18.05.2024

На карте название материков и океанов: Материки Земли на карте – список с названиями, их расположение

Содержание

Материки и океаны — 3 класс — Человек и мир — Каталог статей

Все голубое пространство на земле можно назвать МИРОВЫМ ОКЕАНОМ. Это солёная, водная оболочка Земли, окружающая острова и материки. Это совокупность всех крупнейших водоёмов Земли, которые называют ОКЕАНЫ. В Мировой океан входят 4 (5) океанов, которые вы уже знаете.

Кликни на карты и увеличь их. Рассмотри внимательно, покажи океаны.

Человек и мир. Книга для чтения. с.12-14


Между океанами можно увидеть большие участки суши. Это МАТЕРИКИ (КОНТИНЕНТЫ). Давайте найдем их на картах(см.выше). Посчитай все материки. Их должно получится ровно ШЕСТЬ!

 А знаете ли вы, что очень-очень давно, около трёхсот миллионов лет назад, на Земле был всего один материк под названием Пангея. Его окружал огромный океан Панталасса. Пангея просуществовала около ста миллионов лет. Затем раскололась на два материка: Лавразию на севере и Гондвану на юге. Эти два массива разделяло море Тетис. Со временем Лавразия и Гондвана раскололись на части, из которых сформировалось шесть нынешних материков. 

Человек и мир. Книга для чтения. с.14-16


Самый большой материк — это Евразия, он называется так потому что его поделили на две части света: Европа + Азия. Граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам (найди их). Слева от гор — Европа, справа — Азия. Посмотри, какие океаны омывают Евразию со всех сторон. Найди самую высокую точку материка.

  • Самый большой по площади материк — 54 млн.кв.км.
  • Единственный из материков, состоящий из двух частей света: Европы и Азии.
  • Самые высокие горы мира на материке — Гималаи (вершина Эверест, Джомолунгма, Сагарматха) — 8848 м.
  • Самое высокое в мире нагорье — Тибет. Площадь — около 2 млн.кв.км. Средняя высота — 4 877 м.
  • Самый большой в мире полуостров — Аравийский. Площадь 3250000 кв.км.
  • Самое соленое озеро мира — Мертвое море.
  • Самое глубокое озеро мира — Байкал. Наибольшая глубина — 1642 м.
  • Самая большая по площади страна мира — Россия — 17,1 млн.кв.км.
  • Самая маленькая по площади страна мира — Ватикан. Площадь — 0,44 кв.км.
  • Самая большая по численности страна мира — Китай — 1 млрд. 470 млн. человек.
  • Только материк Евразия омывается всеми океанами Земли. На севере — Северным Ледовитым, на юге — Индийским, на востоке — Тихим, на западе — Атлантическим.
  • Только Евразия расположена во всех климатических поясах Земли, а следовательно на материке есть все природные зоны планеты.

Второй по величине материк — Африка. Найди этот материк на карте. Он находится ниже Евразии. Посмотри, какие океаны омывают Африку.

  • Самый жаркий материк.
  • Самая протяженная река мира — Нил.
  • Самая большая на суше зона разломов земной коры.
  • Единственный материк, расположенный во всех четырех полушариях (пересекается экватором и нулевым меридианом).
  • Самая большая по площади природная зона саванны.
  • Самая большая пустыня мира — Сахара. Площадь — 8,6 млн. кв.км.

 

Так выглядит пустыня Сахара из космоса.


Два других материка внешне похожи друг на друга.   Это Северная Америка и Южная Америка. Найди материки на карте. Какие океаны омывают эти материки?

  • Большую часть Северной Америки занимают страны США и Канада. 
  • Здесь находится самый первый в мире национальный парк — Йеллоустонский
  • Ниагарский водопад – самый знаменитый водопад мира.
  • Гранд-Каньон – самое большое в мире ущелье, образованное течением реки Колорадо.
  • Долина Смерти — самая глубокая впадина Северной Америки — 86 метров, здесь зафиксирована максимальная температура планеты +58,2 градуса.
  • Здесь растут самые большие деревья — секвойи.

Ниагарский водопад

 

Гранд-Каньон

 

Долина Смерти

 

Йеллоустонский парк

 

Секвойя у основания

 

Секвойи

  •  Южная Америка — самый влажный материк Земли.
  • Самый высокий водопад мира — Анхель, на реке Чурун.
  • Самое высокогорное озеро мира — Титикака. Высота над уровнем моря — 3821 м.
  • Самая полноводная река мира — Амазонка, имеющая и самый большой в мире речной бассейн — 7 млн. кв.км.
  • Самая суровая пустыня мира — Атакама.
  • Самые протяженные горы мира — Анды (9000 км).

Водопад Анхель (Венесуэла)

 

Анды (левая часть материка)

 

Пустыня Атакама

 

Горное озеро Титикака (в Андах)

 

Река Амазонка


 Посмотри, какие океаны омывают Австралию

  • Самый маленький материк Земли.
  • Самый сухой материк Земли — пустыни занимают почти половину его площади.
  • Единственный материк, где нет действующих вулканов.
  • Самый низкий материк Земли — средняя высота составляет 215 м.
  • Весь материк занимает одно государство — Австралийский Союз.

На данной карте полушарий Антарктиду можно увидеть внизу. Это материк, покрытый льдами и снегами. Давайте посмотрим на Антарктиду в целостном виде. Для этого нужно взять глобус и посмотреть в самую южную точку (нижнюю). Вот, что мы увидим снизу:

А так выглядит Антарктида из космоса.

  • Самый холодный материк. На станции Восток зафиксирована -89,2 градуса.
  • Самый ветреный материк Земли.
  • Вместе с ледниковым куполом Антарктида самый высокий материк Земли.
  • Антарктида была открыта самой последней из материков .
  • Антарктида пересекается всеми меридианами Земли.

Айсберг – это ледяная глыба, которая может образоваться у берегов Антарктиды


Найди на карте океаны и материки. Перечисли их названия, покажи.

На каких материках есть пустыни. Покажи пустыню Сахара.

На каком материке располагается  Беларусь? Россия? США? 

Назови самый маленький материк. Покажи на карте.

Какой материк самый влажный? Покажи на карте.

Назови самый жаркий материк. Покажи на карте.

Какой материк самый ветреный? Покажи его на карте или глобусе.

Какой из океанов меньше всего оправдывает своё название? Покажи его.

Названия каких океанов говорят об их расположении на нашей планете? Покажи их.

 ВЫПОЛНИ ТЕСТ

РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ

 


 

 

 

1. Почему Землю называют «голубой планетой»?

2. Океана с каким названием не существует: Индийский, Южный, Средиземный?

3. Индийский океан — самый большой океан Земли?
4. Правда ли, что Атлантический океан — самый тёплый океан на Земле?

5. Верно ли, что океаны Земли никак не связаны между собой?

6. Правда ли, что вся суша Земли могла бы разместиться на территории, равной по площади Тихому океану?

7. Есть ли материки южнее Антарктиды?

8. Какая из перечисленных частей света не является материком: Азия, Африка, Южная Америка? 

Нанести на контурную карту материки и океаны. Изучаем карту полушарий: материки, океаны

Цель:
изучить карту полушарий.
Задачи:

  • Образовательные:

    Познакомить с понятиями “материк”, “океан”. Научить показывать на карте все материки и океаны.
  • Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление. Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к своей Земле, к её прошлому.
  • Формировать умение: воспринимать проблему; выдвигать гипотезу; добывать информацию в соответствующей литературе, делать выводы и обобщения.
  • Расширять кругозор, работать над развитием речи.
  • Воспитательные:

    Воспитывать любовь к родной земле, чувство локтя своего товарища..

Тип урока:
Урок овладения знаниями, умениями, навыками.

Форма проведения урока:
Индивидуально-групповая.

Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:
Компьютер, карта полушарий, рисунок зайца и Дельфина, разноуровневые карточки, глобус, пластилиновые модели Земли, слайды, схемы-условные обозначения на карте. карточки для моделирования Земли, карта древнего материка Пангея, мультимедийная презентация, контурные карты, карточки с очертаниями материков, «Бортовые журналы».

Литература:

Учебник-тетрадь для 2-го класса “Наша планета Земля”. Часть 1 (Авт. Коллектив: А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан).
Учебник-атлас часть 4.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель:
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем блиц опрос.

Актуализация опорных знаний

Блиц опрос.

  1. Что мы называем космосом?
  2. Назови небесные тела.
  3. Что называется планетой?
  4. Назови 3 планету солнечной системы.
  5. Как можно изобразить Землю?
  6. Что такое глобус?
  7. Куда направлена ось Земли?

Работа в группах

Дети работают по разноуровневым карточкам. Два ученика — у компьютера.

С
На контурной карте обозначить
.

Рисунок 1
.

  1. Линию, которая делит Землю на Северное и Южное полушарие красным цветом..
  2. Голубым цветом отметь линии идущие от полюса к полюсу.
  3. Желтыми – линии параллельные экватору.
  4. Белым — обозначь полюса.

В
На пластилиновых макетах Земли нитками обозначить

  1. Красным цветом экватор.
  2. Голубыми нитками отметь меридианы.
  3. Желтыми – параллели.
  4. Белой бумагой обозначь полюса.
  5. Правильно прикрепи на подставку.

А
На экране смоделировать модель Земли.(2 ученика работают на компьютере
)

  1. Красным цветом экватор.
  2. Голубым цветом отметь меридианы.
  3. Желтым цветом – параллели.
  4. Серым цветом закрась полюса.
  5. Обозначь розовым цветом тропики.
  6. Обозначь черным цветом полярный круг.

Проверка проводится в виде блиц опроса.

  1. Что такое экватор?
  2. Назови тепловые пояса.
  3. Почему различаются эти пояса на Земле?
  4. Как называется холодный южный пояс?
  5. Как называется северный холодный пояс?
  6. Назови линию на глобусе, которая ограничивает холодный пояс.
  7. Назови линию, которая ограничивает жаркий пояс.
  8. Что такое меридианы?
  9. Что такое параллели?
  10. Для чего нужны параллели и меридианы?

Повторение домашнего задания.

Учитель:
Поверхность Земли не ровная: на ней есть высокие горы и глубокие впадины. Но на глобусе и карте не видны все эти неровности.Что же нам поможет прочитать изображение на глобусе и карте?

Индивидуальный опрос.

Учитель
: Расскажите, что обозначают синим цветом? А коричневым? Для чего нужен зеленый и желтый цвет?

Игра «Назови условные обозначения на карте».

Рисунок 2.

Проверка практической домашней работы.

Учитель:
Дома вы вылепили из пластилина участок сказочной страны с горами и равнинами, рекой и озером. Вам нужно было составить его карту.

Учитель
:
Напомните мне, а что такое КАРТА? Давайте посмотрим, какие карты составили вы.

Один ученик показывает составленную карту, а другой ученик, не видя муляжа, рассказывает что изображено. Потом сверяют рассказ с муляжом.

Изучение новой темы. Постановка проблемы.

Актуализация опорных знаний.

(На доске рисунок щенка и дельфина, карта полушарий).

Рисунок 3.

Учитель:
Сегодня на урок к нам пришли щенок и дельфинёнок. Они хотят совершить кругосветное путешествие. Кто такие путешественники?
Дети:
Путешественники – это люди, которые путешествуют.
Учитель:
Но щенок плохо плавает, а дельфинёнок не может передвигаться по суше. Что им понадобится для решения этой проблемы?
Дети:
Карта, с помощью которой они будут путешествовать.

Учитель:
Правильно, для кругосветного путешествия им понадобиться карта. А какая карта?

Дети:
Карта полушарий.
Учитель:
Что такое полушарие?
Дети:
Это половина шара.
Учитель:
А какие линии на карте делят Землю на два полушария?
Дети:
Это экватор, который делит на северное и южное полушарие, а также нулевая меридиана – на восточное и западное полушарие.
Учитель:
Карта каких полушарий нам сегодня поможет?
Дети:
Карта полушарий Западного и Восточного.
Учитель:
Правильно.
Учитель:
Мы отправимся в путь вместе с нашими друзьями. Какой транспорт выберем для путешествия? Посмотрите на карту?

(Дети совещаются.)

Дети:
Нам кажется, что это будет корабль, т.к. почти все пространство занимает вода.

Постановка проблемы.

Учитель:
В любом плаванье принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что произошло в дороге или о том, что встретилось на пути. У вас ваши бортовые журналы.
Учитель:
Будем двигаться на запад, начиная с Западного полушария.
Учитель:
И так, счастливого плавания!

Бортовой журнал.

Учитель:
Докладывает 1-е направление (Северное).
Дети
: Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.
Учитель фиксирует на доске.
Учитель
: Докладывает 2-е направление (Южное):
Дети
: Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку
Учитель:
На какие две группы можно разделить перечисленные объекты и почему?
Дети:
Суша и вода.

Учитель:
Ребята! А какого цвета больше?
Дети:
Голубого.
Учитель:
Если быстро вращать глобус, то покажется, что он голубой. А все потому, что этой краски на нем больше всего, больше, чем белой, зеленой, коричневой. Что общего в увиденных вами участках воды?
Дети:
Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 77, проверти свои предположения.
Учитель:

Дети:
Океаны.
Вывешиваю название.
Учитель:
Раньше они были предметом нашего обсуждения?
Дети: Нет.

Работа с атласом.

Учитель:
Прочитайте название океанов по атласу. Сколько их?
Дети:
Четыре.
Учитель:
Какого океана не хватает у нас на доске? Подпишите названия океанов на своих картах, (дети подписывают).

Проверка групповой работы.

Учитель показывает на карте океаны, учащиеся хором называют его.
Приложение 5.

Учитель:
Опишите увиденные вами участки суши. Что в них общего?
Дети:
Это огромные участки суши, которые окружены со всех сторон водой.

Учитель:
Какое общее название они имеют?
(Дети в замешательстве).

Учитель:
Как думаете, чему будет посвящен урок?
Дети:
Мы познакомимся с названием участков суши и воды, научимся находить их на карте.

Знакомство с материками.
Учитель:
Как думаете, ребята, как можно было бы назвать такие участки суши?
(Дети предлагают свои названия)

Учитель:
Сверим ваши предложения с материалом учебника с.77
Дети читают. Огромные участки суши, окруженные водой, называются материками. Всего материков шесть.
Учитель:
Заменяю слово суша на материк.
Учитель:
Все ли материки нам повстречались?
Дети:
Нет, мы не встретили Антарктиду
(выставляю на доску).

Показ мультимедийной презентации.

Наложение учителем очертаний материков на карту (каждый материк имеет свой цвет и условное обозначение)
Африка – самый жаркий материк; (желтый с солнышком).
Второй по величине территории материк – Африка, который находится в Восточном полушарии. (Учитель показывает материк – Африка). Его название произошло от воинствующего народа из племен авриг или африк.
Австралия – самый сухой материк (коричневый с кенгуру). Самый маленький материк – Австралия. Материк кенгуру и собаки бинго. Он находится в Южном полушарии.
Антарктида – самый холодный материк (белый со снежинкой). Самый мощный ледник, наш Эльбрус можно спрятать под этим ледником. Пятый материк – Антарктида – это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Произошло от греческого названия созвездия Большой Медведицы «Арктос».
Южная Америка – самый влажный материк; (зеленый с тучкой и дождиком).
Северная Америка — самый освоенный материк; (серый с высотным зданием).
Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка – Северная и Южная Америка. Здесь обитало золотое племя индейцев, которые называли себя «амеррика».
Евразия – самый большой материк (разноцветный с мальчиком и девочкой).
Приложение 6

Учитель:
Самый большой материк называется Евразия. Скажите, в каком полушарии он находится?
Дети:
В восточном.
Учитель:
К северу или к югу от экватора?
Дети:
К северу.
Учитель:
Правильно. И на этом большом материке находится наша Родина – Российская Федерация. (Учитель показывает границы РФ).
(Выполнение надписи материков учащимися на контурной карте).

Проверка и закрепление знаний.
Учитель:
Я показываю материк на доске.
Дети хором называют его. Один ученик показывает этот же материк на карте.

Рубрика «Это интересно».
Учитель:
Попробуем заглянуть в безлюдный мир 200 миллионов лет назад. Что было с Землей? Когда-то все вместо нынешних шести материков, на нашей планете был только один единственный. Ученые называют его «Пангея», что в переводе с греческого означает «вся земля». Единственный материк омывался единственным океаном. Затем, благодаря движению земной коры, Пангея дала несколько трещин и части единого целого — будущие Америки, Африка, Евразия, Австралия — стали расползаться в разные стороны. Между материками появились моря и океаны — Мировой океан.

Рисунок 4.

Работа в группах.

Учитель:
Внимание, путешественники! Какие океаны омывают Австралию? (1 группа)
Африку?
(2 группа)
Евразию?
(3 группа)
Северную Америку?
(4 группа)
— Кто готов? Назвать и показать.

Работа группами с карточками. Игра «Пилот и штурман»

Определите маршруты будущих экспедиций.

Рисунок 5.

Дети, работая в парах, надписывают океаны и материки, встречающиеся на маршруте их будущих экспедиций. После выполнения работы они обмениваются работами с парой в своей группе и оценивают работы.

Определи путь по географическим координатам на карте полушарий.

Одна пара учащихся работает за столом, а другая — у доски, отмечая точки флажками.

Полученные результаты работ сверяют в своих группах.

Итог урока.

Учитель:
Что нового узнали на уроке?
-Где пригодятся знания? Смогут ли теперь наши друзья, зная карту полушарий, совершить кругосветное путешествие?

Учитель читает стихотворение Я. Акима “Планета дом”.

Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.

Домашнее задание:

Решить кроссворд на странице 78, найти интересные сведения о материках и океанах.

3.
Найди на глобусе пять океанов Земли и напиши их названия. Обозначь их цифрами на рисунках глобуса.

1. Северный Ледовитый океан
.

2. Атлантический океан
.

3. Индийский океан
.

4. Тихий океан
.

5. Южный океан
.

4.
Прочитай текст. Определи с помощью глобуса и напиши, о каких океанах идёт речь.

1. Берега Антарктиды омывает Южный океан
.
2. Океан, который полностью находится в Северном полушарии, — это Северный Ледовитый
.
3. Океаны, через которые проходит экватор: Тихий, Атлантический, Индийский
.

5.
Найди на глобусе материки и впиши их названия в предложения.

1. Материк, на котором находится наша страна — Россия, называют Евразия
.

2. Экватор пересекает материки: Южная Америка, Африка
.

6.
Прочитай высказывания. Проверь их правильность с помощью глобуса. Если высказывание верное, напиши «да».

Северный Ледовитый океан находится в Северном полушарии. Да


Южный полюс находится на материке Южная Америка. Нет

Рабочая тетрадь по географии Коринская Душина 7 класс

Назад к разделам

  • Задание 1. Рассмотрите карты атласа. Определите, какие карты преобладают:
    А) По охвату территории
    Б) По содержанию
  • Задание 3. Что изображают на картах условными знаками?
  • Задание 4. Опишите одну из карт атласа (по вашему выбору).
  • Задание 5. Какие сведения можно получить из физической карты?
  • Задание 6. Как вы понимаете слова известного географа о том, что в отличие от книг и других источников информации, карта «рассказывает» быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее.
  • Задание 7. Известный картограф наших дней утверждает, что вскоре знание карты будет так же важно, как знание грамматики и математики. Выразите свое отношение к этому утверждению.
  • Задание 8. Как вы думаете, что появилось раньше- письменность или карта? Обоснуйте свой ответ.

Рабочая тетрадь по географии Коринская, Душина 7 класс предназначена для практикования навыков работы с географическим материалом и закрепления знаний по разделам, таким как карты материков и океанов, литосфера и рельеф Земли, атмосфера и климаты Земли и т.д. Если же вы пропустили изучение какого-либо раздела, то нагнать отставание вы можете с помощью решебника для рабочей тетради по географии Коринская, Душина 7 класс гдз на сайте для школьников – Sluver.com. Также, данное пособие станет отличным помощником в проверке домашней работы для родителей.

Океаны мира, сколько океанов на земле и их названия, карта течений мирового океана, границы океанов на карте мира

  • Главная
  • География
    • Таблица типов почвы и природные зоны Земли (география 7 класса)
    • Расположение широтных природных зон на карте Земли
    • Целостность географической оболочки и ее единство
    • Изучение понятия трудовых ресурсов (география, 9 класс)
    • Страны Зарубежной Азии по регионам и их столицы
    • Национальный состав и численность населения Италии
    • Видовое разнообразие природного сообщества «Луг»
    • Лесотундра – природная зона России
    • Особенности осевого вращения Земли (география, 5 класс)
    • Жизнь в океане: водная среда, рельеф, живой мир (география, 7 класс)
    • Кратко о человеческих расах: особенности и разновидности групп
    • Природная зона Нижегородской области: климат, рельеф, флора и фауна
    • Кайнозойская складчатость, рельеф и полезные ископаемые
    • Примеры наиболее важных факторов размещения производства
    • Общее описание Тунгусского каменноугольного бассейна
    • Озера и болота, их виды и значение (география, 8 класс)
    • Реферат на тему «Охрана природы» (география, 7 класс)
    • Природные зоны Австралии: их описание и особенности
    • Растения Северной Америки: список уникальных видов
    • Особенности расположения природных зон Урала
    • Факторы размещения производства цветных металлов
    • Особенности рельефа Африки и происхождение материка
    • Характеристика отраслей химической промышленности
    • Определение поселка городского типа, его население, отличие от деревни
    • Список островов и полуостровов зарубежной Европы
    • Список морей и океанов, омывающих Южную Америку
    • Первые исследователи и первооткрыватели, которые открыли Африку
    • Форма рельефа и полезные ископаемые Австралии
    • Основные этапы и периоды развития жизни на планете Земля
    • Характеристика субрегионов Зарубежной Европы и их состав
    • Основные центры отраслей машиностроения в России
    • Что открыл мореплаватель Фернан Магеллан (география, 5 класс)
    • Характеристика Центрально-Черноземного экономического района
    • Численность населения и национальный состав Африки
    • Интересные факты о племени масаи в Африке
    • Остров Полумесяца в Антарктиде рядом с антарктическим полуостровом
    • Развитие лесной промышленности России и мира, особенности производства
    • История развития и конец Западной Римской империи
    • Список стран, входящих в регион Юго-Восточная Азия (ЮВА)
    • Официальный национальный и религиозный состав Германии
    • Природные зоны горных областей
    • Природа, природные ресурсы и условия Канады
    • Особенности природных зон Челябинской области
    • Население Южной Америки и размещение коренных народов
    • История и особенности развития цивилизации Древней Месопотамии
    • Характеристика численности и плотность населения Азии
    • Подробная характеристика Кузнецкого угольного бассейна
    • Страны-участники Первой мировой войны: Антанта и Тройственный союз
    • Географическое положение, климат, рельеф, флора и фауна Средней Сибири
    • Особенности воспроизводства населения в зарубежной Европе
    • Природные ресурсы и полезные ископаемые Японии
    • Природные зоны, заповедники и национальные парки России и мира
    • Особенности и описание климатических поясов Африки
    • Урбанизация жизни: определение, причины, основные процессы
    • Плотность населения и государства Южной Азии
    • Классификация и основные виды горных пород
    • Характеристика и особенности черной металлургии в России
    • Карта природных зон мира: географическое положение и климат
    • Средняя плотность населения России по районам и городам
    • Тектоническая структура и формы рельефа Алданского нагорья
    • Географическое положение и характеристика Амазонской низменности
    • Как происходило заселение и освоение Земли человеком
    • Суть процесса глобализации мирового хозяйства
    • Природные зоны Земли — почему происходит смена ландшафта
    • Бассейн Северной Америки, омывающие материк воды, моря и океаны
    • Природные биологические ресурсы России, животный и растительный мир
    • Исчерпаемость природных возобновляемых и невозобновляемых ресурсов
    • Подводный рельеф дна Мирового океана
    • Полезные ископаемые и рельеф Алданского щита
    • Особенности и схема мирового круговорота воды в природе
    • Население Бразилии: численность, плотность и состав
    • Признаки, виды и список федеративных стран зарубежной Европы
    • Список стран, столиц, рельеф и растительность Южной Америки
    • Особенности и характерные черты отраслей промышленности Японии
    • Географическое положение и характеристика стран Южной Африки
    • Описание промышленности и экономики стран Восточной Африки
    • Современные методы исследования материка Антарктиды
    • Климат, население и религия Юго-Западной Азии
    • Список стран Северной Европы, их столицы, население, особенности
    • Современные страны Балтии: список республик и их столиц
    • Острова, города и список стран Океании
    • Средиземноморская природная зона, ее флора и фауна
    • Море Лаптевых на карте мира и России
    • Основные древние и современные периоды и эры в истории земли
    • Человек в роли исследователя мирового океана и его дна
    • Какая природная зона самая большая в России
    • Список самых крупных островов Тихого океана
    • Список крупных городов Германии и численность мегаполисов
    • Растения и животные мира пустыни и полупустыни
    • Список больших рек Северной Америки
    • Описание рельефа и полезных ископаемых Африки (география, 7 класс)
    • Описание, географическое положение озера Виктория (география, 7 класс)
    • Особенности природной зоны Пермского края
    • Русский чернозем: природные зоны и проблемы почв в России
    • Современная политическая карта зарубежной Европы
    • Северное море на карте мира и его краткое описание
    • Основные черты географического положения и экономики Канады
    • Природно-климатические условия и города Древней Палестины
    • Географическое положение материка Австралия, границы, климат
    • Основные причины загрязнения мирового океана
    • Определение понятие пойма реки, ее строение и вид на карте
    • Краткая биография путешественника Америго Веспуччи и открытие Америки
    • Южная Америка — географическое положение относительно других материков
    • Наши подземные богатства: месторождения полезных ископаемых
    • Кратко о сельскохозяйственном земледелии Северной Америки
    • Горизонтальное и вертикальное движение земной коры
    • Крупнейшие заповедники и национальные парки Африки
    • Названия и описание образа жизни диких племен Африки
    • Краткое описание и характеристика климата Западно-сибирской равнины
    • Религии зарубежной Европы: католичество, православие и другие
    • Кратко об уровне развития экономики в Германии
    • Характеристика особенностей подзолистых почв
    • Описание и координаты крайних точек Южной Америки
    • Последовательность изменений времен года на Земле для 5 класса
    • Рейтинг городов-миллионеров зарубежной Европы по населённости
    • Страны зарубежной Европы с развитым машиностроением
    • Регионы и страны зарубежной Европы в настоящее время
    • Страны Африки и их столицы: основные регионы и богатейшие государства
    • Различие и сходство историко-культурных районов мира
    • Кратко о климате Канады: погода и средняя температура в стране
    • Современные проблемы, структура и география мирового хозяйства
    • Зарубежная Европа: население, численность, половой состав
    • Характеристики Северо-Западного экономического района
    • Крупнейшие моря и океаны зарубежной континентальной Европы
    • Отраслевая структура мирового хозяйства и её типы
    • Основные климатообразующие факторы и их формирование

«Страница 2 — 3. Как люди открывали Землю» заблокирована Страница 2 — 3. Как люди открывали Землю

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 2, 3, 4 и 5

1. Подпишите на карте названия материков.

Названия материков на карте мира: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия и Антарктида.

2. Выделите разными цветами стрелки маршрутов путешественников:

  • финикийцев вокруг Африки из Египта — обозначено на карте зелёными стрелками;
  • Пифея — обозначено на карте фиолетовыми стрелками;
  • Марко Поло — обозначено на карте красными стрелками;
  • Васко да Гамы — обозначено на карте синими стрелками;
  • Христофора Колумба (1-е плавание) — обозначено на карте оранжевыми стрелками;
  • Фернана Магеллана— обозначено на карте коричневыми стрелками;
  • Хуана Элькано— обозначено на карте жёлто-зелёными стрелками.

Подпишите названия океанов, через которые проходили маршруты плаваний.

Океаны, через которые проходили маршруты плаваний:

  • Индийский океан
  • Тихий океан
  • Атлантический океан

Также можно обозначить на карте и четвёртый океан Земли — Северный Ледовитый океан.

В условные знаки карты, у соответствующей стрелки, впишите имя путешественника и укажите годы экспедиции.

В легенде карты надо обозначить стрелки цветом и подписать:

  • зелёная стрелка — плавание финикийцев вокруг Африки из Египта (около 600 г. до н.э.)
  • фиолетовая стрелка — плавание Пифея (IV в. до н.э.)
  • красная стрелка — путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг.)
  • синяя стрелка — плавание Васко да Гамы (1497 — 1499 гг.)
  • оранжевая стрелка — плавание Христофора Колумба (1-е плавание 1492 — 1493 гг.)
  • коричневая стрелка — плавание Фернана Магеллана (1519 — 1521 гг.)
  • жёлто-зелёная стрелка — плавание Хуана Элькано (1521 — 1522 гг.)

3. Нанесите маршруты экспедиций:

  • Бартоломеу Диаша (1487 — 1488 гг.) — маршрут экспедиции обозначен на карте розовыми стрелками.
  • Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — маршрут экспедиции обозначен на карте светло-коричневыми стрелками.
  • Джеймса Кука (1776 — 1779 гг.) — маршрут экспедиции обозначен на карте светло-зелёными стрелками.
  • Обозначьте на карте место гибели Джеймса Кука — место гибели обозначено большим чёрным крестом.

В легенду карты внесите соответствующие условные обозначения их маршрутов.

Особенности подготовки к ВПР по географии в 7 классе | Статья по географии (7 класс):

Конспект для подготовки к ВПР по географии в 7 классе

Задание № 1.

Океан

Фамилии

Тихий

Хейердал, Магеллан, Кук

Атлантический

Колумб

Индийский

Диаш, да Гама

Северный Ледовитый

Нансен, Гудзон, Пири, Папанин, Толль

Южный

Беллинсгаузен, Лазарев

 1.1 Нужно знать маршруты путешественников. В таблице собраны фамилии путешественников, которые могут попасться в задании. Найдите в интернете маршруты этих путешественников и запомните их.    В этом задании также нужно на карте печатными буквами подписать название материка или океана, по которому проходил маршрут путешествия.

Материк

Фамилии

Евразия

Никитин, Пржевальский, Поло, Беринг

Африка

Ливингстон, Спик, Стенли

Северная Америка

Маккензи, Гудзон,

Южная Америка

Колумб, Гумбольдт

Австралия

Тасман, Миклухо-Маклай,  Кук, Торрес, Янзон

Антарктида

Амундсен, Скотт, Росс

1.2 На карте буквами указаны объекты, которые определяют географическое положение материка. Вам нужно их вспомнить и подписать под соответствующей буквой. Вам приведен список наиболее встречающихся в заданиях географических объектов, вспомните их расположение на карте. В основном это острова, полуострова, проливы, заливы и моря.

Список некоторых географических объектов:

Названия всех материков и океанов.

Острова —   Мадагаскар, Гренландия, Калимантан, Новая Зеландия, Сахалин, Японские, Великобритания, Исландия, Новая Гвинея, Шпицберген,

Полуострова – Апеннинский, Пиренейский, Аравийский, Индостан, Индокитай, Скандинавский, Лабрадор, Камчатка, Таймыр, Сомали.

Проливы – Берингов, Дрейка, Торресов, Гибралтарский, Мозамбикский.

Заливы – Бенгальский, Бискайский, Гудзонов, Большой Австралийский, Гвинейский.

Моря – Балтийское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Средиземное, Северное, Черное, Аравийское, Красное, Карибское

1.3 На карте цифрой подписана точка, нужно определить её географические координаты (допускается погрешность в 1°).  Вспомнить как определяются географические координаты можно по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=B52cBm797dc 

1.4 Вам дано описание географического объекта, на котором стоит одна из точек 1,2 или 3. Найдите на карте нужную вам точку, прочитайте описание и дайте ответ.

Задание № 2.

 2.1  1)Вам дан профиль рельефа материка, нужно определить по какому из отрезков он проведен. В ответе укажите значение параллели (например, 20° или 30°). Обращайте внимание на водные объекты и горы, которые пересекает профиль рельефа.

2) Далее нужно измерить протяженность материка по выбранной параллели. Находим меридианы, которые отсекают материк на этой широте (например, 30°-95°=65°)

3) Затем смотрим в таблицу, в которой указана длина 10 параллелей в км на разной широте. Нужно умножить значение из таблицы на количество градусов нашей параллели (например, 65 на 104,6 = 6799 км)

2.2 В этом задании проверяют ваши знания расположения крупных форм рельефа на материках. Найдите на карте и вспомните в какой части материков располагаются: Кордильеры, Аппалачи, Анды, Бразильское плоскогорье, Большой Водораздельный хребет, Гималаи и т.п.

По линиям определите наибольшее значение высоты нужной вам части профиля (например, 1000 м).

2.3 Вам нужно выучить как выглядят значки полезных ископаемых.

Задание № 3.

3.1 Определите какому климатическому поясу соответствует каждая из климатограмм.  Обратите внимание на столбики (количество осадков) и на кривую линию температуры.

Климатические пояса: экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический (субантарктический), арктический (антарктический).

        

  1. Экваториальный климатический пояс: Осадки за год составляют превышают 2000 мм;
  2. Субэкваториальный пояс характеризуется осадками на протяжении года, но бывают и засухи;
  3. Тропический пояс — осадки менее 150 мм за весь год;
  4. Субтропический – летом осадков не значительно. Зимой – среднее по количеству осадков за год доходит 700-1000 мм. За целый год может составить около 1500 мм.;
  5. В умеренном поясе годовое количество не больше 800 мм по атмосферным осадкам.
  6. Арктический пояс характерен низкой температурой и малым количеством осадков.

3.2 Впишите в каждый квадрат номер соответствующего климатического пояса.

3.3 Нужно знать характеристики природных зон.

Экваториальный лес (экваториальный пояс)

1) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.

2) На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены).

3) В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы.

4) Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы.

5) Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец.

 Пустыня (тропический пояс)

1) Занимает обширные территории в Африке, Юго-Западной Азии и Австралии.

2) На протяжении всего года наблюдается жаркая и засушливая погода.

3) Растительность скудная, местами совсем отсутствует.

4) У растений длинные корни, а вместо листьев — колючки.

5) Типичные представители животного мира: змеи, ящерицы.

Саванна (субтропический пояс)

1) Занимает небольшие территории западных побережий Америки, Африки, Австралии и Евразии.

2) Отличается засушливым летом и влажной зимой.

3) Формируются коричневые почвы.

4) Растительность хорошо приспособилась к сухому лету: имеет колючки и твердую листву.

5) Здесь растут несколько видов пробкового дуба и бука, дикая маслина, карликовые пальмы, земляничное дерево, ливанский кедр.

Тайга (умеренный пояс)

1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).

2) Чётко выражены сезоны года.

3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.

4) Формируются подзолистые почвы.

5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.

3.4  Для заполнения таблицы по данным климатограммы необходимо, используя температурную шкалу (по вертикали справа) определить значение температур января (внизу, по горизонтали, подписаны первые буквы (или цифры) названий месяцев года) и июля. Для определения амплитуды температур нужно сложить самую высокую и самую низкую температуру без учета знаков + и — , а затем определить среднегодовое количество осадков (оно подписано на диаграмме вверху или в поле столбиков с осадками). Далее по столбикам определить месяц, в который выпадает максимальное количество осадков, т. е. у которого самый высокий столбик.

Задание № 4.

Данное задание на знание схем природных процессов.

Задание № 5.

Африка

Нагорья – Эфиопское, Тибести, Аххагар,

Реки – Нил, Замбези, Конго, Лимпопо

Озера – Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса

Северная Америка

Горы – Аппалачи, Кордильеры, Скалистые                           Реки – Миссисипи, Миссури, Юкон, Маккензи    Озера – Онтарио, Эри, Мичиган, Гурон

Южная Америка

Горы – Анды, Аконкагуа

Реки – Амазонка, Ориноко, Парана, Парагвай

Озера – Титикака, Поопо, Маракайбо

Евразия

Горы- Уральские, Гималаи, Альпы, Кавказ

Реки – Волга, Тигр, Амур, Янцзы

Озера – Ладожское, Онежское, Телецкое,

Австралия

Горы – Большой Водораздельный хребет, Косцюшко

Реки – Муррей, Дарлинг

Озера – Эйр, Торренс

Задание № 6.

6.1.В этом задании проверяются ваши знания политической карты мира. Заштрихуйте нужные страны.

6.2 Повторите столицы крупных стран мира

6.3 Для решения данного задания необходимо определить разницу во времени между городами, в которых живут школьники. Вычтите из большего меньшее и получите разницу во времени между городами.

Задание № 7.

Для выполнения данного задания нужно понимать, что вся диаграмма — весь круг — это 100%, половина — 50%, четверть — 25% и т. д. Разными оттенками (или штриховкой) показаны группы жителей разного возраста. Необходимо по данным таблицы соединить цифры с названиями стран и буквы, которые показывают на круговых диаграммах данные о возрастном составе населения стран.

Задание № 8.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть фото и иллюстрации, связанные с этой страной, затем посмотреть на контуры стран, предложенных ниже и из них выбрать подходящую страну.

Часто встречаются страны: Италия – Рим, Великобритания – Лондон, Испания – Мадрид, Япония – Токио, Индия – Дели, Австралия – Канберра, Франция – Париж, Мексика – Мехико, Германия — Берлин

Океаны и материки: названия, расположение на карте




Океаны и материки: названия, расположение на карте li { font-size:1.06rem; }
}.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; }
::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item > a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,.themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a.button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; }

.search-expand,
#nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) {
#nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; }
} #header { background-color: #dddddd; }
@media only screen and (min-width: 720px) {
#nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; }
]]>




Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Океан — это большая акватория между континентами. Океаны очень большие и соединяют вместе меньшие моря. Океаны (или морские биомы) покрывают 72% нашей планеты. [1] Он покрывает 1/3 поверхности Земли. Всего существует пять основных океанов. Это: -1. Тихий океан 2 Атлантический океан 3. Индийский океан 4. Южный океан 5. Северный Ледовитый океан. Самый большой океан — это Тихий океан. Самый маленький океан — Северный Ледовитый океан.В океанах обитают большие и маленькие рыбы разных типов, например: крабы, морские звезды, акулы, киты и т. Д. Также встречаются в океанах.

Различные движения воды отделяют Южный океан от Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Южный океан также называют Антарктическим океаном, потому что он охватывает территорию вокруг Антарктиды.

Самый глубокий океан — Тихий океан. Глубокий океан характеризуется низкими температурами, высоким давлением и полной темнотой. В этой части океана обитают очень необычные организмы.Им не нужна энергия солнца, чтобы выжить, потому что они используют химические вещества из глубины Земли.

Хотя многие люди считают, что океаны голубые, потому что вода отражает голубое небо, на самом деле это не так. Вода имеет очень слабый синий цвет, который можно увидеть только при большом количестве воды. Однако основная причина синего или сине-зеленого цвета океанов заключается в том, что вода поглощает красную часть падающего света и отражает зеленую и синюю часть света.Затем мы видим отраженный свет как цвет воды.

Сине-зеленый цвет воды

Организмы, обитающие в океанах, могут жить в соленой воде. На них влияет солнечный свет, температура, давление воды и движение воды. Различные океанические организмы обитают у поверхности, на мелководье и в глубоких водах. Мелкие растительные организмы, которые живут у поверхности и используют солнечный свет для производства пищи, называются фитопланктоном. Почти все животные в океане прямо или косвенно зависят от этих растений.На мелководье можно встретить лобстеров и крабов. В более глубоких водах через океан плавают морские животные самых разных форм и размеров. К ним относятся многие виды рыб, такие как тунец, рыба-меч и морские млекопитающие, такие как дельфины и киты. В небе над открытым океаном обитают крупные морские птицы, такие как альбатрос. [1]

Страны, такие как Россия и Япония, имеют множество огромных кораблей, которые на многие месяцы ходят в одни из лучших рыболовных районов мира. На этих больших судах есть библиотеки, больницы, школы, ремонтные (ремонтные) мастерские и другие вещи, необходимые рыбакам и их семьям.

Многие люди смотрят на море как на источник пищи, минералов и энергии.

По данным сайта FishBase.org , известно 33 200 видов рыб, и многие из них обитают в океанах. [2] Многие из этих рыб являются прекрасным источником белка, поэтому многие люди их едят. Рыболовство очень важно, потому что оно создает рабочие места и дает пищу миллионам людей. Сегодня, обычно за счет рыбной ловли в океане, океан обеспечивает около 2% калорий, необходимых людям. [3] Тунец, анчоусы и сельдь вылавливают недалеко от поверхности океана. [3] Минтай, камбала и треска вылавливаются у дна океана. [3] Ежегодно в северной части Тихого океана и Северной Атлантике вылавливается более миллиона тонн сельди, и почти восемь из десяти рыб употребляются в пищу для людей. Другая рыба используется в качестве удобрения, клея и корма для домашних животных. [3]

В открытом океане существует множество различных температур, как по вертикали (сверху вниз), так и по горизонтали.Айсберги образуются над очень холодными водами на обоих полюсах, в то время как вода на экваторе довольно теплая. [3] Вода охлаждается и нагревается медленнее, чем суша, поэтому на суше, подверженной влиянию океана, времена года более поздние и мягкие, чем на суше, находящейся дальше от океана.

Поверхность океана, также называемая смешанным слоем , ненамного холоднее, даже когда мы погружаемся глубже. [3] Ниже этой поверхностной зоны находится слой резкого перепада температур, называемый термоклином .Это средний слой шляпы от надводной зоны до примерно 2600 футов (800 м). Термоклин может возникать только в сезон или постоянно и может меняться в зависимости от того, где и насколько он глубок. Когда происходит испарение, он начинает охлаждаться, и если вода испаряется очень быстро, вода становится более соленой. Соленая, холодная вода плотнее, поэтому тонет. Вот почему теплая и холодная вода не смешиваются легко. Большинство животных и растений обитает в верхнем теплом слое. Ниже термоклина температура в глубокой зоне настолько низкая, что чуть выше нуля — между 32–37.4 ° F (0–3 ° C). [3]

  1. 1,0 1,1 ) Динора Поус (2010). Голубая планета . Нью-Йорк: МакгроуХилл. п. 117.
  2. ↑ FishBase.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Шервин, Фрэнк (2004). Океанская книга . P.O. Box 726, Green Forest, AR 72638: Master Books. ISBN 0-89051-401-1 . CS1 maint: location (ссылка)

континентов и океанов.- ppt видео онлайн скачать

Презентация на тему: «Континенты и океаны» — стенограмма презентации:

1

Континенты и океаны

2

Словарь, который необходимо знать: Континент — большая часть суши на Земле
Океан — обширный массив соленой воды, покрывающий почти поверхности земного полушария — ½ земного шара, который может быть разделен на север и юг на экваторе или на восток и юг. запад на нулевом меридиане экватора — воображаемая линия широты, которая делит мир пополам на север и юг

3

СЛОВАРЬ, КОТОРУЮ НУЖНО ЗНАТЬ: Главный меридиан — воображаемая долгота, разделяющая мир пополам на восток и запад.Международная линия дат — воображаемая линия долготы под углом 180 °, указывающая на то, что восточные регионы на один день раньше по календарной дате, чем западные. Север — край света на компасе; лежа на меридиане слева от человека, смотрящего на восходящее солнце. Юг — сторона света на компасе, лежащая прямо напротив севера.

4

Восток — кардинальная точка на компасе 90 ° вправо от севера
Словарь, который необходимо знать: Восток — кардинальная точка на компасе 90 ° вправо от северо-запада — кардинальная точка на компасе 90 ° влево если смотреть на север — соответствует тому месту, где солнце садится.

5

Континенты и океаны. Ключ ответа
Континенты в ВОСТОЧНОМ ПОЛУШАРИИ включают: Европу, Африку, Азию, Австралию и Антарктиду. Континент почти полностью находится в СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ: Северная Америка, Африка, Европа и Азия. , Африка и Азия Направление, по которому вы отправитесь из Северной Америки в Южную Америку: Юг, Юго-Запад

6

Континенты и океаны. Ключ ответа
Пять континентов, которых коснулся АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН: Северная Америка, Южная, Америка, Европа, Африка, Антарктида Пять континентов, которых коснулся ТИХОЙ ОКЕАН: Северная Америка, Южная Америка, Азия, Австралия, Антарктида. ОБА АТЛАНТИЧЕСКОГО и ТИХОГО ОКЕАНА: Северная Америка, Южная Америка и Антарктида. Континенты, затронутые АРКТИЧЕСКИМ ОКЕАНОМ: Северная Америка, Европа и Азия.

7

Континенты и океаны. Код ответа
В каком направлении АФРИКА из ЕВРОПЫ? Юг В каком направлении АВСТРАЛИЯ из АЗИИ? К какому континенту принадлежит Гренландия? Северная Америка Какой континент самый большой? Азия Какой континент самый маленький? Австралия

8

Континенты и океаны. Код ответа
В каком полушарии больше суши, СЕВЕРНОМ или ЮЖНОМ? В Северном полушарии суши больше.Какой океан самый большой? Тихий океан Название воображаемой линии, разделяющей СЕВЕРНОЕ И ЮЖНОЕ ПОЛУШАРИЯ? Экватор Название воображаемой линии, разделяющей ВОСТОЧНОЕ И ЗАПАДНОЕ ПОЛУШАРИЯ? нулевой меридиан

Океанские бассейны и континенты | manoa.hawaii.edu/ExploringOurFluidEarth

Континенты и океан

Есть один мировой океан. Океан состоит из соленой воды; он покрывает 70 процентов поверхности земли и содержит 97 процентов воды на Земле.Океан — самая выдающаяся особенность нашей планеты. В этом можно убедиться, проведя пальцем по океану на карте. На глобусе вы можете проследить за океаном, проведя пальцем по полному кругу вокруг света, не пересекая сушу.

Мировой океан лучше всего можно визуализировать, рассматривая земной шар с Южного полюса (рис. 1.2 A). С этой точки зрения Антарктида находится в центре мирового океана. Три расширения океана простираются к северу от Антарктиды и простираются к бассейнам южной части Тихого океана, Южной Атлантики и Индийского океана между континентами.

Бассейны северной части Тихого океана и Атлантического океана встречаются в бассейне Северного Ледовитого океана на Северном полюсе (рис. 1.2 B). На рис. 1.2 C морской лед на Северном полюсе был удален, чтобы показать, как связан мировой океан, что трудно увидеть на большинстве иллюстраций из-за льда на Северном полюсе (показано на рис. 1.2 B). Напротив, если бы лед был удален с Южного полюса (например, с рис. 1.2 A), а не с океанического бассейна, земля Антарктиды была бы видна.


Карты

Карты

— это один из самых важных инструментов, которые у нас есть для понимания особенностей Земли, включая океан.Карты — это универсальный метод передачи информации независимо от языка и культуры. Информация о береговой линии, морских маршрутах или тропах штормов — чрезвычайно важная для людей во всем мире — может быть прочитана кем угодно, если она представлена ​​графически на карте.

Карты

— это удобный и портативный способ изобразить поверхность Земли. Существует множество различных типов карт и способов обозначения местоположений на карте. На рисунке 1.3 показано несколько примеров карт Перл-Харбора, Оаху, Гавайи.Каждый тип карты обеспечивает уникальную перспективу, и важно понимать эту перспективу, чтобы правильно использовать карту. Мы начнем исследование Мирового океана с изучения карт.


Поскольку Земля имеет сферическую форму, детали ее поверхности можно точно представить только на земном шаре. Двумерные карты представляют собой плоские изображения трехмерной Земли, и поэтому они искажают часть отображаемой информации. Особенно это касается карт, на которых показаны большие площади.Карты всей Земли, например, сглаживают изогнутую поверхность земной сферы на двумерной поверхности и тем самым меняют внешний вид Земли.

Однако двумерные карты более удобны в использовании, чем глобусы, потому что их можно легко транспортировать и хранить, они обеспечивают простоту измерения, их можно просматривать на электронике с плоскими панелями, и они дешевы в производстве. На рис. 1.4 показан один из примеров двумерной карты, показывающей всю поверхность Земли.Эта карта называется псевдоцилиндрической картой. Другие типы двумерных карт будут обсуждаться более подробно позже в этом разделе.

Океанские бассейны и континенты

Несмотря на то, что существует один мировой океан, он традиционно разделен на четыре основных океанских бассейна: Арктический, Атлантический, Индийский и Тихий. Для целей s Exploring Our Fluid Earth континента определяются как большие участки суши, разделенные естественными преградами, в основном водами, а острова определяются как более мелкие участки суши.Шесть континентов — это Африка, Антарктида, Австралия, Евразия, Северная Америка и Южная Америка. При делении мира на большие географические области острова обычно группируются с ближайшим к ним континентом.

Деятельность

Проверьте свои знания об океанских бассейнах и континентах, указав их местоположение и отметив на карте мира.

Какие страны расположены на двух континентах?

Какие страны расположены на двух континентах?

В мире есть несколько стран, которые не попадают в границы одного, а двух континентов.

Это, конечно, не включает такие страны, как Франция, Великобритания, США или Испания, которые владеют множеством островов и заморских территорий на других континентах.

Здесь, скорее, речь идет о странах с более конкретным и часто очень стратегическим положением.

Больше с континента:

На каком континенте нет пустыни?

Некоторые страны в списке хорошо известны, но другие будут для вас сюрпризом.

Давайте посмотрим:

1.Россия

Самая большая страна в мире расположена на обширных территориях Европы и Азии.

В культурном отношении Россия — европейская страна, хотя географически большая часть территории находится в Азии.

Считается, что если страна расположена на двух континентах, очень важно, на каком континенте находится ее столица, и в данном случае столица Москва находится в Европе.

Однако важно отметить, что это правило также имеет исключения.

2.Индонезия

Индонезия расположена на территории тысячи островов.

Большинство из них находится на территории Азии, но значительная часть островной страны находится в границах Океании, к которой относятся Австралия и Новая Зеландия.

Самый большой индонезийский остров, входящий в Океанию, — это остров Новая Гвинея.

Однако Индонезия считается типичной азиатской страной, и многие люди даже не подозревают, что значительная часть страны находится в другом географическом регионе.

3. Казахстан

Хотя Казахстан является типичной азиатской страной, малоизвестным фактом является то, что часть его территории находится в границах европейского континента.

Это самые западные части страны, расположенные недалеко от побережья Каспийского моря.

4. Азербайджан

Азербайджан расположен в основном в Азии, но небольшая часть страны находится к северу от Кавказских гор и, следовательно, в Европе.

Несмотря на то, что столица Азербайджана находится в Азии и в культурном отношении страна намного ближе к Азии, жители называют себя европейцами.

Очевидно, это есть в их денежных знаках, на которых изображена карта Европы.

5. Грузия

Грузия расположена между Европой и Азией.

Причина в том, что часть его территории находится в горах Кавказа, которые играют роль границы между Европой и Азией.

Однако Грузию обычно считают азиатской страной.

6. Турция

Турция — одна из самых популярных стран, расположенных на двух континентах.

Босфор, Мраморное море и Дарданеллы делят его на европейскую и азиатскую части.

Интересные факты о Тихом океане

Тихий океан простирается от Северного Ледовитого океана на севере до Южного океана (или, в зависимости от определения, до Антарктиды) на юге и граничит с Азией и Австралией на западе и Америкой на востоке

Тихий океан — самый большой океан в мире, покрывающий около 30% поверхности Земли ; и примерно 46% площади водной поверхности Земли.

Площадь Тихого океана составляет 165,2 миллиона квадратных километров (63,8 миллиона квадратных миль) — значительно больше, чем вся территория Земли, составляющая около 150 миллионов квадратных километров (58 миллионов квадратных миль).

Объем Тихого океана, представляющий около 50% мировой океанической воды , оценивается примерно в 714 миллионов кубических километров (171 миллион кубических миль).

Средняя глубина Тихого океана составляет 4280 метров (14 040 футов).

Марианская впадина в западной части северной части Тихого океана — самая глубокая точка в мире . В 2010 году Центр картографирования побережья и океана США измерил глубину Глубины Челленджера на уровне 10 994 метра (36 070 футов) ниже уровня моря с расчетной вертикальной точностью ± 40 метров.

Температура поверхностных вод в Тихом океане может варьироваться от -1,4 ° C, (29,5 ° F), точки замерзания морской воды, в областях, направленных к полюсу, до примерно 30 ° C, (86 ° F) вблизи экватора. .

Экватор делит его на северную часть Тихого океана и южную часть Тихого океана .

Центр водного полушария и западного полушария находятся в Тихом океане.

Этот большой океан был впервые замечен европейцами в 16 веке , а название Тихий океан получил от португальского исследователя Фердинанда Магеллана в 1521 году во время испанского кругосветного плавания.

Фердинанд Магеллан назвал океан «Мар Пасифико» , что на португальском и испанском языках означает « мирное море ».

континента Антарктида, Азия, Австралия, Южная Америка и Северная Америка касаются Тихого океана.

Есть 42 страны , граничащих с Тихим океаном.

Точное количество островов в Тихом океане еще не определено. Но по оценкам, здесь острова, более 25000 островов .

островов в Тихом океане делятся на четыре основных типа: континентальные острова, высокие острова, коралловые рифы и возвышающиеся коралловые платформы.

Есть крупных острова , таких как Тайвань и Новая Гвинея (второй по величине остров в мире).

В Тихом океане находится множество красивых групп островов . Эти острова образуют и архипелаг . Самые большие страны, состоящие в основном из архипелагов, расположены в Тихом океане; Это Индонезия, Япония, Филиппины и Новая Зеландия. На самом деле Индонезия — крупнейшее архипелажное государство в мире с более чем 17 500 островами.

Огненное кольцо область в бассейне Тихого океана содержит более 450 вулканов и примерно 75% действующих вулканов мира. Также около 90% землетрясений в мире и 81% крупнейших землетрясений в мире происходят вдоль Огненного кольца.

В 1883 г. произошло извержение вулканического острова Кракатау , унесшего жизни не менее 36 380 человек.

Тайфун — зрелый тропический циклон, развивающийся в западной части северной части Тихого океана.

Океанские течения в Тихом океане обычно идут по часовой стрелке в северном полушарии и против часовой стрелки в южном полушарии.

Большой Барьерный риф , протяженностью 2300 километров (1400 миль), является крупнейшим живым сооружением на Земле. Он расположен в Тихом океане у северо-восточного побережья Австралии. Это видно с Луны.

Атолл — это коралловый риф в форме кольца, имеющий коралловый ободок, частично или полностью окружающий лагуну. Большинство атоллов мира находятся в Тихом океане. .

Из-за влияния тектоники плит, Тихий океан в настоящее время сжимается примерно на 2,5 сантиметра (0,98 дюйма) в год с трех сторон, примерно в среднем 0,52 квадратных километра (0,20 квадратных миль) в год. Напротив, Атлантический океан увеличивается в размерах.

Рыба — важный экономический актив в Тихом океане . На более мелководных прибрежных водах континентов и на островах с более умеренным климатом можно найти сельдь, лосось, сардины, окуня, рыбу-меч и тунца.По оценкам, за последние полтора десятилетия 60% всей пойманной рыбы пришло непосредственно из Тихого океана.

В Тихом океане есть природные ресурсы, такие как нефть и природный газ , но они не добываются в полной мере из-за большой глубины океана.

В 1928 году Charles Kingsford Smith первым совершил перелет через Тихий океан из Калифорнии в Австралию.

Около 3000 г. до н.э. г. австронезийцы на острове Тайвань овладели искусством дальних путешествий на каноэ и распространили себя и свои языки в таких странах, как Индонезия, Мадагаскар и Филиппины.

В Тихом океане большое количество морского мусора и загрязнения, все это результат людей .

Географическое использование определенного артикля,

English использует определенный артикль, the , перед некоторыми географическими названиями, но не перед другими.

Географическое использование определенного артикля (The) с названиями стран

Обычно артикул и не используется перед названиями стран и территорий:

Однако — это , которое используется перед странами, названия которых имеют форму множественного числа:

также используется со странами, названия которых включают слова штаты, королевство, или республика :

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может спасти вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Другие правила географического использования определенного артикля,

Не , а не используйте перед именами

  • континенты (Северная Америка, Азия, Африка)
  • горы (гора Рашмор, гора Эверест)
  • остров (Сент-Люсия, Антигуа, Гренада)
  • Улицы

  • (Брод-стрит, Уилсон-авеню)
  • город и поселок (Бирмингем, Сиэтл, Лас-Вегас)
  • штат (Алабама, Вашингтон, Невада)
  • озера (озеро Эри, озеро Киссимми, озеро Рабун)

В используйте вместо перед именами

  • точек на земном шаре (экватор, Северный полюс)
  • горные хребты (Смоки-Маунтинс, Анды)
  • цепочка островов (Флорида-Кис, острова Тихого океана)
  • географические районы (Восток, Средний Запад)
  • реки, моря и океаны (река Миссисипи, Атлантический океан, река Нил)
  • пустыни и полуострова (пустыня Мохаве, Балканский полуостров
  • группа озер (Великие озера)

Язык постоянно меняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *