05.03.2025

Отличие контактора от пускателя: Чем отличается контактор от пускателя (главные отличия)

Содержание

Чем отличается контактор от пускателя (главные отличия)

Контакторы и пускатели представляют собой специальные электромагнитные устройства, которые широко используются в системах управления и защиты электрифицированных объектов. При помощи предложенных механизмов можно осуществлять дистанционное подключение, остановку и отключение электрических приводов различного оборудования как промышленного типа, так и некоторого бытового. Эти электромеханические узлы станут незаменимыми в тех случаях, когда требуется выполнять частые пуски электрических моторов или осуществлять подключение электрооборудования, питающегося токами высокого ампеража. Рассмотрим, что же собой представляют эти устройства, и какое между ними сходство и основные отличия.

Что такое контактор?

Контактор представляет собой исполнительный электромеханический механизм, выполненный в виде блока, в котором расположены быстродействующие контактные группы. Контактор может функционировать как самостоятельное устройство или использоваться в конструкции другого оборудования или системе управления и защиты электрифицированного объекта. Контакторная система является коммутационным узлом, который поддерживает дистанционное управление и может использоваться для частых коммутаций электрических цепей, работающих в нормальных режимах эксплуатации. Для замыкания / размыкания контактов в основном применяются электромагнитные приводы, которые приводят в действие исполнительный механизм. В отличие от релейной системы, которая также может замыкать или размыкать контакты контактор производит одновременный разрыв электрической цепи сразу в нескольких местах, в то время, как реле это делает только в одном месте.

Что такое магнитный пускатель?

Магнитные пускатели являются также коммутационными устройствами, которые являются фактически модифицированными контакторами, поддерживающими возможность коммутации мощных нагрузок переменного и постоянного тока. Эти устройства эффективно применяются для включений/отключений силовых электроцепей. Предлагаемые коммутационные системы владеют достаточно широкой областью применения. Основное их предназначение — это пуск, реверсирование током и остановка 3-фазного электрического асинхронного привода. Кроме этого, эти устройства успешно могут применяться в системах дистанционного управления различными электрифицированными объектами. Кроме основных рабочих элементов контакторы могут доукомплектовываться различными дополнительными узлами такими, как тепловые реле, вспомогательные контактные группы, автоматы для пуска электродвигателей и пр.

Что общего между контактором и пускателем?

Чтобы понять, в чем же отличия между этими двумя коммутационными системами сначала разберемся, в чем же они схожи между собой.

Общим между пускателем и контактором является то, что оба этих устройства применяются для коммутации электрических цепей, питающих электрооборудование. И контакторы и пускатели применяются для пуска/остановки электродвигателей переменного тока, а также для ввода или вывода ступеней сопротивления, если пуск/остановка выполняются по реостатному принципу.

И контактор, и пускатель владеет в своей конструкции дополнительными парами контактов, используемыми для цепей управления. Они могут быть нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми парами контактов.

Отличия между контакторами и пускателями

Рассмотрим основные отличия между этими двумя коммутационными устройствами.

Габаритные размеры.

Контактор, в отличие от пускателя является довольно таки увесистым и крупногабаритным устройством. Например, 100-амперный контактор в сравнении с таким же пускателем в несколько раз тяжелее и имеет существенно большие размеры.

Конструкционные особенности

Если рассматривать конструкцию контактора, то сразу бросаются в глаза мощные силовые контакторы с дугогасительными камерами. Защитного кожуха, как такового, в контакторах нет, контактор монтируется на специальных щитах, расположенных в закрытых помещениях.

Что касается пускателя, то его силовые контакты всегда находятся под защитой пластикового корпуса. Больших камер дугогашения в пускателях нет, поэтому их не рекомендуют использовать в мощных электроцепях, где требуется частая коммутация.

Защищенность

Благодаря использованию пластикового корпуса в пускателе, а в некоторых случаях и металлического кожуха, эти устройства отличаются высокой степенью защищенности от воздействий внешних факторов. Поэтому такие пускатели можно устанавливать даже под открытым небом, что нельзя делать с контакторами.

Назначение устройств

Основным назначением пускателя является пуск и остановка 3-фазных электрических приводов, работающих на переменном токе. Кроме этого, эти устройства могут осуществлять коммутацию цепей для подачи питания на осветительные системы, обогревательное оборудование и прочее электрическое оборудование.

Что касается контактора, то он подходит для коммутации любых цепей постоянного и переменного тока.

Заключение

Исходя из выше сказанного, следует, что пускатель является своего рода одной из модификаций контактора и может применяться для определенных целей. Контакторы, конструкция которых модифицируется постоянно, могут применяться практически в любом случае для выполнения коммутации электрических цепей. Поэтому на современном потребительском рынке контакторы практически вытеснили пускатели и успешно выполняют их функции.

Простое отличие пускателя от контактора по ГОСТ и правилам.

Даже среди профессиональных электриков нередко возникают жаркие споры, какой коммутационный аппарат считать пускателем, а какой контактором.

Не особо разбирающиеся, и то и другое попросту называют пускачами. Что уж говорить о рядовых потребителях, которые с этими устройствами могут столкнуться всего пару раз за всю жизнь.

Давайте рассмотрим отличия пускателя от контактора, согласно действующей нормативной документации и поставим точку в этом споре раз и навсегда.

Ошибки при выборе

Некоторые ошибочно в первую очередь смотрят на дугогасительные камеры, считая, что если они есть, тогда перед ними контактор.

Якобы они нужны для гашения токов, начиная с 5-й величины. Пятая величина – ток равный I=100А.

При этом думая, что пускатель рассчитан только на малые токи (до 100А).

Сторонники данной классификации даже придумали собственную градацию:

  • реле – это устройства для малых токов
  • пускатели – для средних
  • контакторы – для больших токов

Все это конечно не соответствует действительности. В таких заблуждениях, скорее всего, виновата одна довольно популярная марка, а именно ПМЛ.

У этих моделей пускатели рассчитаны на токи от 10 до 100А, а контакторы от 10 до 800А. Отсюда и пошла неразбериха.

Якобы, если устройство более 100А, значит оно относится к контакторам. На некоторых упаковках даже указываются, казалось бы, прямо противоположные надписи. С одной стороны пишется:

  • ПМ – пускатель магнитный

И тут же с другой:

Чему верить и что говорят об этом правила и документация? Чтобы это понять, в первую очередь найдем определения этих устройств и посмотрим в чем заключаются отличия.

Что такое контактор

Вот что говорит об этом действующий на данный момент ГОСТ 17703-72 “Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия.”

Здесь в качестве самовозврата используется пружина. Возможность частых коммутаций токов обеспечивается самой конструкцией.

Некоторые вопросы возникают относительно последней формулировки – “приводимый в действие двигательным приводом”. Какой элемент считать двигательным приводом?

Чтобы разобраться, опять обратимся к ГОСТу и найдем соответствующее определение.

Можно ли считать, что в контакторе установлен эл.магнитный привод? Что об этом говорит другой ГОСТ 24856-2014 “Арматура трубопроводная. Термины и определения.”

Как видите, это именно то, что нужно. В нашем случае, подвижные контакты как раз таки и приводятся в действие эл. магнитным полем катушки.

Принцип действия в контакторах тянущий – при подаче напряжения часть сердечника втягивается и неподвижные контакты замыкаются с подвижными.

Однако помимо вышеприведенных определений контактора, есть еще несколько. Например, в СТО 173330282.27.010.001-2008 “Электроэнергетика. Термины и определения.” приведена более упрощенная формулировка:

А вот что говорится в ГОСТ 60309-4-2013 “Вилки, розетки и соединители промышленного назначения”.

Смысл во всех этих расшифровках названий один и тот же, и глобальных разночтений не наблюдается.

Теперь давайте рассмотрим определение пускателя.

Что такое пускатель

Разобраться в этом нам поможет ГОСТ Р 500030.4.4-2012 “Аппаратура распределения и управления низковольтная”.

Самое главное, что вы должны понять из этого определения:

Пускатель – это не одиночное устройство, это комбинация нескольких устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя.

Например, в нем в качестве защиты от перегрузки может выступать тепловое реле.

Вытащите его, и ваш пускатель превратится в контактор. А еще в пускателях могут быть встроены защиты от обрыва фазы, от падения напряжения и др.

Все это и превращает обычный контактор в пускатель.

Исходя из этого и выводится главное правило, как отличить контактор от пускателя:

  • контактор – это ОДИНОЧНЫЙ двухпозиционный коммутационный аппарат
  • пускатель – это комбинация коммутационных устройств

Выходит, что контактор это всего лишь одна из частей комбинации или иными словами – часть пускателя.

Кстати, определение пускателя далеко не одно, их великое множество. И везде сказано про комбинацию устройств.

Таким образом, назначение устройства вытекает из самого названия “пускатель” – от слова “пуск” двигателя. Контактор от слова “контакт”, то есть просто коммутировать, соединять и разъединять цепь (без ее защиты).

Никакие другие самовольные интерпретации не имеют под собой нормативного обоснования. Чем чаще вы будете обращаться именно к документам, а не к “электрикам с опытом”, тем проще будет докопаться до истины и самое главное, всегда можно будет убедительно доказать свои слова и правоту.

Источник — Фарадей

Статьи по теме

Контактор и магнитный пускатель: в чем отличия?


Автор Фома Бахтин На чтение 2 мин. Просмотров 21.5k. Опубликовано
Обновлено

Этот спор во многом напоминает аналогичный о том, что появилось раньше: курица или яйцо. Так вот тема эта, как оказалось, не только вечна, но многогранна.

Казалось бы, существуют два разных электротехнических изделия, имеющие разные названия. Но функции выполняют схожие, да и малопонятны, собственно, критерии различия контактора от пускателя. Попробуем всё же разобраться.

Немалая заслуга в том, что сейчас грань между контактором и магнитным пускателем практически незаметна, лежит, прежде всего, на производителях.

Некоторые устройства в каталогах продукции и действительно бывает сложно идентифицировать. На практике магнитный пускатель 3-ей величины нередко, также называют контактором.

Характерная сила тока для пускателя, как правило, не превышает 40 А. Иначе говоря, область выше этого значения – это уже удел контакторов. Справочная литература (особенно, фундаментальная) даёт чёткую дифференциацию таких устройств.

Магнитный пускатель – это низковольтное устройство с тремя контактами для подключения к трёхфазной сети. Электромагнитный контактор, в свою очередь, предназначен для напряжения до 650 вольт и представляет собой магнитную катушку и силовую группу контактов.

Таким образом, магнитный пускатель можно считать своеобразным усовершенствованным контактором,  законченным устройством, совокупностью контактных групп и дополнительного оборудования. Как-то: тепловое реле, кнопки управления, автомат защиты. Однако, даже если мы возьмём за основу факт наличия в конструкции пускателя теплового реле и кнопок управления, то ясности точно не добавится.

Потому как сейчас некоторыми производителями выпускаются магнитные пускатели, не укомплектованные кнопками управления и тепловыми реле. Поэтому, устанавливать какую-то четкую грань, по большому счету, не имеет особого смысла.

На практике всё определяет стоимость и назначение устройства. Потребитель выбирает товар под свои нужды и потребности. А как его назвать, пускатель, контактор (иногда, даже «автомат запуска двигателя») – это уже прерогатива производителей и отличие устройств состоит лишь в их названии.

Подбор пускателей и контакторов


Схемы управления магнитным пускателем


Чем отличается реле от контактора?

Основными способами управления электрическими цепями являются включение и отключение потребителей тока. Эту функцию выполняют реле. Для управления работой мощных потребителей, особенно тех, которым необходим большой пусковой ток, потребовались устройства, способные выдержать высокую индуктивную нагрузку. Так появились контакторы и магнитные пускатели. Все подобные устройства можно считать реле с определенной специализацией.

Основные отличия реле и контакторов

Основной сферой использования реле являются слаботочные вторичные электрические цепи с малой индуктивностью. Примерами являются системы освещения, сигнализации и другие маломощные потребители, включение которых не приводит к образованию электрической дуги на контактах. Управление ими не представляет опасности и может выполняться при помощи кнопок, тумблеров и прочих устройств, рассчитанных на малый ток.

Для основной части потребителей, к которым относятся и электродвигатели, необходим большой пусковой ток, создающий высокую индуктивную нагрузку на контакты, что сопровождается появлением электрической дуги. Контакторы предназначены для управления работой этих потребителей. Они имеют следующие конструктивные особенности:

  • дугогасительные камеры для нейтрализации искрения контактов;
  • подвижные контакты, рассчитанные на высокую частоту коммутации – от 30 до 3600 циклов включения в час;
  • управление осуществляется через вспомогательную цепь с более низким напряжением, чем у потребителя тока.

Другими словами, контактор позволяет безопасно управлять мощной цепью при помощи малого тока. В отличие от него, реле используются для размыкания цепи не только по току, но и по другим параметрам, поэтому имеют множество разновидностей (реле тока, напряжения, мощности и другие). Один из их видов – управляющие реле с нормально-открытыми контактами – в отдельных случаях может использоваться вместо контакторов.

Подводя итог, можно сказать что набор отличий между реле и контактором может меняться в зависимости от исполнения этих устройств, но у них одинаковый принцип действия.

Магнитный пускатель и контактор — в чем разница?


Отличия контактора от пускателя


Разница между контактором и пускателем – вещь нетривиальная. Зачастую объяснить ее не могут ни опытные наладчики электрооборудования, ни инженеры. Между тем оба устройства активно применяются на производстве и знать разницу между ними будет полезно всем, кто тесно связан с электрооборудованием. Поэтому в сегодняшей статье мы попробуем разобраться в этом вопросе.


Общая черта, которая и вносит путаницу – это назначение этих элементов. Оба они используются для коммутации цепей (чаще всего силовых) и применяются для пуска электродвигателей или ввода-вывода ступеней сопротивлений. Также и тот, и другой прибор имеют в конструкции как минимум одну (обычно больше) пару для цепи управления: замкнутую или разомкнутую. На этом общие черты у них заканчиваются. А в чем отличия?


Если подходить к этому вопросу с позиции учета номенклатуры, то многие торговые организации приписывают пускатели к категории «малогабаритных контакторов». И действительно, разница габаритов пускателя на 100 ампер и стоамперного контактора значительна – первый можно удержать на ладони (хотя и не без напряжения), со вторым такой фокус провернуть явно не получится. Также нужно учесть, что слаботочные контакторы отсутствуют как класс – их попросту не производят. По этой причине для коммутации слабых цепей используются только пускатели, которым присущи скромные размеры. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что габариты – это первое отличие контактора и пускателя.



Если рассматривать конструктивные различия этих устройств, то можно заметить, что контакторы всегда имеют в своем составе мощные пары силовых контактов, которые оснащены защитными дугогасительными камерами. При этом сами контакторы не имеют корпуса или кожуха, а монтируют их из-за размеров в отдельных помещениях с ограниченным доступом и защищенными от воздействия атмосферных факторов.


Пускатели, в свою очередь, громоздких систем гашения дуг не имеют, а сами контакты у них всегда прикрыты пластиковым корпусом. Из-за отсутствия защиты от электрических дуг пускатели редко используют в составе мощных цепей с частыми коммутациями. В то же время наличие корпуса и возможность комплектации кожухом некоторых пускателей позволяет устанавливать их даже под открытым небом. Таким образом, мы приходим к тому, что конструкционные различия – это второй пункт отличий пускателя и контактора.



Теперь более подробно рассмотрим назначение этих элементов. Несмотря на то, что в общем они применяются одинаково – для коммутации цепей, дьявол, как обычно, кроется в мелочах. Несмотря на то, что пускатели зачастую применяются и для подачи питания на обогреватели, светильники, катушки и другие электроприемники, их главное назначение – это запуск асинхронных трехфазных двигателей переменного тока. И поэтому все пускатели имеют в своем составе три пары силовых контактов, а его контакты управления предназначены для того, чтобы сохранять пускатель включенным. Также эти контакты применяются для организации сложных цепей управления, к примеру, предусматривающих реверсивный пуск.


Контакторы же применяются в более широком диапазоне – для коммутации какой бы то ни было силовой цепи переменного тока. Исходя из этого количество полюсов (т.е. пар силовых контактов) у него может разниться в зависимости от условий применения – от двух и до четырех. Поэтому третье различие контактора и пускателя – основное назначение.


По этим трем пунктам и различают контакторы и пускатели. В то же время при работе с иностранными компаниями стоит учитывать один нюанс – их номенклатура не предусматривает «электромагнитных пускателей», а все коммутационные устройства называются контакторами. Ознакомиться же с нашим ассортиментом пускателей и контакторов вы можете по ссылке.

Чем отличается контактор от пускателя

В промышленности, коммерческом и гражданском строительстве любые задачи, связанные с запуском и остановкой двигателей, оборудованных дистанционным управлением, решают контакторы и пускатели. Эти устройства применяются там, где постоянно требуются частые пуски или же коммутация электрооборудования с большими токами нагрузки. Рассмотрим, что это за устройства и чем они между собой отличается.

Определение

Контактор — это исполнительный механизм, представляющий собой блок быстродействующих переключателей (т.е. контактных групп). Он может быть самостоятельным устройством или входить в состав другого оборудования. Контактор — коммутационный аппарат, управляемый дистанционно, который предназначен для частых коммутаций электроцепей при номинальных (нормальных) режимах функционирования. Замыкание или размыкание контактов обычно осуществляется при помощи электромагнитного привода. Отличительной особенностью контакторов, в сравнении с электромагнитными реле, выполняющими приблизительно те же функции, является то, что они разрывают электрическую цепь одновременно в нескольких местах, а электромагнитные реле разрывают цепь обычно только в одной точке.

Пускатель (магнитный) — это модифицированный контактор, имеющий дополнительное оборудование (обычно это тепловое реле, плавкие предохранители, дополнительная контактная группа либо автомат для запуска электрического двигателя).

к содержанию ↑

Сравнение

Контакторы бывают трех видов: переменного тока, постоянного тока, иногда постоянно-переменного тока.

Устройства постоянного тока используют для включения и выключения приемников электроэнергии в электрических цепях постоянного тока; в устройствах повторного автоматического включения, в приводах высоковольтных выключателей. Данное оборудование (однополюсные и двухполюсные аппараты) предназначено для работы с напряжением от 22 до 440 В и силой тока до 630 А.

Контактор постоянного тока МК 2-20Б-У3 63А

Устройства переменного тока используют для включения пусковых резисторов, нагревательных устройств, для управления трехфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, для запуска трехфазных трансформаторов, тормозных электромагнитов и др. Аппараты переменного тока разработаны для коммутации электроцепей переменного тока.

Магнитные пускатели обычно используют для дистанционного управления асинхронными трехфазными электрическими двигателями с короткозамкнутым ротором. Пускатель электромагнитный — это комбинированное электромеханическое устройство управления и распределения, предназначенное для запуска и разгона до номинальной скорости двигателя, а также для обеспечения его бесперебойной работы, защиты подключенных цепей и электродвигателя от рабочих перегрузок и отключения питания. Пускатели магнитные, оборудованные ограничителями перенапряжений, применяются в системах управления, использующих микропроцессорную технику. Пускатели работают с переменным напряжением от 24 до 660 Вольт и частотой в 50-60 Герц или с постоянным напряжением от 34 до 440 В.

Магнитный пускатель ПМЕ-213к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Контактор может быть самостоятельным устройством или входить в состав другого оборудования.
  2. Контактор — аппарат, в котором подвижные контакты расположены на вращающемся валу. В процессе вращения подвижные контакты замыкаются с неподвижными, в результате чего происходит запуск электродвигателя. У пускателя магнитного подвижные контакты производят возвратно-поступательные движения.
  3. Контактор — быстродействующая контактная группа, рассчитанная на многократные переключения в течение определенного временного промежутка и управляемая внешним источником.
  4. Пускатель — самостоятельный механизм, оснащенный дополнительным оборудованием: тепловыми реле, автоматом для пуска двигателя или дополнительной группой контактов, а также плавкими предохранителями.
  5. Магнитный пускатель кроме простого включения/выключения, выполняет переключение направлений вращения ротора электрического двигателя, изменяя последовательность фаз, для этого он доукомплектовывается дополнительными контакторами.
  6. Контакторы, по сравнению с пускателями, могут коммутировать огромные токи.

Основные отличия контактора от пускателя

Основные отличия контактора от пускателя

Основные отличия контактора от пускателя


В сфере промышленности и производства, а также в строительстве, ряд задач которые связанны с необходимостью осуществлять запуск и остановку двигателей с дистанционным управлением выполняет такое оборудование как пускатели и контакторы.


Подобные устройства незаменимы также при необходимости коммутации электроприборов, которые работают при высоких токовых нагрузках. Но контактор и пускатель имеют отличия, которые стоит рассмотреть более подробно.


Контактор


Контактором называют устройство исполнительного типа, который состоит из контактных групп и представляет собой блок переключателей с высоким уровнем быстродействия. Прибор может использоваться как отдельное устройство, так и являться составляющей определенной системы.


Контактор относится к классу коммутационных приборов с дистанционным управлением, манометр который оптимально использовать при необходимости частой коммутации электрических цепей при стандартном режиме работы. Функция соединения и разъединения контактов осуществляется при использовании электромагнитного привода.


Основное отличие от электромагнитных реле, которые имеют аналогичную функциональность – возможность разъединения электрической цепи в нескольких точках, в то время как электромагнитное реле осуществляет разъединение только в одной.


Пускатель


По сути, пускатель является модернизированным контактором, который имеет дополнительные устройства, используемые для осуществления пуска двигателя. Обычно это реле теплового типа, предохранители, а также дополнительная контактная система либо автоматическое устройство.


Пускатели применяются для дистанционного управления трехфазными двигателями и имеют надежную защиту от перегрузок в ходе рабочего процесса, а также при отключении подачи электроэнергии.

Возврат к списку

Основная разница между контактором и пускателем

Контактор и особенности

Контакторы

— одно из самых распространенных и широко используемых устройств в области распределения энергии. Контактор — это переключатель с электрическим управлением. Это устройство, которое переключает более 15 ампер. Это особый тип реле. Люди используют его для переключения силовой цепи. Эта схема имеет гораздо более низкий уровень мощности. Проводник предназначен для непосредственного подключения к устройствам с сильноточной нагрузкой.Контактор используется для управления многими устройствами, такими как электродвигатели, освещение, обогрев, конденсаторные батареи, тепловые испарители и т. Д. Вот несколько характеристик контактора:

  • Контактор состоит из электромагнитной системы, контактной системы и устройства гашения дуги.
  • В большинстве случаев контактор подходит с нормально разомкнутыми контактами, так что питание нагрузки отключается, когда катушка обесточена.
  • Контактор

  • A компактный, легко монтируется в полевых условиях.
  • При отключении больших токов двигателя контактор управляет и гасит образовавшуюся дугу.
  • Контактор не предназначен для прерывания тока короткого замыкания.
  • Контактор может иметь ток отключения от нескольких до тысяч ампер.
  • Контактор может иметь ДГ от 24 В до многих киловольт.
  • Контактор может быть достаточно маленьким, чтобы его можно было поднять одной рукой до метра сбоку.
  • Подрядчик может быстро отключить основные цепи переменного и постоянного тока.

Стартер и его характеристики

Стартер — это электрическое устройство или двигатель. Он контролирует использование электроэнергии в оборудовании. Как следует из названия, стартер «запускает» двигатели. Но он также останавливает, реверсирует, ускоряет и защищает двигатели. Это устройство используется для вращения или проворачивания двигателя внутреннего сгорания, чтобы привести двигатель в действие своей собственной мощностью. Но сам стартер может быть другим двигателем внутреннего сгорания в случае очень больших двигателей.

Двигатель внутреннего сгорания — это система обратной связи, которая полагается на инерцию каждого цикла, чтобы инициировать следующий. В четырехтактном двигателе первые два такта приводятся в действие не самим двигателем, а стартером. После запуска двигателя стартер больше не требуется, поскольку контур обратной связи становится самоподдерживающимся. Некоторые особенности стартера:

  • Стартер может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим.
  • Пускатель состоит из двух строительных блоков: контакторов и устройств защиты от перегрузок.
  • Стартер проворачивает двигатель на некоторой скорости, чтобы запустить его. Это заставляет двигатель всасывать топливо и воздух в цилиндры и сжимать их.
  • Стартер установлен низко рядом с задней частью двигателя в расположении спереди двигателя.
  • Стартер потребляет сильный электрический ток через толстые провода от аккумулятора.
  • Стартеру нужен большой переключатель для работы с большим током вместо ручного переключателя. Этот переключатель необходимо включать и выключать очень быстро, чтобы избежать опасного искрения.
  • Чтобы повернуть центральный коленчатый вал, большая шестерня маховика на задней части двигателя входит в зацепление с шестернями стартера.
  • Стартер использует катушку зажигания для увеличения мощности перед включением.

Разница между контактором и пускателем

«Это пускатель двигателя или контактор?»

Это очень часто задаваемый вопрос. И путаница тоже понятна. Поскольку контакторы и стартеры управляют электродвигателями, люди обычно используют эти два термина как синонимы.Катушка, контакты, дугогасительные камеры, использование более низкого управляющего напряжения, все эти механические элементы идентичны как в контакторе, так и в пускателе. Так чем же они отличаются? Вот те:

  1. Контактор — это переключатель с электрическим управлением, похожий на реле. Тогда как стартер — это контактор с добавлением реле перегрузки.
  2. Контактор подает напряжение на катушку контактора для замыкания контактов, а также для подачи и прерывания питания цепи.С другой стороны, пускатель использует реле перегрузки для защиты двигателя от скачков нагрузки, отключая его для предотвращения перегрева.
  3. Контактор не связан с перегрузкой, тогда как с пускателем у нас есть варианты использования различных перегрузок.
  4. Контактор обычно классифицируется по его допустимому напряжению, в отличие от пускателя, который обычно оценивается по его допустимому току и мощности двигателя, с которым он совместим.
  5. Контактор предназначен исключительно для работы с нормально разомкнутыми контактами.С другой стороны, реле часто бывает как нормально разомкнутым, так и / или нормально замкнутым, в зависимости от желаемой функции.

Также читайте: Разница между двигателем переменного тока и двигателем постоянного тока

Разница между контакторами и пускателями двигателей (и пускателями пониженного напряжения)

Электродвигатели абсолютно необходимы для автоматизации бесчисленных приложений по всему миру. В большинстве случаев для привода двигателей — подачи на них электроэнергии — требуется некоторая техническая система, которая также должна быть совместима с устройством обмотки двигателя.Поскольку в этих системах питания двигателей часто используются или сопровождающие другие устройства электрического управления и связи, уже описанные в этом Руководстве по проектированию, мы рассмотрим их наиболее распространенные варианты. Дополнительную информацию о моторных приводах, имеющих функции помимо пускателя двигателей, можно найти в этой статье motioncontroltips.com.

Только самые простые и самые маленькие конструкции — обычно с однофазными двигателями мощностью 5 л.с. или меньше или трехфазными двигателями мощностью 15 л.с. или меньше — допускают прямое подключение к сети (также называемое , параллельное подключение ) к электросети. источник без риска перенапряжения двигателя и пониженного напряжения в сети.Трехфазные двигатели, приводимые в действие таким образом, могут иметь обмотки, соединенные простой звездой (также называемой звездой) или треугольником … а двигатели с двойным напряжением (удобно, поскольку они могут принимать входное напряжение 230 В или 460 В) имеют комплекты сдвоенных катушек, которые могут работать параллельно или (для более высокого напряжения) последовательно.

Этот автоматический выключатель Siemens SIRIUS 3RV2011-1HA10 типоразмера S00 является токоограничивающим выключателем для фидеров нагрузки до 3 кВт при трехфазном напряжении 400 В переменного тока. Защита от короткого замыкания 104 А и регулируемая защита от перегрузки 5.От 5 до 8 А надежно защищает электродвигатели. Изображение любезно предоставлено Automation24 Inc.

Повсюду в других местах пуск двигателя через линию представляет слишком много проблем для самого двигателя, а также для систем, подключенных к двигателю, включая вредные электрические эффекты, а также чрезмерный износ компонентов механической передачи энергии. Цели проектирования, связанные с безопасностью, производительностью и точностью, обычно требуют использования более продвинутых подходов к управлению автомобилем.

Пусковой ток является важным параметром при выборе правильного размера и сопряжения двигателей и пускателей двигателей.Пусковой ток от пускателя двигателя должен быть достаточным для обеспечения соответствия двигателя требованиям по крутящему моменту и ускорению, но не должен вызывать чрезмерного падения напряжения в линии электропитания.

Терминологическая основа: Разница между контакторами и пускателями двигателей

В предыдущем разделе этого Руководства по проектированию мы подробно описали, как контакторы и реле являются отдельными компонентами, несмотря на то, что время от времени в промышленности используются термины, предполагающие иное. Контакторы и пускатели двигателей также являются отдельными компонентами.Здесь термины используются взаимозаменяемо, потому что их ядро ​​- это та же самая точная технология — переключатель, способный работать с высокими напряжениями.

Этот пускатель двигателя с прямым включением представляет собой SIRIUS 3RM1001-1AA04 от Siemens с управляющим напряжением 24 В пост. Тока и регулируемым расцепителем тока перегрузки от 0,1 до 0,5 А. Он обеспечивает твердотельную защиту двигателя и подходит для систем с малым током. двигатели мощностью до 0,12 кВт Стандартная ширина 22,5 мм занимает минимум места внутри шкафов управления. Изображение предоставлено Automation24 Inc.

Разница в том, что пускатели двигателей имеют одну дополнительную систему или системы, которых нет в контакторах — реле перегрузки определенного типа для отключения входа напряжения , если это реле обнаруживает перегрузку двигателя или термически опасное состояние из-за продолжительного рабочего сверхтока. Пускатели двигателей с самозащитой также включают защиту от короткого замыкания. Здесь снова ключевое значение имеет точное использование терминологии: вместо того, чтобы использовать короткое замыкание для обозначения какой-либо электрической неисправности, целесообразно использовать этот термин только при обсуждении внезапного сверхтока, возникающего из-за потока электроэнергии, который обнаружил какой-то непреднамеренный путь выхода из строя. путешествовать.Защита от короткого замыкания действует мгновенно, отключая систему от источника питания.

Это пример силового контактора. Это Siemens SIRIUS 3RT2015-1BB41 для питания трехфазных двигателей и электрических систем отопления мощностью до 3 л.с. при 480 В переменного тока. Силовой контактор использует управляющее напряжение 24 В постоянного тока, имеет замыкающий контакт и винтовые кабельные розетки.
Фактически, существует множество типоразмеров и версий этого силового контактора для фидеров нагрузки с автоматическими выключателями и различных коммутационных устройств SIRIUS для безопасного и функционального переключения электрических нагрузок.
• Контакторы 3RT2 бывают типоразмеров от S00 до S3. Контакторы 3RT1 бывают типоразмеров от S6 до S12
• Силовые контакторы 3RT.0 и вакуумные контакторы 3RT12 предназначены для переключения моторизованных нагрузок
• Четырехполюсные контакторы 3RT23 (и трехполюсные контакторы 3RT24 / 3RT14) переключают резистивные нагрузки
• Четырехполюсные 3RT25 контакторы предназначены для изменения полярности мотор-редукторов подъемного механизма
• реле контактора 3Rh3 переключают в цепь управления
• контакторы конденсатора 3RT26 переключают емкостные нагрузки (AC-6b)
• контакторы 3RT1 / 3RT2 / 3Rh3 имеют расширенный рабочий диапазон… 3RT10 / 3RT20 / Контакторы 3Rh31 предназначены для использования на рельсах… а реле сопряжения 3RT20 / 3Rh31 предназначены для системного взаимодействия с электронными контроллерами.
• 3RT1… -.Контакторы S.36 имеют входы отказоустойчивого управления для приложений, связанных с безопасностью.
Также доступны реверсивные контакторы в сборе, а также контакторы для пуска трехфазных двигателей с уменьшенными пиковыми значениями пускового тока (в виде комплектов контакторов для схем звезда-треугольник.

Другое различие между контакторами и пускателями двигателей связано с тем, как эти два компонента рассчитаны и указаны. Контакторы обычно классифицируются по их допустимому напряжению. В отличие от них, пускатели двигателей обычно оцениваются по их допустимой токовой нагрузке и мощности двигателей, для которых они предназначены. re совместимы… даже при учете пускового тока при запуске без ложных срабатываний.Обычно это достигается за счет небольшой задержки срабатывания реле — многие двигатели (особенно двигатели меньшего размера) могут достичь полной рабочей скорости всего за несколько секунд.

Принципиальные схемы типовых вариантов контакторов, пускателей двигателей полного напряжения и устройств плавного пуска показывают их различия и сходства. Нажмите, чтобы увеличить.

Пуск двигателя на самом базовом уровне подразделяется на ручной или автоматический.

Ручной запуск включает переключатели включения-выключения, которые просто замыкают или размыкают входную цепь двигателя при активации персоналом завода.Некоторые версии, которые квалифицируются как настоящие пускатели двигателя (как указано выше), включают реле тепловой перегрузки для обесточивания двигателя в случае его перегрева.

Напротив, автоматически запускаемый запуск двигателя иногда называют магнитным запуском для электромеханических контакторов, которые являются стержнем этой конструкции.

Как и в любой технологии электромеханических реле, они имеют стационарные электромагнитные катушки, которые (по команде от кнопки, концевого выключателя, таймера, поплавкового выключателя или другого реле) объединяют две цепи.Эти схемы включают в себя входные силовые контакты и ответный носитель, который (будучи замкнутым вместе) позволяет току течь в обмотки двигателя. Одним из вариантов этой конструкции является комбинированный пускатель, который включает в себя магнитное действие, а также некоторый способ отключения электроэнергии при необходимости… либо с помощью предохранителя, прерывателя или переключателя цепи двигателя.

Пуск двигателя по схеме звезда-треугольник (один из типов системы с пониженным пусковым током) передает полное линейное напряжение на обмотки двигателя в звезду во время запуска, хотя напряжение на каждой обмотке двигателя уменьшается на величину, обратную корню квадратному из трех (57.7%), поэтому такое расположение иногда (довольно неточно) называют пуском при пониженном напряжении. Затем схема (обычно с контактором для каждой фазы, реле перегрузки, таймером и механической блокировкой) переключает вход двигателя для подачи полного линейного напряжения на его треугольные обмотки.

Пуск двигателя с частичной обмоткой — используется вместе со специальными двигателями с двойным напряжением, упомянутыми выше — подает линейное напряжение только на одну часть (половину или две трети) обмоток двигателя (обычно девять или двенадцать) после Начало.Затем, когда установленное время истекло или было обнаружено установленное напряжение, срабатывает реле или таймер и приказывает добавить остальные обмотки и подать питание. Ускорение может быть нерегулярным, но пусковое сопротивление двигателя с частичной обмоткой не влияет на пусковой момент … и позволяет запускать с низким крутящим моментом, что полезно для насосов, вентиляторов и нагнетателей. Как и пуск звезда-треугольник, пуск с частичной обмоткой представляет собой тип системы с пониженным пусковым током, который обеспечивает пониженное полное линейное напряжение при запуске двигателя, но технически не квалифицируется как пуск с пониженным напряжением.

Реверсивный пуск при полном напряжении определяет, как асинхронные двигатели изменяют направление вращения при изменении направления вращения любых двух силовых проводов. Системы реверсивного пуска просто включают в себя пару зеркальных контакторов, дополненных блокирующими подкомпонентами, которые позволяют работать в условиях прямого и обратного хода. Более быстрое изменение направления вращения может быть выполнено при включении , которое является временным питанием обеих цепей.

Больше управляемости: пускатели электродвигателей пониженного напряжения

Помимо линейки опций пуска двигателя при полном напряжении, есть пускатели пониженного напряжения.Там, где оси станков требуют плавного разгона без сотрясений до полной скорости (для защиты присоединенного машинного оборудования или некоторой присоединенной нагрузки) необходимы пускатели двигателей с пониженным напряжением. Фактически, они также полезны в настройках, регулируемых местными энергосистемами, которые ограничивают колебания напряжения и скачки тока на источниках питания во время запуска двигателя.

Пускатели двигателей с пониженным напряжением включают четыре общих подтипа.

Первичный резистор пускателя двигателя

Пускатели двигателей с первичным резистором — это экономичный вариант, в котором используются резисторы и некоторое количество контакторов, причем последнее определяет количество ступеней пускового напряжения.Эти шаги могут быть несколько резкими из-за низкой индуктивности схемы. Хотя резисторы могут быть громоздкими и снижать эффективность, этот тип стартера обеспечивает надежный пусковой момент двигателя.

Пускатели электродвигателей первичного реактора

Пускатели электродвигателей с первичным реактором чаще всего используются в больших высоковольтных электродвигателях. В них используется реактор (индуктор) в цепи, как в пускателе двигателя с первичным резистором. Возможны относительно длительные плавные ускорения (даже до десятка секунд или более), хотя дополнительная индуктивность системы может снизить общую эффективность, а низкий коэффициент мощности ухудшает составляющие тока, генерирующие крутящий момент, и магнитный поток двигателя.

Пускатели автотрансформаторные

Пускатели электродвигателей первичного реактора относительно дороги, но полезны там, где требуется регулируемый пусковой момент. В пускателях двигателей с автотрансформатором используется однообмоточный электрический трансформатор, который является пассивным электрическим устройством для передачи электроэнергии от одной цепи к другой. Более конкретно, пускатели автотрансформатора используют три электрических контактора на автотрансформаторе, имеющем выбираемые ответвления.Это обеспечивает ступенчатое стартовое напряжение для длительного плавного ускорения при запуске — даже до нескольких десятков секунд. Пусковое напряжение может составлять от 50% до 80% линейного напряжения для высоких пусковых моментов в приложениях, где это (а не эффективность) является основной целью проектирования.

Устройства плавного пуска

Устройства плавного пуска , использующие твердотельную полупроводниковую технологию, обладают наибольшей управляемостью из всех вариантов пускателя двигателя. Они также наиболее бережно относятся к внутренним компонентам двигателей и присоединенным механизмам передачи энергии.По своей сути устройства плавного пуска состоят из различных схем тиристоров или тиристоров… так, например, в некоторых конструкциях имеется по паре тиристоров на каждой из трех линий двигателя. Ознакомьтесь с разделом настоящего Руководства по проектированию, посвященным твердотельным реле, для ознакомления с основами этой технологии. Эти переключающие устройства работают для управления подачей электроэнергии на обмотки двигателя (как показано на схеме устройства плавного пуска, показывающей углы зажигания), при этом задействуя низкое напряжение двигателя, а также ток и крутящий момент при первоначальном запуске.Затем они постепенно повышают напряжение и крутящий момент в соответствии с установленной программой.

Программирование устройства плавного пуска двигателя определяет точные параметры увеличения заданного напряжения. Рассмотрим работу типичного устройства плавного пуска на основе SCR: здесь проводящий (стробируемый) SCR имеет подвижную точку затвора… и обратная регулировка этого значения скорости (так называемого времени нарастания) вызывает увеличение накопления напряжения перед включением SCR. Затем, когда обмотки двигателя достигают полного напряжения, SCR отключается.

Одно предостережение: Чрезмерное время разгона может привести к тому, что ток превысит пределы безопасности двигателя или приведет к аварийному отключению по ограничению тока.

Помимо уже упомянутых преимуществ, устройства плавного пуска обеспечивают защиту двигателя (даже во время дисбаланса фаз при отключении электроэнергии), а также возможность плавного останова. Последнее полезно, когда двигатели приводят в движение такие конструкции, как конвейеры, которые имеют инерцию, способную смещаться или ломаться во время транспортировки.

Конечно, частотно-регулируемые приводы (VFD) — еще один вариант для функции плавного пуска. Они обеспечивают те же функции управляемого пуска и останова, что и устройства плавного пуска, хотя и другим способом — изменяя частоту входного напряжения двигателя, а не величину напряжения. Другие преимущества частотно-регулируемого привода перед устройствами плавного пуска включают возможность управления скоростью двигателя во всем рабочем диапазоне. Частотно-регулируемые приводы также могут выдавать мощность для удерживающего момента (полный крутящий момент при нулевой скорости), который является ключевым для приложений с моторным приводом, таких как краны и лифты.

Однако для некоторых конструкций частотно-регулируемые приводы слишком дороги и сложны. Пускатели двигателей с пониженным напряжением, как правило, более подходят, чем частотно-регулируемые приводы, для которых нет выигрыша в эффективности от работы подключенного двигателя ниже его максимальной скорости.

Motor Starter Basics: пускатели, контакторы и устройства защиты от перегрузки

  • Перегрузки предназначены для защиты от длительной перегрузки по току
  • Части состоят из: токоизмерительного устройства, механизма разрыва цепи
  • Часто имеют временную задержку, чтобы двигатели не отключились преждевременно

Выписка:

[0m: 4s] Привет, я Джош Блум, добро пожаловать в еще один видеоролик из образовательной серии RSP Supply.Сегодня мы поговорим о пускателях двигателей и основах управления двигателями. Основная цель пускателя двигателя — позволить нам безопасно запускать и останавливать двигатель. Это также позволяет запускать и останавливать двигатель из удаленного места. Таким образом, пускатель двигателя — это коммутационное устройство с электрическим приводом. В основном они состоят из нескольких компонентов. Первый — контактор, второй — перегрузка, и они обычно используются с какой-либо защитой цепи. Таким образом, контакторы на самом деле обеспечивают ток для нашего двигателя.Их работа — устанавливать и отключать питание в электрической цепи.

[0m: 46s] Защита от перегрузки защищает двигатель от потребления слишком большого тока в течение длительного периода времени, что может привести к перегреву и возгоранию двигателя.
[0m: 55s] Итак, давайте сначала поговорим о контакторе.
[0m: 57s] Контактор работает так же, как реле, в том смысле, что когда на катушку подается электричество, он закрывает контакт, позволяя току проходить через него, обеспечивая питание нашего двигателя.Для получения дополнительной информации о том, как работают реле и контакторы, посмотрите другое видео, на которое мы укажем ссылку в описании ниже. Магнитный контактор работает электромеханически без необходимости вмешательства. Это позволяет нам управлять контактором удаленно, поэтому нам не нужно ставить операторов в опасные ситуации, которые могут возникнуть рядом с пускателем двигателя.
[1 м: 28 с] Таким образом, для правильной работы контактор использует небольшой управляющий ток для размыкания и замыкания контактора.Большинство контакторов обычно также имеют вспомогательные контакты. Эти контакты позволяют нам контролировать состояние контактора независимо от того, включен ли двигатель или нет. У некоторых подрядчиков есть несколько вспомогательных контактов для контроля других типов систем в контакторе. Далее поговорим о защите от перегрузки. Перегрузка предназначена для защиты двигателя от длительного перегрузки по току. Это означает, что если двигатель слишком долго работает при слишком высоком токе, он может перегреться и вывести двигатель из строя.Как перегрузка обеспечивает эту защиту, так это то, что в ней есть датчик тока, встроенный в саму перегрузку.
[2m: 11s] У нас есть электронный датчик тока или тепловой датчик тока, в зависимости от типа перегрузки, которую мы используем. Так, например, при электронной перегрузке у нас есть возможность установить с помощью шкалы при перегрузке количество тока, которое мы хотим позволить нашему двигателю в течение определенного периода времени.

[2m: 29s] Таким образом, при тепловой перегрузке у нас есть возможность вставить термоэлемент в соответствии с нашим конкретным применением и потребностями.Таким образом, как только перегрузка обнаруживает, что двигатель потребляет слишком большой ток в течение длительного периода времени, он имеет возможность отключить ток, который проходит через пускатель. Таким образом, для удовлетворения потребностей в защите перегрузки имеют временную задержку, позволяющую возникать небольшим перегрузкам без разрыва цепи. Это позволяет нам управлять нашим двигателем без частого включения и выключения из-за небольших перегрузок.

[2m: 59s] И, наконец, устройства защиты двигателя, обычно используемые в пускателях двигателей.По сути, это автоматические выключатели, специально предназначенные для использования с пускателями двигателей. Они работают, предотвращая большие выбросы тока, которые могут быть вызваны коротким замыканием.
[3 м: 15 с] В устройствах защиты цепи двигателя используется форма магнитной защиты, специально разработанная для таких типов скачков напряжения. Для получения дополнительной информации о магнитной защите, пожалуйста, посмотрите наш видеоролик об автоматическом выключателе, в котором говорится об этом. Мы сделаем ссылку в описании ниже. Другой тип защиты, который используется вместо предохранителей цепи двигателя, — это некоторый тип разъединителя с предохранителем.Однако важно, чтобы мы использовали предохранители, предназначенные для этого типа применения.
[3m: 39s] Итак, давайте поговорим о нескольких вещах, которые мы хотим учитывать при покупке стартера двигателя. Во-первых, мы хотим определить, нужен ли нам пускатель NEMA или пускатель IEC. Затем мы хотим убедиться, что наш двигатель соответствует конкретному типу стартера двигателя, который мы покупаем. Для этого нам нужно знать напряжение двигателя. Нам также необходимо знать ток или мощность двигателя при полной нагрузке.И мы также хотим убедиться, что знаем, какое нам нужно напряжение на катушке.
[4m: 3s] Зная эти вещи, мы можем лучше определить, какой тип стартера двигателя купить.
[4m: 7s] Для получения полной линейки контакторов, устройств защиты от перегрузок или защиты электродвигателей и тысяч других продуктов посетите наш веб-сайт. Для получения дополнительной информации или других обучающих видеороликов посетите RSPSupply.com, лучший в Интернете источник промышленного оборудования. Также не забывайте: ставьте лайки и подписывайтесь.

Основы пускателей и контакторов двигателей

Пускатели двигателей

Добро пожаловать в это руководство EATON, посвященное пускателям, устройствам, которые управляют использованием электроэнергии в оборудовании, обычно двигателе.Как следует из названия, стартеры «запускают» моторы. Они также могут остановить их, повернуть вспять, ускорить и защитить.

Основы пускателей и контакторов двигателей (на фото: Магнитный пускатель двигателя Eaton)

Пускатели состоят из двух строительных блоков, контакторов и защиты от перегрузки:

  • Контакторы управляют электрическим током, подаваемым на двигатель. Их функция — многократно устанавливать и прерывать электрическую цепь питания.
  • Защита от перегрузки защищает двигатели от чрезмерного потребления тока и перегрева, буквально от «выгорания».”

Контакторы

Контактор может работать отдельно как устройство управления мощностью или как часть пускателя. Контакторы используются в самых разных областях, от выключателя света до самого сложного автоматизированного промышленного оборудования.

Контакторы используются в электрическом оборудовании, которое часто выключается и включается (размыкание и замыкание цепи), например, в осветительных приборах, нагревателях и двигателях.

Рисунок 1 — Пускатель состоит из контроллера (чаще всего контактора) и защиты от перегрузки

Независимо от области применения, функция контактора всегда одинакова: для включения и отключения всех линий электропитания, идущих к нагрузке .Или, как определено NEMA, многократно устанавливать и прерывать электрическую цепь питания.

Мы начнем с обсуждения строительных блоков пускателя: контактора и защиты от перегрузки . Затем мы закончим обсуждением стартеров.

Вот темы, которые мы рассмотрим:

  1. Контактор (магнитный контактор, принцип работы контактора, срок службы контактов и т. Д.)
  2. Защита от перегрузки (Как работают двигатели, что такое перегрузка? , реле перегрузки, отключения и т. д.)
  3. Стартер (магнитный пускатель двигателя, схема стартера, типы, стандарты и характеристики и т. Д.)
  4. Помощь заказчику (NEMA или IEC?, Проверка паспортной таблички двигателя и т. Д.)

Основы пускателей двигателей и Контакторы от EATON

Связанное содержимое EEP с рекламными ссылками

Контактор и реле: в чем разница?

Главная »О нас» Новости »Контакторы против реле: в чем разница?

Опубликовано: автором springercontrols

В отрасли существует много недоразумений по поводу разницы между контакторами и реле, и часто эти термины используются почти как взаимозаменяемые.Определяющие различия не всегда ясны, поэтому мы подумали, что постараемся помочь разобраться в ответе.

По данным Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике:

Реле — «Устройство, с помощью которого контакты в одной цепи приводятся в действие путем изменения условий в той же цепи или в одной или нескольких связанных цепях»

Контактор — «Устройство для многократного установления и прерывания электрической цепи в нормальных условиях»

Чем контакторы отличаются от реле?

Определения из учебников достаточно похожи, это нам не особо помогает.Оба выполняют одну и ту же задачу по переключению цепи! Итак, что на самом деле отличает эти два устройства?

1. Грузоподъемность

Реле

обычно классифицируются как несущие нагрузки до 10 А или менее, в то время как контактор может использоваться для нагрузок более 10 А, но это определение, хотя и простое, дает неполную картину. Он не учитывает никаких физических различий или стандартов.

2. Стандарты открытых / закрытых контактов

Контакторы

почти исключительно предназначены для работы с нормально разомкнутыми контактами (форма A).С другой стороны, реле часто могут быть как нормально разомкнутыми, так и / или нормально замкнутыми, в зависимости от желаемой функции. Это означает, что с контактором, когда он обесточен, соединение (обычно) отсутствует. С реле там все могло быть хорошо.

3. Вспомогательные контакты

Чтобы немного запутать, контакторы часто оснащены вспомогательными контактами, которые могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми, однако они используются для выполнения дополнительных функций, связанных с управлением контактором. Например, контактор может передавать мощность на двигатель, в то время как вспомогательный контакт находится в цепи управления пускателя двигателя и обычно используется для включения контрольной лампы, указывающей, что двигатель работает.

4. Элементы безопасности (подпружиненные контакты)

Поскольку контакторы обычно несут высокие нагрузки, они часто содержат дополнительные функции безопасности, такие как подпружиненные контакты, чтобы гарантировать разрыв цепи в обесточенном состоянии. Это важно, потому что при высоких нагрузках контакты могут свариваться друг с другом. Это может создать опасную ситуацию, когда цепь находится под напряжением, когда она должна быть отключена. Подпружиненные контакты помогают снизить этот шанс, а также обеспечивают одновременное отключение всех цепей.Поскольку реле обычно рассчитаны на меньшую мощность, подпружиненные контакты встречаются гораздо реже.

5. Функции безопасности (гашение дуги)

Другая функция безопасности, обычно включаемая в контакторы из-за высоких нагрузок, которые они обычно несут, — это гашение дуги. Магнитное подавление дуги работает за счет увеличения пути, по которому дуга должна пройти. Если это расстояние увеличивается больше, чем энергия может преодолеть, дуга гасится. Поскольку реле не рассчитаны на высокие нагрузки, возникновение дуги вызывает меньшую озабоченность, а гашение дуги в реле встречается гораздо реже.

6. Функции безопасности (перегрузки)

Наконец, контакторы обычно подключаются к перегрузкам, которые прерывают цепь, если ток превышает установленный порог в течение выбранного периода времени, обычно 10-30 секунд. Это помогает защитить оборудование после контактора от повреждения из-за тока. Перегрузки реле встречаются гораздо реже.

Применение контактора и реле

Контакторы

обычно конструируются и используются в трехфазных приложениях, тогда как реле чаще используется в однофазных приложениях.Контактор соединяет 2 полюса вместе без общей цепи между ними, в то время как реле имеет общий контакт, который подключается к нейтральному положению. Кроме того, контакторы обычно рассчитаны на напряжение до 1000 В, а реле — только на 250 В.

Выбор между контакторами и реле для вашего приложения

При выборе между двумя, вы можете следовать некоторым очень общим правилам, чтобы помочь

Когда использовать реле:

  • 10А или менее ток
  • до 250 В перем. Тока
  • 1 фаза

Когда использовать контактор:

  • 9А или более ток
  • до 1000 В перем. Тока
  • 1 или 3 фазы

Всегда консультируйтесь со спецификациями предметов, которые вы планируете использовать, и обсуждайте их с лицензированным электриком.Это только для информационных целей.

На практике вам также следует обратить внимание на эту функцию. Для любой цепи, в которой может произойти перегрузка, и отказ от обесточивания цепи создаст опасное состояние, тогда контактор, вероятно, является лучшим выбором из-за дополнительных функций безопасности. Для переключения малой мощности, когда дополнительные функции безопасности контактора не нужны, реле обычно является более экономичным выбором.

В чем принципиальная разница между контактором и пускателем двигателя?

В каком разделе Кодекса дается правильный ответ на проблему 15? _______________

EBK ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ЖИЛАЯ

Используйте данные в таблицах пара (Приложение A), чтобы ответить на следующие вопросы: A.Найдите изменение внутренней энергии wh …

Основы химической инженерии термодинамики (список курсов MindTap)

Приведите три примера тепловых свойств материалов.

Основы инженерии: введение в инженерное дело (список курсов MindTap)

Используя ответ на проблему 10 в качестве основы, какая команда вам понадобится для генерации того же результата, но с …

Системы баз данных: проектирование, реализация , & Управление

Что такое хеш-функция и для чего ее можно использовать?

Принципы информационной безопасности (список курсов MindTap)

Подсчитайте общую плату за кондоминиум, которую Solmaris получает каждый месяц.

Руководство по SQL

Каким требованиям должны удовлетворять два отношения, чтобы считаться совместимыми с объединением?

Системы баз данных: проектирование, внедрение и управление

Распределение размеров зерен четырех почв A, B, C и D показано на рисунке 2.26. Без выполнения …

Основы геотехнической инженерии (Список курсов MindTap)

Для гравия с D60 = 0,48 мм, D30 = 0,25 мм и D10 = 0,11 мм рассчитайте коэффициент однородности и…

Принципы геотехнической инженерии (Список курсов MindTap)

Предположим, Майк и Ирис принимают решение просто взять большее из значений, не учитывая, как …

Управление информационной безопасностью

Случай 2 -67 Сравнительный анализ: Under Armour, Inc. и Columbia Sportswear Обратитесь к 10-K отчетам Und …

Краеугольные камни финансового учета

Вы работаете президентом корпорации XYZ, которая является энергоемкой производственной компанией. .У вас есть f …

Разработка твердых отходов

Большой сферический резервуар (см. Рисунок) содержит газ под давлением 420 фунтов на квадратный дюйм. Резервуар имеет диаметр 45 футов и …

Механика материалов (Список курсов MindTap)

Кратко объясните разницу между явным и неявным знанием. Приведите пример каждого.

Принципы информационных систем (Список курсов MindTap)

Определите и кратко опишите пять основных подходов к управлению задачами, используемых в операционных системах.

Основы информационных систем

Объясните взаимосвязь между логическим и физическим проектированием.

Системный анализ и проектирование (серия Shelly Cashman) (Список курсов MindTap)

Огнетушители класса A используют ______ в качестве средства тушения пожаров.

Технология прецизионной обработки (Список курсов MindTap)

Объясните, как можно использовать краситель для поиска утечек в системе кондиционирования.

Автомобильные технологии: системный подход (список курсов MindTap)

Интранет — это внутренняя корпоративная сеть, построенная с использованием стандартов и продуктов Интернета и World Wide Web.Тр …

Основы информационных систем

Единый стержень AB веса W поддерживается двумя наклонными плоскостями. Пренебрегая трением, определите c …

International Edition — Engineering Mechanics: Statics, 4th Edition

Обсуждая распредвалы, техник А говорит, что подъем клапана зависит только от высоты выступа кулачка. Техник …

Automotive Technology

Натяжной элемент PL 3 8 7 соединен с помощью трех болтов диаметром 1 дюйм, как показано на рисунке P3.2-1. The steel i …

Steel Design (активируйте обучение с этими НОВЫМИ названиями от Engineering!)

Назовите типы физических средств передачи. Определите термин «шум».

Enhanced Discovering Computers 2017 (серия Shelly Cashman) (список курсов MindTap)

Какая утилита Linux обеспечивает вывод, аналогичный Wiresharks?

Network + Guide to Networks (Список курсов MindTap)

Используйте вторую теорему Кастильяноса для определения горизонтального прогиба в стыке E фермы, показанной на рис.P7 …

Структурный анализ

Если ваша материнская плата поддерживает память ECC DDR3, можете ли вы заменить память DDR3 без ECC?

A + Guide to Hardware (Автономная книга) (Список курсов MindTap)

_______ включает ведение коммерческой деятельности (например, распространение, покупка, продажа, маркетинг и обслуживание …

Принципы информационных систем (Список курсов MindTap)

Какие изменения можно внести для успешного выполнения сварного шва в плохо подогнанном стыке?

Сварка: принципы и применение (список курсов MindTap)

Основы контактора и типы

Введение

Контактор электрический устройство, которое используется для включения или выключения электрической цепи.Считается особенным типом реле. Однако основное различие между реле и контактором заключается в том, что контактор используется в приложениях с более высокой допустимой нагрузкой по току, тогда как реле используется в приложениях с более низким током. Контакторы легко монтируются в полевых условиях и имеют компактные размеры. Как правило, эти электрические устройства имеют несколько контактов. Эти контакты в большинстве случаев нормально разомкнуты и обеспечивают рабочее питание нагрузки, когда катушка контактора находится под напряжением.Контакторы чаще всего используются для управления электродвигателями.

Существуют контакторы различных типов, каждый из которых имеет свой набор функций, возможностей и приложений. Контакторы могут отключать ток в широком диапазоне токов, от нескольких ампер до тысяч ампер, и напряжениях от 24 В постоянного тока до тысяч вольт. Кроме того, эти электрические устройства бывают разных размеров, от ручных до размеров, измеряющих метр или ярд с одной стороны (приблизительно).

Наиболее частая область применения контактора — это сильноточная нагрузка.Контакторы известны своей способностью выдерживать токи более 5000 ампер и высокую мощность более 100 кВт. При прерывании сильного тока двигателя возникают дуги. Эти дуги можно уменьшить и контролировать с помощью контактора.

Компоненты контактора

Следующие три являются важными компонентами контактора:

  1. Катушка или электромагнит: Это наиболее важный компонент контактора. Движущая сила, необходимая для замыкания контактов, обеспечивается катушкой или электромагнитом контактора.Катушка или электромагнит и контакты защищены кожухом.
  2. Корпус: Как и корпуса, используемые в любом другом приложении, контакторы также имеют корпус, который обеспечивает изоляцию и защиту от прикосновения персонала к контактам. Защитный кожух изготавливается из различных материалов, таких как поликарбонат, полиэстер, нейлон 6, бакелит, термореактивные пластмассы и другие. Как правило, контактор с открытой рамой имеет дополнительный кожух, который защищает устройство от непогоды, опасности взрыва, пыли и масла.
  3. Контакты: Это еще один важный компонент этого электрического устройства. Токоведущая задача контактора выполняется контактами. В контакторе есть разные типы контактов, а именно контактные пружины, вспомогательные контакты и силовые контакты. У каждого типа контакта своя роль.

Как работает контактор

Принцип работы контактора: Ток, проходящий через контактор, возбуждает электромагнит.Возбужденный электромагнит создает магнитное поле, заставляя сердечник контактора перемещать якорь. Нормально замкнутый (NC) контакт замыкает цепь между неподвижными и подвижными контактами. Это позволяет току проходить через эти контакты к нагрузке. При снятии тока катушка обесточивается и размыкает цепь. Контакты контакторов известны своим быстрым размыканием и замыканием.

Различные типы контакторных устройств

Ножевой переключатель

Ножевой переключатель использовался ранее в конце 1800-х годов.Вероятно, это был первый контактор, который использовался для управления (запуска или остановки) электродвигателей. Переключатель состоял из металлической полосы, которая упала на контакт. У этого переключателя был рычаг для опускания или подъема переключателя. Тогда нужно было выровнять ножевой переключатель в закрытое положение, стоя рядом с ним.

Однако с этим методом переключения возникла проблема. Этот метод приводил к быстрому износу контактов, поскольку было трудно вручную открывать и закрывать переключатель достаточно быстро, чтобы избежать дуги.В результате этого переключатели из мягкой меди подверглись коррозии, что сделало их уязвимыми для влаги и грязи. С годами размеры двигателей увеличивались, что в дальнейшем создало потребность в более высоких токах для их работы. Это создавало потенциальную физическую опасность для работы таких сильноточных переключателей, что приводило к серьезной проблеме безопасности. Несмотря на выполнение нескольких механических усовершенствований, ножевой переключатель не удалось полностью разработать из-за имеющихся проблем и рисков опасной эксплуатации и короткого срока службы контактов.

Ручной контроллер

Поскольку ножевой переключатель стал потенциально опасным в использовании, инженеры придумали еще одно контакторное устройство, которое предлагало ряд функций, отсутствующих в ножевом переключателе. Это устройство называлось ручным контроллером. Эти функции включали:

  • Безопасная работа
  • Неизолированный блок, который должным образом заключен в корпус
  • Физически меньший размер
  • Одинарные размыкающие контакты заменены на двойные размыкающие контакты

Как следует из их названия, двойные размыкающие контакты могут размыкать трасса в двух местах одновременно.Таким образом, даже в меньшем пространстве он позволяет работать с большей силой тока. Контакты с двойным разрывом разделяют соединение таким образом, что оно образует два набора контактов.

Переключатель или кнопка ручного контроллера не управляются дистанционно и физически прикреплены к контроллеру.

Цепь питания включается при активации ручного контроллера оператором. После активации он передает электричество нагрузке. Вскоре ручные контакторы полностью заменили ножевые выключатели, и даже сегодня используются различные варианты этих типов контакторов.

Магнитный контактор

Магнитный контактор не требует вмешательства человека и работает электромеханически. Это одна из самых передовых конструкций контактора, которым можно управлять дистанционно. Таким образом, это помогает устранить риски, связанные с ручным управлением и подвергая обслуживающий персонал потенциальной опасности. Магнитный контактор требует лишь небольшого количества управляющего тока для размыкания или замыкания цепи. Это наиболее распространенный тип контакторов, используемых в промышленных системах управления.

Ожидаемый срок службы контактора или срок службы контактов

Ожидаемый срок службы контактора или его «срок службы контактов» является одной из самых больших проблем пользователя. Естественно, что контакты чаще размыкаются и замыкаются, срок службы контактора уменьшится. При размыкании и замыкании контактов возникает электрическая дуга, которая выделяет дополнительное тепло. Продолжение образования этих дуг может повредить контактную поверхность.

Кроме того, электрические дуги вызывают точечную коррозию и следы прожога, которые в конечном итоге приводят к почернению контактов.Однако черный налет или оксид на контактах делают их еще более способными эффективно проводить электричество. Тем не менее, когда контакты сильно изношены и корродируют, их необходимо заменить.

Таким образом, чем быстрее замыкается контакт, тем быстрее гаснет дуга. Это, в свою очередь, помогает продлить срок службы контакта. Последние версии контакторов сконструированы таким образом, что замыкаются очень быстро и энергично. Это заставляет их биться друг о друга и отскакивать от них.Это действие известно как отскок контакта. Явление отскока контакта создает вторичную дугу. Важно не только быстро замкнуть контакты, но и уменьшить дребезг контактов. Это помогает уменьшить износ и вторичное искрение.

NEMA и IEC

Для контакторов существует два стандарта:.

NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования)

NEMA — крупнейшая торговая ассоциация производителей электрического оборудования в США.NEMA призвала производителей стандартизировать размеры корпуса, чтобы пользователи могли уверенно определять, покупать и устанавливать электрические компоненты от разных производителей без лишних хлопот и перекрестных ссылок. Контакторы NEMA также спроектированы с коэффициентами безопасности, которые выходят за пределы проектных характеристик (превышение номинального размера), вплоть до 25%. NEMA — это, прежде всего, стандарт Северной Америки.

Контакторы NEMA для низковольтных двигателей (менее 1000 вольт) имеют номинальные характеристики в соответствии с размером NEMA, который дает максимальный номинальный длительный ток и номинальную мощность в лошадиных силах для подключенных асинхронных двигателей.Стандартные контакторы NEMA имеют обозначения от 00, 0, 1, 2, 3 до 9.

IEC (Международная электротехническая комиссия)

IEC — это глобальный стандарт. Контакторы IEC не имеют завышенных размеров. Они меньше контакторов NEMA и дешевле. Диапазон размеров, предлагаемый производителями, превышает десять стандартов NEMA. Как таковые, они более специфичны для конкретного применения и указываются, когда условия эксплуатации хорошо изучены. Принимая во внимание, что NEMA может быть выбран, когда условия эксплуатации, такие как нагрузка, не определены четко.

Контакторы IEC также «безопасны для пальцев». В то время как NEMA требует защитных крышек на клеммах контактора. Еще одно ключевое отличие состоит в том, что контакторы IEC быстрее реагируют на перегрузки, контакторы NEMA лучше выдерживают короткие замыкания.

Люди часто ошибочно воспринимают контакторы NEMA как более надежные. На самом деле это связано с их негабаритным дизайном.

В двух таблицах ниже подробно описаны контакторы и пускатели NEMA и IEC.

Приложения

Управление освещением

Контакторы часто используются для централизованного управления крупными осветительными установками, такими как офисное здание или здание розничной торговли.Для снижения энергопотребления в катушках контакторов используются контакторы с фиксацией, имеющие две рабочие катушки. Одна катушка, на мгновение находящаяся под напряжением, замыкает контакты силовой цепи, которые затем механически удерживаются замкнутыми; вторая катушка размыкает контакты.

Пускатель электродвигателя

Контакторы могут использоваться в качестве магнитного пускателя. Магнитный пускатель — это устройство, предназначенное для питания электродвигателей. Он включает в себя контактор в качестве важного компонента, а также обеспечивает отключение питания, защиту от пониженного напряжения и перегрузки.

Примеры управления двигателем

Резюме

Контактор — это особый тип реле, используемый для включения или выключения электрической цепи. Чаще всего они используются с электродвигателями и осветительными приборами. Использование контактора обеспечивает уровень изоляции от высоких электрических токов, связанных с этими приложениями, защищая рабочих и оборудование. Контакторы IEC меньше по размеру и предлагаются в широком диапазоне размеров, в то время как контакторы NEMA больше и разработаны с коэффициентами безопасности, которые превышают расчетные характеристики на целых 25%.IEC — это глобальный стандарт. Контакторы NEMA в основном используются в Северной Америке, однако все больше компаний внедряют контакторы IEC, c3controls специализируется на IEC.

Отказ от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется при том понимании, что авторы и издатели не участвуют в предоставлении технических или других профессиональных консультаций или услуг. Инженерная практика определяется обстоятельствами конкретного объекта, уникальными для каждого проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *