географически находится на территории поселка Зональная станция (Томский район). При этом тепло и горячую воду они получают из централизованной системы города Томска. Эту несправедливость предлагается устранить. Ещё мы продлеваем период действия закона до 2021 года. Синхронизируем его с периодом, на который формируется региональный бюджет. Такое соответствие позволит достичь финансовой стабильности при исполнении бюджетных обязательств.

Также поправками дополняется перечень льготных категорий получателей. К ним добавятся организации, обслуживающие жилой фонд.

Город льготной доставки Москва | Транспортная компания ПЭК

Волоколамск,
км
ВТ, ПТ3333344455556627. 127.134.445.855.2
Дзержинский,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427.127.134.445.855.2
Долгопрудный,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427. 127.134.445.855.2
Домодедово,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427.127.134.445.855.2
Жуковский,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС2222233344445527. 127.134.445.855.2
Зеленоград,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427.127.134.445.855.2
Ивантеевка,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427. 127.134.445.855.2
Истра,
км
ВТ, ПТ3333344455556627.127.134.445.855.2
Красногорск,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427. 127.134.445.855.2
Лобня,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427.127.134.445.855.2
Лыткарино,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС3333344455556627. 127.134.445.855.2
Мытищи,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427.127.134.445.855.2
Нахабино,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427. 127.134.445.855.2
Пушкино,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427.127.134.445.855.2
Раменское,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС2222233344445527. 127.134.445.855.2
Реутов,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427.127.134.445.855.2
Солнечногорск,
км
ПН, СР, ЧТ, ПТ4444455566667727. 127.134.445.855.2
Троицк,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС3333344455556627.127.134.445.855.2
Фрязино,
км
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС1111122233334427. 127.134.445.855.2

Льготный тариф на воду для населения установлен в Крыму

https://realty.ria.ru/20170831/408888853.html

Льготный тариф на воду для населения установлен в Крыму

Льготный тариф на воду для населения установлен в Крыму

В Крыму установлены предельные максимальные тарифы на питьевую воду и водоотведение для населения, сообщил глава республики Сергей Аксенов.

2017-08-31T11:37

2017-08-31T11:37

2020-03-02T10:30

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/realty/40858/15/408581587_0:500:1861:1547_1920x0_80_0_0_8e4cad27e0b847bd52aa0acc76e44640.jpg

россия

республика крым

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/realty/40858/15/408581587_0:326:1861:1722_1920x0_80_0_0_056226ff5eb0843dbab78e5f413dadf4.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, сергей аксенов (политик), инфраструктура, жкх, республика крым, новости — недвижимость

11:37 31.08.2017 (обновлено: 10:30 02.03.2020)

В Крыму установлены предельные максимальные тарифы на питьевую воду и водоотведение для населения, сообщил глава республики Сергей Аксенов.

Льготы по страховым взносам за сотрудников | Страховые взносы за сотрудников — Эльба

Работодатели платят за сотрудников страховые взносы. По общим правилам ставка равна 30% от зарплаты:

— 22% пенсионных,

— 5,1% медицинских, 

— 2,9% больничных взносов.

Ещё есть взносы на травматизм. Их ставка зависит от того, насколько опасным делом занята компания. В статье мы выносим взносы на травматизм за скобки, потому что по ним нет никаких льгот.  

Статья: как не переплатить взносы на травматизм

Льготы для всего малого и среднего бизнеса

Во время эпидемии коронавируса президент пообещал уменьшить взносы. Начиная с зарплаты за апрель 2020 года, они рассчитываются по-новому. Схема действует на постоянной основе, у неё нет ограничения по времени — ст. 4 и ст. 5 поправок в НК РФ. 

Кто относится к малому и среднему бизнесу?

Любая компания, у которой по данным за прошлый год:

  • Не больше 2 млрд ₽ в год дохода,
  • Не больше 250 сотрудников,
  • Не больше 49% доли в распоряжении крупных компаний,
  • Не больше 25% доли в распоряжении государства, регионов и НКО.

Госорганы ведут список подобных компаний — реестр малого и среднего бизнеса. Компании добавляют автоматически, но бывают и ошибки. Поищите свою компанию в реестре. Если её там несправедливо нет, подпишите заявление на сайте налоговой. 

Как получить льготу?

Когда убедитесь, что попали в реестр, просто считайте взносы по-новому. Никаких заявлений подавать не надо. 

Как рассчитывать взносы?

Льготная ставка действует не на всю зарплату, а только на часть больше МРОТ. Чем больше официальная зарплата, тем больше эффект от льготы. Так чиновники поддержали работодателей, которые работают по закону. 

Для расчёта берут федеральный МРОТ на начало года. В 2020 году МРОТ составлял 12 130 ₽, а в 2021 году он равен 12 792 ₽. Объяснить расчёт проще всего на примере. 

По договору сотрудник получает 30 000 ₽. 

По старой схеме работодатель заплатил бы 30% * 30 000 ₽ = 9000 ₽. 

По новой схеме работодатель заплатит в 2021 году 30 % * 12 792 + 15% * (30 000 — 12 792) = 3837,60 ₽ + 2581,20 ₽ = 6 418,8​ ₽. 

Экономия = 2581 ₽.  

Фактическая ставка в данном случае снизилась с 30% до 21%. 

Вот что значит фраза «15% от суммы свыше МРОТ». Не все наши пользователи её поняли, поэтому спрашивали: «Я подниму зарплату до 12 802 ₽ и буду платить 15% от взносов, правильно?». Вы уже понимаете, что неправильно. В этом случае экономия составит 15% от 10 ₽.

Какими именно будут ставки взносов:

— Пенсионные: 22% с МРОТ, 10% с превышения.

— Медицинские: 5,1% с МРОТ, 5% с превышения.

— Больничные:  2,9% с МРОТ, 0% с превышения.

Как начать применять льготу в Эльбе?

В Эльбе льгота называется «тариф для малого и среднего бизнеса — 15%». Универсальный способ включить её — указать её в разделе Реквизиты → Сотрудники.

Чтобы новые пользователи точно не пропустили новость, мы добавили для них специальный шаг в задачи «Заплатить взносы с зарплаты» и «Сдать отчёт по страховым взносам». Там тоже будет список льгот и возможность выбрать «15%».

Переходить со старого льготного тарифа на новый «15%» в большинстве случаев невыгодно. Дело в том, что старый льготный тариф распространяется на всю сумму взносов, а ставка обычно даже ниже, чем 15%. Например, резиденты Сколково платят 14%, а ООО с IT-аккредитацией и участники СЭЗ в Крыму — 7,6%. Разве что НКО платят 20%: для них переход выгоден при официальной зарплате больше 37 тыс. ₽. 


Сдавайте отчётность без бухгалтерских знаний


Эльба подходит для ИП и ООО с сотрудниками. Сервис подготовит всю необходимую отчётность, посчитает зарплату, налоги и взносы и сформирует платёжки.

Другие льготы по взносам

Эти льготы связаны с конкретными отраслями, которые поддерживает государство. Обычно они выгоднее, чем льготы, которые появились во время эпидемии коронавируса. 

Какие бывают льготы

  1. 7,6% для ООО с IT-аккредитацией.

  2. 20% для НКО на УСН в сфере культуры, здравоохранения, образования и социального обслуживания. Со второго года работы, если за 70% доходов первого года принесла льготная деятельность и целевые поступления.

  3. 20% для благотворительных организаций на УСН.

  4. 14% для участников проекта «Сколково».

  5. 7,60% для участников территорий опережающего развития, СЭЗ в Крыму и Севастополе, резидентов свободного порта Владивосток и резидентов особой экономической зоны в Калининграде. 

  6. 0% при выдаче зарплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Как получить льготу

У каждой льготы свои особенности. Мы расскажем только про самую популярную — для разработчиков. Они платят 7,6% взносов: 6% пенсионных, 0,1% медицинских, 1,5% больничных. 

Условия: 

  1. Компания — юрлицо, а не ИП. 

  2. Разрабатывает программы и базы данных на продажу, устанавливает и сопровождает ПО собственнной разработки. В ЕГРЮЛ указаны соответствующие ОКВЭДы.

  3. Есть аккредитация от Минкомсвязи.  

  4. Разработка приносит не меньше 90% дохода. 

  5. В штате не меньше 7 работников по трудовому договору или ГПХ. 

Количество сотрудников (ССЧ) и доход определяют по 9 месяцам предыдущего года. Если компания новая, берут текущий год: квартал, полгода или 9 месяцев до начала применения льготы. 

Заявление на аккредитацию можно подать лично или через Госуслуги. В последнем случае понадобится электронная подпись. Эльбовская подпись на носителе — подойдёт. 

После получения сертификата на аккредитацию, льготу можно применять сразу, с начала текущего месяца. Дополнительные заявления в налоговую подавать не нужно. 

Как начать применять льготу в Эльбе

Зайти в раздел Реквизиты → Сотрудники и выбрать льготу. 

Честно предупредим: Эльба применяет тариф взносов только ко всему году целиком. Это никак не повлияет на компании, которые применяют льготу с начала года. А вот при переходе в другое время все взносы в текущем году пересчитаются. Сервис будет на бумаге показывать переплату, а чтобы исправить суммы, платёжки придётся редактировать вручную.

Льготные тарифы







































Муниципальный район

Постановление Правления ГКЦ РС(Я)

Изменения и дополнения в постановление

Протокол Правления ГКЦ РС(Я)

Опубликование в СМИ

Абыйский район

№43 от 29.05.2017г.

 

№43-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08. 06.2017г.

Алданский район

№44 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№44-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Аллаиховский район

№45 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№45-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Амгинский район

№46 от 29.05.2017г.

 

№46-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Анабарский район

№47 от 29.05.2017г.

 

№47-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Булунский район

№48 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№48-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10. 08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Верхневилюйский район

№49 от 29.05.2017г.

 

№49-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Верхнеколымский район

№50 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№50-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Верхоянский район

№51 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№51-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Вилюйский район

№52 от 29.05.2017г.

 

№52-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Горный район

№53 от 29.05.2017г.

 

№53-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Жиганский район

№54 от 29. 05.2017г.

 

№54-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Момский район

№59 от 29.05.2017г.

 

№59-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Кобяйский район

№55 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№55-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Ленский район

№56 от 29.05.2017г.

№98 от 20.06.2017г.


№99 от 20.06.2017г.


№433 от 03.08.2017г.

№56-пр от 29.05.2017г.


№98-пр от 20.06.2017г.


№99-пр от 20.06.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №24 от 22.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Мегино-Кангаласский район

№57 от 29.05.2017г.

 

№57-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Мирнинский район

№58 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№58-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Намский район

№60 от 29.05.2017г.

 

№60-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Нерюнгринский район

№61 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№61-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Нижнеколымский район

№62 от 29.05.2017г.

 

№62-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Нюрбинский район

№63 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№63-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10. 08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Оймяконский район

№64 от 29.05.2017г.

 

№64-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Олекминский район

№65 от 29.05.2017г.

№469 от 27.10.2017г.

№65-пр от 29.05.2017г.


№469-пр от 27.10.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №43 от 02.11.2017

Оленекский район

№66 от 29.05.2017г.

 

№66-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Сунтарский район

№68 от 29.05.2017г.

 

№68-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Таттинский район

№69 от 29.05.2017г.

 

№69-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Томпонский район

№70 от 29.05.2017г.

 


 

№70-пр от 29. 05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Усть-Алданский район

№71 от 29.05.2017г.

 

№71-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Усть-Майский район

№72 от 29.05.2017г.

 

№72-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Усть-Янский район

№73 от 29.05.2017г.

 

№73-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Среднеколымский район

№67 от 29.05.2017г.

 

№67-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Хангаласский район

№74 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№74-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Чурапчинский район

№75 от 29.05.2017г.

 

№75-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Эвено-Бытантайский район

№76 от 29.05.2017г.

 

№76-пр от 29.05.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.

Городской округ «Якутск»

№77 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.


№470 от 27.10.2017г.


№43 от 03.05.2018г.


№53 от 04.06.2018г.

№77-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.


№470-пр от 27.10.2017г.


№53-пр от 04.06.2018г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017


Якутские ведомости №43 от 02.11.2017


Якутские ведомости №18 от 11.05.2018г.


Якутские ведомости №22 от 07.06.2018г.

Городской округ «Жатай»

№78 от 29.05.2017г.

№433 от 03.08.2017г.

№78-пр от 29.05.2017г.


№433-пр от 03.08.2017г.

Якутские ведомости №22 от 08.06.2017г.


Якутские ведомости №31 от 10.08.2017г. в ред. №32 от 17.08.2017

Услуги электроотопления

 

 

 

 

Picture Trade: Объяснение типов тарифов

Начнем с основ. Что такое торговый тариф? Это таможенная пошлина или налог на ввозимые товары. Например, если владелец магазина импортирует обувь, тариф, взимаемый ее правительством, может увеличивать цену, которую она должна за них заплатить. Во всем мире предпринимаются глобальные усилия по снижению тарифов, поскольку они делают товары более дорогими как для фирм, так и для потребителей. Снижение тарифов было основной целью Уругвайского раунда переговоров во Всемирной торговой организации.Но при определенных обстоятельствах некоторые правительства считают тарифы полезным инструментом политики — они повышают доходы и защищают местную промышленность от иностранной конкуренции (в примере с обувью обувь местного производства может быть дешевле импортной с тарифом).

Хотя мы использовали простой пример, тарифы могут быть довольно сложными. Существует три основных типа тарифов, и их можно запросить в UNCTAD TRAINS, доступном через World Integrated Trade Solution (WITS). Существуют три типа тарифов: режим наибольшего благоприятствования (НБН), преференциальный и связанный тариф.

A Тариф наиболее благоприятствуемой нации (MFN) — это тариф, который страны-члены ВТО обещают навязать всем своим торговым партнерам, которые также являются членами ВТО, если только эта страна не является участником соглашения о преференциальной торговле (например, зоны свободной торговли или таможни). союз). Это означает, что на практике ставки режима наибольшего благоприятствования являются самыми высокими (наиболее ограничительными) тарифами, которые члены ВТО взимают друг с друга.

A Льготный тариф — это тариф, подпадающий под действие соглашения о преференциальной торговле.По сути, страны заключают сделку, в которой они соглашаются взимать более низкую ставку, чем ставка НБН. Подробная информация о различных преференциальных тарифах доступна в Глобальной базе данных соглашений о преференциальной торговле (GPTAD), которая содержит исходный текст соглашений о преференциальной торговле (PTA). Он индексируется с использованием классификации, соответствующей критериям ВТО.

В таможенном союзе (таком как Таможенный союз южной части Африки или Европейское сообщество) или зоне свободной торговли (например, НАФТА) ставка преференциального тарифа равна нулю почти для всех товаров.Эти соглашения являются взаимными: все стороны соглашаются предоставить друг другу преимущества более низких тарифов. В некоторых соглашениях указывается, что члены получат процентное снижение от тарифа режима наибольшего благоприятствования, но не обязательно нулевые тарифы. Таким образом, предпочтения разных партнеров и соглашений различаются.

Многие страны, особенно более богатые, предоставляют развивающимся странам односторонний преференциальный режим, а не на основе взаимного соглашения. Самая крупная из этих программ — Общая система преференций (GSP).Европейский Союз, Япония и США предлагают несколько односторонних программ преференций. Программа ЕС «Все, кроме оружия» (EBA) является одним из примеров. Обратите внимание, что страны-экспортеры могут иметь доступ к нескольким различным программам преференций от данного партнера-импортера и для данного продукта.

Связанные тарифы — это конкретные обязательства, взятые на себя правительствами отдельных стран-членов ВТО. Связанный тариф — это максимальный уровень тарифа НБН для данной товарной линии. Когда страны присоединяются к ВТО или когда члены ВТО обсуждают уровни тарифов друг с другом во время торговых раундов, они заключают соглашения о связанных тарифных ставках, а не о фактически применяемых ставках.

Связанные тарифы не обязательно являются ставкой, которую член ВТО применяет на практике к товарам других членов ВТО. Члены могут гибко увеличивать или уменьшать свои тарифы (на недискриминационной основе) до тех пор, пока они не поднимают их выше своих связанных уровней. Если один член ВТО поднимает применяемые тарифы выше их связанного уровня, другие члены ВТО могут привлечь страну к урегулированию спора. Если страна не снизит применяемые тарифы ниже их связанных уровней, другие страны могут запросить «компенсацию» в виде собственных более высоких тарифов.Другими словами, применяемый тариф меньше или равен фактически связанному тарифу для любого конкретного продукта.

Разрыв между граничной и применяемой скоростями MFN называется «нависанием привязки». Экономисты-торговцы утверждают, что большой нависающий объем обязательств делает торговую политику страны менее предсказуемой.

Сравните Bind Overhang для стран. У вашей страны высокие или низкие ограничения?

Так по какому тарифу владелец магазина заплатил за обувь? Это называется эффективно применяемым тарифом, и это самый низкий доступный тариф между режимом наибольшего благоприятствования и различными преференциальными тарифами.Если существует льготный тариф, он будет использоваться в качестве фактически применяемого тарифа. В противном случае будет использоваться применяемый тариф режима наибольшего благоприятствования.

Как вы используете эти визуализации?

Используйте визуализацию «Типы тарифов», чтобы увидеть разницу между привязанным тарифом, режимом наибольшего благоприятствования и эффективно применяемым тарифом. Какие страны имеют огромную разницу между этими тремя? Как обстоят дела в вашей стране?

Используйте тариф MFN и визуализацию эффективного применяемого тарифа, чтобы проверить MFN или эффективно применяемый тариф для страны по годам или сравнить MFN / эффективно применяемый тариф в разных странах.

Используйте вкладку «Связанный тариф», чтобы узнать, снизился ли связанный тариф страны с течением времени или увеличилось ли связанное покрытие страны с течением времени.

Используйте вкладку «Свешивание привязки», чтобы проверить разницу между ставкой НБН и ставкой привязки для разных стран. Считаете ли вы, что огромный навес делает торговую политику стран менее предсказуемой? Проверьте, есть ли у вашей страны большой перерыв. В скольких странах действует 100% -ное обязательное покрытие?

Вы можете взаимодействовать с визуализацией ниже или дополнительно изучать различные типы тарифов на сайте WITS.

Все тарифы, показанные на визуализации, предназначены для общей торговли, вы также можете зарегистрироваться и войти в WITS и выполнить свой индивидуальный анализ тарифов для отдельных продуктов или групп. Изучите другие визуализации торговли и тарифов на нашей странице визуализации данных.

Ссылки:
MFN Средневзвешенный средний тариф от общего объема торговли по странам и регионам
Эффективно применяемый взвешенный средний тариф от общего объема торговли по странам и регионам
База данных соглашений о преференциальной торговле
Типы помощи по тарифам

U.S. Тарифы и льготные правила происхождения

Пошлины, тарифы (веб-сайт Комиссии по международной торговле США)

Преференциальные правила происхождения (ROO) из FTA / TPAs ​​

  • Соглашение о свободной торговле с Австралией (FTA)
  • CAFTA-DR (FTA Доминиканская Республика — Центральная Америка)

* С 1 января 1995 года все пошлины на подавляющее большинство израильского экспорта в Соединенные Штаты были отменены.В отношении некоторых сельскохозяйственных продуктов Израиль сохраняет весь свой особый статус беспошлинной торговли для этих продуктов в соответствии с ранее существовавшими обязательствами ВТО. Кроме того, Израиль получает гарантированные квоты на беспошлинную торговлю сверх обязательств ВТО на некоторые продукты, указанные в Соглашении о торговле сельскохозяйственной продукцией между США и Израилем, подписанном 4 ноября 1996 года. Лучший источник текущей информации о тарифах, связанных с Израилем, доступен по адресу: http://www.usitc.gov/tata/hts/bychapter/index.htm.

* 1 января 1994 г. вступило в силу Североамериканское соглашение о свободной торговле между США, Канадой и Мексикой (НАФТА).Документы, размещенные на этом веб-сайте, отражают первоначальный график отмены тарифов НАФТА. После вступления Соглашения в силу Соединенные Штаты завершили четыре раунда ускоренной отмены тарифов с Мексикой и Канадой. Кроме того, с 1994 года номенклатура Гармонизированной системы менялась трижды, что потребовало соответствующих изменений в тарифной таблице НАФТА и правилах происхождения. В результате лучший источник текущей информации о тарифах и правилах происхождения, связанных с НАФТА, доступен по адресу: [Тарифы: http: // www.usitc.gov/tata/hts/bychapter/index.htm; Правила происхождения: http://www.usitc.gov/publications/docs/tata/hts/bychapter/1000gn.pdf#page=27]

Льготные тарифы

В соответствии с внешнеторговыми соглашениями Новой Зеландии преференциальные тарифы применяются к товарам и продуктам из определенных стран и групп стран.


Для импортеров это означает, что некоторые товары из одних стран имеют более низкие ставки пошлин, чем из других.Правила и работа могут быть довольно сложными, поэтому рекомендуется воспользоваться услугами таможенного брокера, агента или экспедитора.

Информационный бюллетень 8: Ставки преференциальных тарифных пошлин и объяснение правил происхождения (PDF 701 КБ) содержит дополнительную информацию о торговых соглашениях Новой Зеландии, участвующих странах и применяемых правилах.

Для некоторых стран могут быть немного другие правила в отношении преференциальных тарифов и правил происхождения.Мы составили информационные бюллетени по странам, в которых это применимо.

Подробная информация о Льготных тарифах

АСЕАН

Информационный бюллетень 42: Зона свободной торговли АСЕАН-Австралия-Новая Зеландия (AANZFTA): Информация о правилах происхождения — импорт (PDF 34 МБ).

Австралия

ANZCERTA (Соглашение о свободной торговле между Австралией и Новой Зеландией, касающееся более тесных экономических отношений) предусматривает, что товары, получившие статус «полностью произведенных», могут продаваться без таможенных пошлин между Австралией и Новой Зеландией.

Информационный бюллетень 20: ANZCERTA — Информация о правилах происхождения (PDF 268 КБ).

Информационный бюллетень 22: ANZCERTA — Правила происхождения определенного промышленного сырья (DMRM) (PDF 274 KB).

Китай

Информационный бюллетень 37: Соглашение о свободной торговле между Новой Зеландией и Китаем (NZCFTA): Информация о правилах происхождения — импорта (PDF 336 КБ).

Малайзия

Информационный бюллетень 44: Соглашение о свободной торговле между Малайзией и Новой Зеландией (MNZFTA): Информация для импортеров и экспортеров о правилах происхождения (PDF 237 КБ).

Если вам нужна дополнительная информация, свяжитесь с сотрудниками таможенной службы оценки / происхождения в нашем офисе в Окленде.

Информацию о правовой основе, в соответствии с которой были введены в действие вышеуказанные правила, см. В Части VI Таможенных и акцизных правил 1996 года (законодательство Новой Зеландии).

Сингапур

Новая Зеландия и Сингапур договорились об обновлении Соглашения между Новой Зеландией и Сингапуром о более тесном экономическом партнерстве (ANZSCEP). Правила происхождения ANZSCEP, изложенные в положениях 51A — 51E Таможенных и акцизных правил 1996 года, были заменены новыми правилами происхождения, изложенными в главе 3 и приложении 3.1 Протокола о внесении поправок в ANZSCEP, подписанного в Сингапуре 17 мая 2019 г. Эти положения включены посредством ссылки в Правила о внесении поправок в таможенные и акцизные сборы (№ 3) 2019 г.

Информация о правилах происхождения товаров между Новой Зеландией и Сингапуром (ANZSCEP)

Посмотреть полную копию Протокола о внесении поправок в ANZSCEP.

Просьба направлять любые комментарии по этому новому материалу, который предлагается включить в Правила посредством ссылки, по адресу:

Таможенная служба Новой Зеландии
Внимание: Сингапур Модернизация торговой политики

1 Hinemoa Street
Веллингтон 6011

или по электронной почте: вок @ таможня.govt.nz

Внимание: обновление для Сингапура

Любые письменные комментарии должны быть получены таможней не позднее, чем через 10 рабочих дней после даты уведомления о предлагаемых изменениях в New Zealand Gazette.

Таиланд

Информационный бюллетень 30: Соглашение о более тесном экономическом партнерстве между Новой Зеландией и Таиландом (NZTCEPA): Информация о правилах происхождения — импорт (PDF 262 КБ).

Тарифных процедур | Omnitrans

В Канаде существует 18 тарифных режимов, все они представлены кодом в форме таможенного кодирования B3.Шестнадцать тарифных режимов снизят ставку пошлины, обычно уплачиваемой за импортируемые товары, в результате соглашения о свободной торговле или другого преференциального режима, который Канада предоставляет странам-бенефициарам.

02 Режим наибольшего благоприятствования (MFN), применимый ко всем сторонам, подписавшим Всемирное торговое соглашение (ВТО)
03 Ставка общего тарифа (GT) в размере 35%, применимая к любым странам, не подписавшим ВТО.
04 Тариф для Австралии (AUT)
05 Тариф Новой Зеландии (NZT)
07 Тариф Содружества Карибских стран (CCCT), применимый к некоторым странам Карибского бассейна
08 Тариф для наименее развитых стран (LDCT), применимый к 49 наименее развитым странам
09 Общий преференциальный тариф (GPT), применимый к развивающимся странам
10 Тариф НАФТА США (UST)
11 Тариф НАФТА Мексика (MT)
12 Тариф НАФТА Мексика — США (ДОЛЖЕН)
13 Тариф Соглашения между Канадой и Израилем (CIAT)
14 Тариф Чили (CT)
21 Тариф Коста-Рики ( CRT)
22 Исландия Тариф (IT)
23 Тариф Норвегии (NT)
24 Тариф Швейцария-Лихтенштейн (SLT)
25 Тариф Перу (PT)
26 Тариф Колумбии (COLT)

Условия для выгодных товаров это от беспошлинных или сниженных тарифов при льготных условиях:

  • они должны иметь право (т.е. достаточное производство, осуществляемое в стране происхождения),
  • импортер должен иметь действительное доказательство происхождения, обычно сертификат происхождения, подписанный экспортером в стране-получателе, и
  • они должны быть отправлены непосредственно из страны-получателя с или без перевалка.

Для некоторых текстильных товаров, происходящих из Северной Америки в соответствии с кодами тарифного режима НАФТА 10 и 11, кодом Чили 14 и кодом Коста-Рики 21, даже если они не соответствуют правилам происхождения, беспошлинный режим может применяться в соответствии с тарифами Уровень предпочтения »(ОСАГО).

Дополнительную информацию о тарифных режимах и правилах происхождения можно получить в нашей группе технических консультантов.

Тарифы

: подробные данные о тарифах на сайте ВТО

Что вы ищете?

  • Сложный, подробный и интерактивный анализ?
  • Упрощенная стандартизированная статистика тарифов, в основном для скачивания?

С помощью обеих этих служб пользователи могут получить и сравнить два набора
таможенных тарифов:

  • юридически связанных обязательств по ставкам таможенных пошлин, которые действуют как
    потолки тарифов, которые правительства-члены могут устанавливать и которые
    известны как связанные ставки, с

  • ставки, которые правительства фактически взимают с импорта, которые могут быть
    ниже, известны как применяемые ставки и оказывают прямое влияние на
    торговля.

«Анализ тарифов онлайн» является наиболее универсальным и подробным.
Тарифы доступны на уровне тарифной линейки (восемь или
больше цифр кодов Гармонизированной системы). На этом уровне
детали, сравнения между странами не всегда возможны
потому что страны не всегда используют одни и те же кодовые номера для определения
товары.

Тем не менее, Tariff Analysis Online позволяет несколько вариантов
поиск данных и их онлайн-анализ, включая тарифы,
тарифные квоты, импорт и обязательства стран по сельскохозяйственной
субсидии.Результаты можно просмотреть на экране или загрузить и
напечатан.

Средство загрузки тарифов проще. Данные по переплету,
доступны применяемые и льготные тарифы и статистика импорта
до шести цифр кодов Гармонизированной системы (HS), которые
стандарт для всех стран.

Средство загрузки тарифов предоставляет более подробную информацию, чем треть
сбор данных, Мировые тарифные профили, где цифры
для более широких категорий товаров.

Tariff Analysis Online и средство загрузки тарифов используют две базы данных: интегрированную базу данных (IDB) и базу данных сводных тарифных расписаний (CTS).

Интегрированная база данных (IDB) содержит временные ряды тарифов, применяемых членами ВТО и присоединяющимися странами к импорту из других членов ВТО. Данные предоставляются на самом подробном уровне продукта (обычно это восьми-десятизначный уровень продукта или код тарифной позиции). База данных также содержит статистику импорта, включая стоимость и объем импорта по странам происхождения и по тарифным позициям.К этой внутренней базе данных нельзя получить доступ за пределами ВТО. Узнать больше.

База данных сводных тарифных планов (CTS) содержит согласованные максимальные тарифы, которые члены ВТО могут устанавливать на импортируемые товары из других членов ВТО. К этой внутренней базе данных нельзя получить доступ за пределами ВТО. Узнать больше.

Портал данных ВТО (WTODATA) содержит общие статистические показатели международной торговли, включая связанные тарифы и применяемые тарифы режима наибольшего благоприятствования.

вернуться наверх

Таможенные коды и стандартизация

Продукты в базах данных идентифицируются с помощью Всемирной таможни.
Согласованные на международном уровне организации Гармонизированная система (HS).

В системе определены широчайшие категории товаров.
на двузначные главы (например, 04 — это молочные продукты, яйца и
прочие пищевые продукты животного происхождения). Затем они подразделяются, добавляя
больше цифр: чем больше цифр, тем детальнее
категории.Например, четырехзначный код или заголовок 0403
группа продуктов, полученных из молока. В шесть цифр ,
0403.10 — это субпозиция для йогуртов; на уровне из восьми цифр 0403.10.11 может быть нежирным йогуртом , тарифная линия .

Коды стандартные до шести цифр, самый подробный уровень
это можно сравнить на международном уровне. Используется в Тарифе .
Скачать Facility
.Помимо этого, страны могут свободно использовать свои
собственные определения в соответствии с их индивидуальными требованиями, и это
отражено в новой версии Tariff Analysis Online .

Как анализ тарифов онлайн, так и средство загрузки тарифов позволяют
данные для загрузки в электронные таблицы Microsoft Excel и другие
форматы.

вернуться наверх

Для каждой страны

Эти услуги и данные в более простой форме также доступны через
страница каждой страны-члена на веб-сайте ВТО (см., например, Аргентину).На эти страницы можно попасть из списка участников.

Первоначальные списки связанных обязательств участников остаются доступными.
Цифровой уровень связанных ставок пошлин в этих таблицах
обязательства могут отличаться от страны к стране. Тариф Скачать
Объект представляет переплетенную и прикладную информацию в униформе.
сводная форма для всех стран-участниц. Поскольку они идентифицируют
продукты с одинаковым уровнем детализации (одинаковое количество цифр в
кодирование Гармонизированной системы), их можно использовать для сравнения
юридически привязанные потолки с фактически применяемыми ставками.Они также показывают, какие категории продуктов (или тарифные подзаголовки) имеют
нет обязательств (т.е. не связаны).

Tariff Analysis Online также предоставляет подробные отчеты по тарифным позициям.
в виде аналитических отчетов на более высоких уровнях агрегирования.

вернуться наверх

Исследования: специальные темы в мировых тарифных профилях

Каждое издание «Мировых тарифных профилей» содержит технический документ, который может быть связан со статистической методологией, специальным сборником показателей, связанных с тарифами / торговлей, или аналогичными исследованиями.Ниже приводится список опубликованных специальных тем:

Определите и примените правила происхождения

Узнайте больше о правилах происхождения и ресурсах, позволяющих квалифицировать вашу посылку для применения льготных тарифов FTA.

Правила происхождения для ССТ: продукты, отвечающие требованиям для льготного тарифного режима

I. Правила соглашения о свободной торговле для типов происхождения

II.Где найти правило происхождения

III. Как читать и применять правила происхождения Соглашения о свободной торговле

IV. Другие правила происхождения / способы получения льготы по Соглашению о свободной торговле

I. Правила происхождения Соглашения о свободной торговле

Правила происхождения (ROO) используются для определения того, подходят ли продукты для беспошлинных или сниженных пошлин в соответствии с правилами FTA, даже если они могут содержать компоненты, не являющиеся источниками (не входящие в FTA).

  • Правила определения страны происхождения могут быть очень простыми, если продукт полностью выращен или произведен и собран в основном в одной стране.Однако, когда готовый продукт включает компоненты, происходящие из многих стран, определение происхождения может быть более сложным. Правила происхождения могут быть очень подробными и конкретными и варьироваться от соглашения к соглашению и от продукта к продукту.

  • Если вы не уверены в квалификации своего продукта или если прошлые поставки были подвергнуты сомнению таможенным органом назначения FTA, вы можете подать апелляцию. Все соглашения о свободной торговле имеют механизм запроса таможенного органа назначения об обязательном предварительном решении по товарам.Проконсультируйтесь с конкретным FTA для этого процесса и контактной информацией.

II. Где найти правила происхождения

Правила происхождения (ROO) перечислены в соглашениях FTA по классификационным номерам продуктов HS: Австралия, НАФТА, Чили, Колумбия, CAFTA-DR, Корея, Сингапур, Перу и Панама. Другие ROO основаны на методе оценочной стоимости 35%: Израиль, Иордания, Бахрейн, Марокко и Оман.

Три варианта поиска ROO:

  • СШАВеб-сайт Комиссии по международной торговле является частью Согласованного тарифного плана США. Откройте документ «По главам» за последний год. ROO указаны в «Общих примечаниях»; Общие правила толкования; Общие статистические заметки ». ROO для всех соглашений о свободной торговле представлены в одном большом документе. FTA указывается вверху страницы под номером страницы. ITC перечисляет самые последние правила (с учетом изменений кодов HS).

  • Второй вариант — это просмотр исходных ROO в приложении или в главе «Правила происхождения» FTA.Полный текст соглашения о свободной торговле доступен на веб-сайте торгового представителя США (USTR). Возможно, вам придется ознакомиться с самыми последними правилами (в общих примечаниях, включенных в Согласованный тарифный план США), а не с исходными, поскольку коды HS иногда пересматриваются каждые несколько лет, что требует корректировки правил.

  • Третий вариант: Уполномоченный по правилам происхождения обеспечивает удобный доступ к базе данных Международного торгового центра (МТЦ) о правилах происхождения и положениях о происхождении в торговых соглашениях.Карта доступа к рынкам ИТЦ в настоящее время содержит данные по более чем 270 торговым соглашениям, применяемым более чем 190 странами, а также по непреференциальным режимам США, ЕС и Швейцарии.

III. Как читать и применять правила происхождения

Соглашения о свободной торговле

Вы найдете несколько типов правил происхождения (ROO) во многих ССТ. Они специфичны для каждого соглашения о свободной торговле и обычно различаются от соглашения к соглашению и от продукта к продукту. Хотя детали могут отличаться, многие методы и формулы повторяются.

Отнесение вашего продукта к ROO может состоять из одного из следующих вариантов:

Примечание. Необходимо обратиться к правилу, связанному с экспортируемым продуктом. Содержимое регионального значения может применяться только в том случае, если это разрешено правилом для конкретного продукта.

Правила происхождения тарифа

Этот тип изменения тарифной классификации показывает, что компоненты, не являющиеся источниками происхождения, были достаточно преобразованы либо в Соединенных Штатах, либо в странах-партнерах ССТ, чтобы они могли претендовать на льготный тариф в рамках ССТ.Количество компонентов, не относящихся к ЗСТ, значения не имеет.

Это преобразование требует изменения кода классификации ГС непроизводственных компонентов на код ГС конечного продукта (например, переработка древесины в мебель). Узнайте о правилах тарифной смены.

Региональное значение

Правила регионального ценностного содержания (RVC) требуют, чтобы товар включал определенный процент содержания FTA. Чтобы получить выгоду от FTA, ваш продукт должен иметь добавленную стоимость от U.S. или страна или страны-партнеры FTA. Эта стоимость может зависеть от стоимости материалов из FTA или квалифицированной рабочей силы. Каждый текст FTA имеет свои собственные правила происхождения продукта, которые запрещают, какие методы / формулы RVC вы можете использовать, чтобы квалифицировать ваш продукт для льготного тарифа. Помните, что не все продукты могут подпадать под действие правил РВК:

  • Правила

    на основе RVC могут быть рассчитаны с использованием следующих методов / формул: чистая стоимость (NC), стоимость транзакции (TV), наращивание и наращивание.

  • Чтобы увидеть конкретные примеры того, как работают эти формулы, включая концепцию оценки, обратитесь к региональному содержанию ценностей.

Сдвиг тарифа или РВК

Для некоторых продуктов ROO может допускать возможность использования тарифного сдвига или RVC.

IV. Другие правила происхождения / способы получения льготы по Соглашению о свободной торговле:

  • Накопление может позволить производителю снизить стоимость неоригинальных материалов, используемых при производстве товара.
  • De Minimis позволяет экспортеру игнорировать очень небольшой процент материалов не из происхождения, не соблюдая правила изменения тарифов.
  • Прямая поставка — это товары, которые должны быть отправлены напрямую от одной стороны FTA к другой стороне FTA.
  • Взаимозаменяемые товары и материалы — это товары или материалы (компоненты), которые являются взаимозаменяемыми для коммерческих целей и чьи свойства практически идентичны.
  • Косвенные материалы — это товары, используемые при производстве, тестировании или инспекции товара, но не входящие в состав товара физически.

Теперь, когда вы применили правило происхождения и знаете, что ваш продукт соответствует требованиям льготного тарифа FTA, вы можете подтвердить происхождение товара.

Тарифные преференции — обзор

4.2 Воздействие РТС

В этом разделе я сосредоточу внимание на двух связанных темах: влияние РТС на торговые барьеры стран-членов против посторонних («внешние» торговые барьеры) и влияние РТС на либерализация многосторонней торговли.

Влияние образования РТС на внешние торговые барьеры было предметом обширной теоретической литературы. Один момент, который ясно вытекает из этой литературы, заключается в том, что качественное влияние РТС на внешние тарифы в решающей степени зависит от того, принимает ли соглашение форму ЗСТ или ТС. Сначала я остановлюсь на соглашениях о свободной торговле.

Различные документы указывают на сильную тенденцию соглашений о свободной торговле на снизить барьеры для внешней торговли. Это обычно известно как эффект «тарифной взаимодополняемости», но важно отметить, что такой эффект может возникать в результате двух различных механизмов.Первый, выделенный Ричардсоном (1993), возникает, когда ССТ заставляет страны-члены конкурировать за тарифные доходы, тем самым побуждая их снижать внешние тарифы. Интересно, что этот механизм может иметь место даже для небольших стран, которые используют тарифы только по политико-экономическим причинам и не имеют полномочий TOT. Второй механизм был отмечен Багвеллом и Стайгером (1999b): соглашение о свободной торговле приводит к тому, что страны-члены сокращают импорт из стран, не являющихся членами, и, если страны-члены имеют полномочия TOT, это снижает их стимулы для манипулирования TOT по отношению к странам, не являющимся членами. , что, в свою очередь, приведет к снижению внешних тарифов. 84

Эффект дополнительности тарифов, однако, не единственный возможный эффект при определении воздействия соглашений о свободной торговле на внешние тарифы, и могут возникнуть другие эффекты, которые смягчают или отменяют его. Лиман (2007), например, показывает, что соглашение о свободной торговле может привести к повышению внешних тарифов, если соглашение о свободной торговле служит также целям, не связанным с торговлей (например, укреплению сотрудничества по трудовым нормам или вопросам безопасности). Похоже, что несколько реальных ССТ имеют эту особенность: одна страна (обычно США или ЕС) предоставляет тарифные преференции, а другая (обычно менее развитая страна) делает неторговые уступки.В такой ситуации стране, предоставляющей тарифные преференции, может быть выгоднее увеличить свои внешние тарифы, поскольку это увеличивает ценность преференций и, следовательно, позволяет ей получать более крупные неторговые уступки. 85

В случае ТС, эффекты тарифной дополнительности могут все еще присутствовать, но возникают две новые силы, которые толкают в противоположном направлении. Первый известен как эффект «рыночной власти»: если две страны-участницы импортируют один и тот же товар у внешних поставщиков, после формирования ТС они совместно имеют больше власти над ТОТ и, таким образом, имеют более сильный стимул для повышения тарифов против посторонних. .Второй эффект известен как эффект «координации»: если страна A увеличивает тариф на импорт определенного товара из страны B, это имеет положительный внешний эффект для всех других стран (как импортеров, так и экспортеров этого товара), а также тс. позволяет странам-членам интернализировать этот внешний эффект, что приводит к повышению внешних тарифов. Первой статьей в литературе, освещающей эти два эффекта, были Kennan и Riezman (1990). Обратите внимание, что эффект координации может возникать даже в отсутствие эффекта рыночной власти: это совершенно очевидно в условиях «конкурирующих экспортеров», когда каждая страна является единственным импортером данного товара.После учета всех эффектов ТС все еще может привести к снижению внешних тарифов, но это менее вероятно, чем в случае ЗСТ (как показано Bagwell and Staiger, 1999b). 86

В серии статей Эмануэль Орнелас установил связь между литературой о влиянии РТС и литературой на детерминанты РТС, показав, что учет влияния РТС на внешние тарифы имеет важные последствия для вероятность образования ДТП в первую очередь.

Орнелас (2005a) рассматривает модель, аналогичную модели Гроссмана и Хелпмана (1995b), но в которой внешние тарифы определяются эндогенно. Орнелас указывает на эффект «разрушения ренты» ЗСТ, который возникает из-за того, что рента от внешней тарифной защиты перетекает в страны-партнеры по ЗСТ. Эффект разрушения ренты снижает стимулы групп с особыми интересами лоббировать защиту, и это создает тенденцию ССТ к снижению внешних тарифов.Интересно, что когда политико-экономические мотивы сильнее, падение внешних тарифов больше, поэтому ССТ больше способствуют либерализации многосторонней торговли.

Второй момент, сделанный Орнеласом (2005a), заключается в том, что, поскольку ССТ снижает общую сумму ренты, которую может генерировать торговая защита, это имеет важные последствия для политической жизнеспособности ССТ. Орнелас начинает с рассмотрения ситуации, когда нет предварительного лоббирования (то есть лоббирования с целью прямого влияния на решение о присоединении к ЗСТ), и показывает, что в этом случае только ЗСТ, которые в достаточной степени повышают благосостояние, могут быть политически жизнеспособными: интуитивно понятно, что ЗСТ, снижающее благосостояние, не может быть привлекательным для правительства, поскольку оно снижает как уровень благосостояния, так и доступную сумму ренты.Затем Орнелас допускает предварительное лоббирование и обнаруживает, что в этом случае ССТ, снижающее благосостояние, может быть в некоторых случаях политически жизнеспособным, но это становится менее вероятным из-за эффекта ССТ на разрушение ренты: в частности, социального обеспечения. сокращение FTA может быть жизнеспособным только в том случае, если оценка правительствами благосостояния относительно взносов не слишком мала и не слишком велика. Суть данной статьи состоит в том, что эффект разрушения ренты снижает политическую жизнеспособность ССТ, снижающих благосостояние. 87

Влияние РТС на внешние торговые барьеры также было предметом недавних эмпирических исследований.Estevadeordal et al. (2008) сосредоточены на влиянии либерализации преференциальной торговли на внешние тарифы в Латинской Америке с 1990 по 2001 год. Привлекательной чертой этого набора данных является широкий разброс торговых преференций по секторам и во времени. Используя богатый набор фиксированных эффектов, эти авторы обнаружили, что снижение преференциальных тарифов приводит к более быстрому снижению внешних тарифов. Более того, они обнаружили, что этот эффект присутствует только для ССТ, а не для ТС, и сильнее в секторах, где больше вероятность отклонения торговли. 88

Интересно, что Limão (2006) и Karacaovali and Limão (2008) обнаружили результаты, которые, по-видимому, расходятся с результатами Estevadeordal et al. (2008). В этих двух документах исследуется влияние либерализации преференциальной торговли США и ЕС на либерализацию многосторонней торговли и делается вывод о том, что США и ЕС в меньшей степени либерализовались во время Уругвайского раунда в секторах, где они предоставили тарифные преференции, что предполагает, что преференциальная либерализация может помешать. причина глобальной свободной торговли.Чем можно объяснить разницу в результатах между этими статьями и Estevadeordal et al. (2008)? Теория может помочь нам ответить на этот вопрос. Ключевое различие между этими двумя подходами заключается в том, что Лимао (2006) и Караджаовали и Лимао (2008) сосредоточены на США и ЕС, тогда как Эстевадеордал и др. (2008) сосредоточены на развивающихся странах. Тарифы значительно выше в развивающихся странах, поэтому потенциал отклонения торговли выше для этих стран, и, как предполагает теория, это означает более сильный эффект взаимодополняемости тарифов.Кроме того, теоретический анализ Лимао (2007) предполагает, что преференциальная либерализация может препятствовать глобальной свободной торговле, если РТС формируются также по неторговым причинам, и это чаще имеет место в случае РТС Север-Юг, чем РТС Юг-Юг. 89

До сих пор я сосредоточился на том, как формирование РТС влияет на односторонний выбор странами-членами внешних тарифов. Далее я сосредоточусь на влиянии РТС на политическую жизнеспособность многосторонних торговых соглашений.

Леви (1997) рассматривает модель, в которой выгоды от торговли могут возникать из-за различий в относительной обеспеченности факторами и / или из-за увеличения разнообразия продуктов, и использует подход медианного числа избирателей к выбору торговой политики.Он показывает, что, если ЗСТ дает среднему избирателю страны непропорционально большой выигрыш, это может поднять его или ее полезность резервирования выше уровня, предлагаемого многосторонним соглашением, тем самым подрывая политическую поддержку последнего. Этот подрыв с большей вероятностью произойдет в ССТ, в которых участвуют страны с аналогичным относительным запасом факторов производства. Например, предположим, что Германия присоединяется к ЕС. Если предположить, что страны ЕС имеют аналогичный относительный набор факторов, это принесет пользу среднему избирателю в Германии в основном за счет разнообразия.На следующем этапе Германия рассматривает возможность подписания многостороннего соглашения. Если Германия относительно богата капиталом и ее средний избиратель — неквалифицированный рабочий, многостороннее соглашение, вероятно, нанесет ущерб среднему избирателю за счет эффектов Столпера-Самуэльсона, не обеспечивая при этом значительного дополнительного выигрыша в разнообразии, поэтому он / она заблокирует многостороннее соглашение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *