18.07.2024

Приравненные к населению потребители электроэнергии: Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 31 декабря 2010 г. N 655-э г. Москва «Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)»

Какой документ определяет категории потребителей, приравненных к населению?

Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на основании какого нормативно-правового документа электроэнергия для дома престарелых и дома-интерната может рассчитываться по тарифу для населения?

Лучший ответ:

Добрый день, Людмила!

В соответствии с приказом ФСТ РФ от 31.12.2010 №655. Вот ссылка на этот приказ — http://www.rg.ru/2011/01/28/elektroenergia-dok.html. В соответствии с текстом приказа, «Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам): исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления населения и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования». Единственный нюанс, который в данном случае необходимо учитывать, то, что для того, чтобы рассчитываться по тарифам для населения дома — интерната, может понадобиться установка отдельного узла учета электроэнергии, фиксирующего потребление электроэнергии непосредственно в жилых помещениях и помещениях нахождения инвалидов и престарелых.

С уважением, Администрация портала

Электроэнергия для бытовых нужд

При использовании данного материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №14 (114) 2017

автор: Пархачева Марина 

Как оплачивать за электроэнергию в кладовом или ином подсобном помещении, имеющем статус нежилого помещения

С 01.01.2017 собственники нежилых помещений, расположенных в МКД, обязаны заключить прямые договоры электроснабжения с РСО (подробнее в журнале « Председатель ТСЖ » №2(112) 2016 стр. 42-44 «По следам ПП РФ №1498 от 26 декабря 2016 г.»). При заключении таких договоров многие РСО пытаются вменить всем потенциальным контрагентам-физическим лицам так называемые плавающие цены, которые гораздо больше, чем регулируемые тарифы, установленные для населения. При этом РСО не обращают внимания на то, для каких целей используется нежилое помещение.

Одновременно владельцы нежилых помещений, использующие их для хозяйственно-бытовых нужд (хозяйственные кладовые, подсобное помещение и т.п.), не понимают, почему они должны платить за электроэнергию по завышенным ценам.

Давайте разбираться.

Позиция РСО

РСО, поставляющие электроэнергию, в первую очередь, исходят из положения подп. «б» п. 22 Правил, обязательных при заключении УК или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с РСО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила заключения договоров).

В нем говорится о том, что стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений, рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению. В исчерпывающий список потребителей, приравненных к населению, владельцы нежилых помещений не входят. Данный список утвержден в Приложении 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178. «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». В списке отражены различные НКО, использующие электроэнергию для некоммерческих целей.

Исходя из сказанного РСО делают следующие выводы: применение тарифа для категории «население» невозможно исходя из статуса нежилого помещения, в список потребителей, приравненных к населению, владельцы нежилых помещений не включены. Поэтому они должны платить за электроэнергию по тем же ценам, что и коммерческие организации или ИП.

Возникает резонный вопрос: Правила заключения договоров касаются взаимоотношений, возникающих между ТСЖ (как исполнителем коммунальной услуги) и РСО, каким образом можно ссылаться на них при заключении прямых договоров между собственниками нежилых помещений и РСО? По мнению автора, указанные правила не имеют никакого отношения к построению отношений между владельцами помещений в МКД и РСО, а потому ссылка на них некорректна.

Правовая позиция потребителя

В данном случае следует ориентироваться на

— Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», который определяет потребителей электрической энергии как лиц, приобретающих электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Следовательно, закон разграничивает категории потребителей в зависимости от целей приобретения электроэнергии;

— на Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее – Методические рекомендации). В п. 27 указанных Методических рекомендаций определены тарифные группы потребителей электроэнергии, в число которых входит группа «население». К данной тарифной группе относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

При этом в Методических рекомендациях не оговаривается, в каком конкретно помещении (жилом или нежилом) граждане используют электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды. Главным критерием является не статус помещения, а тот факт, используется ли оно для предпринимательской или иной профессиональной деятельности, приносящей доход. Отметим, что использование помещения в предпринимательских целях потребует наличия у гражданина статуса индивидуального предпринимателя. Но даже ИП может использовать помещение не в предпринимательских целях, а для удовлетворения личных нужд.

Следовательно, физические лица — собственники нежилых помещений, использующие их исключительно для хозяйственно-бытовых нужд, должны оплачивать электроэнергию по регулируемым тарифам, установленным для населения.

Судебная практика

Вывод автора подтверждается и судебной практикой, в частности, постановлением 3 ААС от 23.01.2017 по делу N А69-3510/2015.

Суть дела сводилась к следующему.

Гражданин – собственник нежилого помещения в МКД, имеющий к тому же статус адвоката и осуществляющий адвокатскую деятельность, отказался подписывать с энергосбытовой организацией договор поставки электрической энергии по нерегулируемым ценам, поскольку помещение использовалось им для хозяйственно-бытовых нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности. Подтверждением тому стал акт осмотра, составленный УК, из которого следовало, что предпринимательская деятельность в нежилом помещении не осуществляется и электроэнергия потребляется на хозяйственные нужды.

На основании указанного акта Служба по тарифам рекомендовала энергосбытовой организации начисления за потребленную электроэнергию производить по тарифу для населения в связи с тем, что предпринимательская деятельность в нежилом помещении не осуществляется и электроэнергия потребляется на хозяйственные нужды.

Однако РСО отказалась пересматривать цену договора, в связи с чем собственник нежилого помещения обратился в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) с заявлением об ущемлении интересов потребителя, выразившееся в навязывании невыгодных условий публичного договора энергоснабжения в части применения нерегулируемого тарифа. УФАС выдало энергоснабжающей организации предписание заключить договор с применением тарифа для категории «население».

РСО не согласилась с предписанием и обратилась в суд с заявлением о его отмене.

Первая и вторая инстанция встали на сторону РСО, посчитав, что в отношении собственника нежилых помещений в жилом доме не применяется регулируемый тариф, тем более, что раз собственник является адвокатом, он осуществляет в нежилом помещении профессиональную деятельность. При этом суд руководствовался пунктом 27 Методических рекомендаций, которым к группе «прочие потребители» отнесены физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность (в том числе нотариусы, адвокаты, врачи) в жилом отдельно выделенном помещении, для целей которого в обязательном порядке должен быть установлен прибор учета электроэнергии.

Однако суд кассационной инстанции (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.08.2016 по делу N А69-3510/2015) прямо указал, что исходя из положений законодательства Российской Федерации юридически значимым обстоятельством для целей применения регулируемых цен (тарифов) в отношении объемов потребления электрической энергии является ее использование на коммунально-бытовые нужды и не использование для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. И отправил дело на новое рассмотрение.

В результате последующих рассмотрений этого дела в первой и апелляционной инстанции, суды поддержали вывод о том, наличие у помещения в МКД статуса нежилого само по себе не влияет на установление нерегулируемых цен на потребляемую электроэнергию, значение имеет цель использования помещения.

Общий вывод: критерием отнесения собственников нежилых помещений к категории «население» и применения регулируемого тарифа относится факт потребления электроэнергии на коммунально-бытовые нужды, а не статус помещения в МКД (жилое или нежилое).

P.S.

В журнале «Председатель ТСЖ» №12 (2016) стр. 40-42 в статье «Неправомерные начисления РСО оспариваются в Суде» Ольга Перминова, независимый эксперт, информировала наших читателей, что жилищная инспекция не вправе вмешиваться  во взаиморасчеты УК/ ТСЖ / ЖСК и РСО. Это подтверждается судебной практикой по ее делам и делам ее коллег, как в Арбитражном Суде, так и в мировых судах : Дела № №А40-196837/2016 ,  А40-85918/2016  А40-215424/2016 и Постановлениям Мирового Суда  г. Видное и г. Москвы .

Недавно Верховный Суд РФ подтвердил позицию эксперта (Определение ВС РФ от 06.12.2016 по делу № 310-КГ16-18545)

 В этой связи, если Жилищная инспекция высылает вам предписание об обязании провести расчеты с РСО, не спешите его выполнять, обжалуйте в Суде, пригласив представлять интересы специалиста, который понимает суть дела и грамотно сформулирует требования в заявление об обжаловании предписания.  От формулировки требований заявления во многом зависит -какое решение вынесет судья. 

Пархачева Марина 

Электроэнергия для бытовых нужд

При использовании данного материала ссылка на источник обязательна ©«Председатель ТСЖ»

опубликовано в журнале «Председатель ТСЖ» №14 (114) 2017

автор: Пархачева Марина 

Как оплачивать за электроэнергию в кладовом или ином подсобном помещении, имеющем статус нежилого помещения

С 01.01.2017 собственники нежилых помещений, расположенных в МКД, обязаны заключить прямые договоры электроснабжения с РСО (подробнее в журнале « Председатель ТСЖ » №2(112) 2016 стр. 42-44 «По следам ПП РФ №1498 от 26 декабря 2016 г.»). При заключении таких договоров многие РСО пытаются вменить всем потенциальным контрагентам-физическим лицам так называемые плавающие цены, которые гораздо больше, чем регулируемые тарифы, установленные для населения. При этом РСО не обращают внимания на то, для каких целей используется нежилое помещение.

Одновременно владельцы нежилых помещений, использующие их для хозяйственно-бытовых нужд (хозяйственные кладовые, подсобное помещение и т.п.), не понимают, почему они должны платить за электроэнергию по завышенным ценам.

Давайте разбираться.

Позиция РСО

РСО, поставляющие электроэнергию, в первую очередь, исходят из положения подп. «б» п. 22 Правил, обязательных при заключении УК или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с РСО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила заключения договоров).

В нем говорится о том, что стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений, рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению. В исчерпывающий список потребителей, приравненных к населению, владельцы нежилых помещений не входят. Данный список утвержден в Приложении 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178. «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». В списке отражены различные НКО, использующие электроэнергию для некоммерческих целей.

Исходя из сказанного РСО делают следующие выводы: применение тарифа для категории «население» невозможно исходя из статуса нежилого помещения, в список потребителей, приравненных к населению, владельцы нежилых помещений не включены. Поэтому они должны платить за электроэнергию по тем же ценам, что и коммерческие организации или ИП.

Возникает резонный вопрос: Правила заключения договоров касаются взаимоотношений, возникающих между ТСЖ (как исполнителем коммунальной услуги) и РСО, каким образом можно ссылаться на них при заключении прямых договоров между собственниками нежилых помещений и РСО? По мнению автора, указанные правила не имеют никакого отношения к построению отношений между владельцами помещений в МКД и РСО, а потому ссылка на них некорректна.

Правовая позиция потребителя

В данном случае следует ориентироваться на

— Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», который определяет потребителей электрической энергии как лиц, приобретающих электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Следовательно, закон разграничивает категории потребителей в зависимости от целей приобретения электроэнергии;

— на Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее – Методические рекомендации). В п. 27 указанных Методических рекомендаций определены тарифные группы потребителей электроэнергии, в число которых входит группа «население». К данной тарифной группе относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

При этом в Методических рекомендациях не оговаривается, в каком конкретно помещении (жилом или нежилом) граждане используют электрическую энергию на коммунально-бытовые нужды. Главным критерием является не статус помещения, а тот факт, используется ли оно для предпринимательской или иной профессиональной деятельности, приносящей доход. Отметим, что использование помещения в предпринимательских целях потребует наличия у гражданина статуса индивидуального предпринимателя. Но даже ИП может использовать помещение не в предпринимательских целях, а для удовлетворения личных нужд.

Следовательно, физические лица — собственники нежилых помещений, использующие их исключительно для хозяйственно-бытовых нужд, должны оплачивать электроэнергию по регулируемым тарифам, установленным для населения.

Судебная практика

Вывод автора подтверждается и судебной практикой, в частности, постановлением 3 ААС от 23.01.2017 по делу N А69-3510/2015.

Суть дела сводилась к следующему.

Гражданин – собственник нежилого помещения в МКД, имеющий к тому же статус адвоката и осуществляющий адвокатскую деятельность, отказался подписывать с энергосбытовой организацией договор поставки электрической энергии по нерегулируемым ценам, поскольку помещение использовалось им для хозяйственно-бытовых нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности. Подтверждением тому стал акт осмотра, составленный УК, из которого следовало, что предпринимательская деятельность в нежилом помещении не осуществляется и электроэнергия потребляется на хозяйственные нужды.

На основании указанного акта Служба по тарифам рекомендовала энергосбытовой организации начисления за потребленную электроэнергию производить по тарифу для населения в связи с тем, что предпринимательская деятельность в нежилом помещении не осуществляется и электроэнергия потребляется на хозяйственные нужды.

Однако РСО отказалась пересматривать цену договора, в связи с чем собственник нежилого помещения обратился в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) с заявлением об ущемлении интересов потребителя, выразившееся в навязывании невыгодных условий публичного договора энергоснабжения в части применения нерегулируемого тарифа. УФАС выдало энергоснабжающей организации предписание заключить договор с применением тарифа для категории «население».

РСО не согласилась с предписанием и обратилась в суд с заявлением о его отмене.

Первая и вторая инстанция встали на сторону РСО, посчитав, что в отношении собственника нежилых помещений в жилом доме не применяется регулируемый тариф, тем более, что раз собственник является адвокатом, он осуществляет в нежилом помещении профессиональную деятельность. При этом суд руководствовался пунктом 27 Методических рекомендаций, которым к группе «прочие потребители» отнесены физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность (в том числе нотариусы, адвокаты, врачи) в жилом отдельно выделенном помещении, для целей которого в обязательном порядке должен быть установлен прибор учета электроэнергии.

Однако суд кассационной инстанции (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.08.2016 по делу N А69-3510/2015) прямо указал, что исходя из положений законодательства Российской Федерации юридически значимым обстоятельством для целей применения регулируемых цен (тарифов) в отношении объемов потребления электрической энергии является ее использование на коммунально-бытовые нужды и не использование для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. И отправил дело на новое рассмотрение.

В результате последующих рассмотрений этого дела в первой и апелляционной инстанции, суды поддержали вывод о том, наличие у помещения в МКД статуса нежилого само по себе не влияет на установление нерегулируемых цен на потребляемую электроэнергию, значение имеет цель использования помещения.

Общий вывод: критерием отнесения собственников нежилых помещений к категории «население» и применения регулируемого тарифа относится факт потребления электроэнергии на коммунально-бытовые нужды, а не статус помещения в МКД (жилое или нежилое).

P.S.

В журнале «Председатель ТСЖ» №12 (2016) стр. 40-42 в статье «Неправомерные начисления РСО оспариваются в Суде» Ольга Перминова, независимый эксперт, информировала наших читателей, что жилищная инспекция не вправе вмешиваться  во взаиморасчеты УК/ ТСЖ / ЖСК и РСО. Это подтверждается судебной практикой по ее делам и делам ее коллег, как в Арбитражном Суде, так и в мировых судах : Дела № №А40-196837/2016 ,  А40-85918/2016  А40-215424/2016 и Постановлениям Мирового Суда  г. Видное и г. Москвы .

Недавно Верховный Суд РФ подтвердил позицию эксперта (Определение ВС РФ от 06.12.2016 по делу № 310-КГ16-18545)

 В этой связи, если Жилищная инспекция высылает вам предписание об обязании провести расчеты с РСО, не спешите его выполнять, обжалуйте в Суде, пригласив представлять интересы специалиста, который понимает суть дела и грамотно сформулирует требования в заявление об обжаловании предписания.  От формулировки требований заявления во многом зависит -какое решение вынесет судья. 

Пархачева Марина 

Определены категории потребителей тепловой энергии, приравненных к населению

Постановлением от 13 января 2018 года №7. Определены категории потребителей, приравненных к населению, реализация тепловой энергии и теплоносителя которым производится по регулируемым ценам.

Подписанным постановлением в Постановление Правительства от 22 октября 2012 года №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» внесены изменения: определены категории потребителей, приравненных к населению, реализация тепловой энергии и теплоносителя которым производится по регулируемым ценам.

В целях сохранения государственного регулирования тарифов для отдельных потребителей к категории «население» отнесены, в частности, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или другие специализированные потребительские кооперативы, приобретающие тепловую энергию для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению; наймодатели, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, в маневренном фонде, в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Установлен также порядок определения объёма тепловой энергии и теплоносителя, реализация которого необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей и в отношении которого не допускается заключение договора теплоснабжения и договора поставки тепловой энергии или теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон.

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки — служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Учет электроэнергии с 1 июля 2020 года

27 декабря 2018 года был опубликован Федеральный закон №522, кардинально меняющий отношения между субъектами розничного рынка электроэнергии касающиеся учета с 1 июля 2020 года.

Больше года заинтересованные стороны ждали выхода подзаконного акта, и вот дождались.

18 апреля 2020 год опубликовано Постановление Правительства РФ №554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии».

Давайте посмотрим, как видит законодатель совершенствование учета электроэнергии со второго полугодия 2020 года.

После издания Федерального закона я решил, что безучетного потребления больше не будет. Оказалось, всё не так-то просто. Определение безучетного потребления осталось, но оно существенно изменилось.

Если раньше безучетное потребление могло быть выставлено потребителю по одной из трех причин:

  • Вмешательство в работу прибора учета;
  • Несоблюдения сроков извещения об утрате или неисправности прибора учета;
  • И так любимое многими совершение потребителем иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления. То есть фактически всё, что угодно, признанное гарантирующим поставщиком, сетевой организацией или судом искажающим данные об объеме потребления.

Посмотрите, как сейчас выглядит определение безучетного потребления…

1 предложение, 245 слов, 21 пары скобок, 32 запятые.

Как вы думаете – обычный человек вообще способен понять что там сказано? Я сильно сомневаюсь.

Постараюсь дать свою интерпретацию этого определения, но сразу предупреждаю, таких интерпретаций будет много. И в итоге опять нужна наработанная судебная практика, чтобы понять, что всё-таки хотел сказать законодатель. Ну или как суд трактует его слова.

Итак, безучетное потребление это – как и было раньше, вмешательство в работу прибора учета, только теперь еще добавилась информация не только про сам прибор, но и про другие элементы системы учета электроэнергии.

Несоблюдение сроков уведомления об утрате больше не актуально, так как при выходе из строя прибора учета, принадлежащего потребителю, новый устанавливает сетевая организация или гарантирующий поставщик за свой счет. Точнее за счет потребителей, так как эти деньги включаются в тариф то есть сбор денег с потребителей происходит, но уже, что называется, обезличено.

Совершение потребителем иных действий или бездействий тоже ушло в историю. И на мой взгляд – это однозначно хорошо. Так как это неконкретное определение давало большое пространство для маневров недобросовестным участникам рынка электроэнергии, которые выставляли потребителю безучетное потребление по большому количеству подчас надуманных предлогов.

Что же вместо этого…

Конкретизируется, что вмешательство в учет электроэнергии является безучетным потреблением, если элементы системы учета установлены у потребителя или же если обязанность по обеспечению целостности и сохранности возложена на потребителя.

Кроме того, безучетным признается потребление, если подключение энергопринимающих устройств потребителя осуществлено до точки измерения.

Как я понимаю, безучетное потребление с 1 июля 2020 года – это некое переходное положение. Ведь не все и сразу приборы учета будут установлены сетевыми организациями или гарантирующими поставщиками. Долгое время будут в работе большое количество приборов учета и иных элементов систем учета, которые будут находится на балансе потребителей до того момента, пока они не отработают свой ресурс и не будут заменены на учет на стороны квалифицированных участников рынка электроэнергии.

Вообще этот постепенный переход от учета потребителя к учету квалифицированных участников рынка электроэнергии делает и без того сложный для понимания раздел Х правил розничных рынков электроэнергии и без того, объемный и громоздкий – еще менее понятным потребителю. Ну определение безучетного потребления Вы уже видели.

Так что разбирать полностью новые правила я не вижу смысла – мы просто утонем в частностях. Расскажу про те изменения, которые меня больше всего заинтересовали.

Приборы учета постепенно переходят на баланс сетевых организаций и гарантирующих поставщиков

Как уже было сказано, предусмотрена постепенная миграция приборов учета с баланса потребителей на баланс сетевых организаций и гарантирующих поставщиков. Поскольку гарантирующие поставщики обеспечивают учет в многоквартирных домах, а сетевые организации по всем иным присоединениям, дальше я буду говорить только про сетевые организации.

С 1 июля 2020 году весь действующий учет так и остается на балансе потребителей. Сетевые организации обеспечивают учет в процессе технологического присоединения новых энергопринимающих устройств, а также в случаях, если что-то случилось с действующим учетом, находящемся на балансе потребителя. Например, прибор учета вышел из строя или закончился межповерочный интервал.

Сетевые организации также за «свой» счет устанавливают иное оборудование, которое используется для коммерческого учета электроэнергии.

Расходы по обеспечению учета электроэнергии учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение.

Но здесь есть исключения.

Эксплуатация и поверка измерительных трансформаторов, устанавливаемых на подстанциях с уровнем напряжения 20 кВ и выше, а также используемых для учета объектов по производству электрической энергии, осуществляется за счет собственника соответствующих подстанций.

Определение объема потребления электрической энергии

Если раньше объем потребления определялся на основании данных приборов учета или на основании расчетных способов, то есть по максимальной мощности или максимальной токовой нагрузки вводного провода (кабеля), то сейчас при отсутствии актуальных данных об учете электроэнергии к расчетным способам добавилась замещающая информация – то есть  показания расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года, показания расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда они имелись.

С 1 января 2022 года устанавливаемые приборы учета должны иметь возможность присоединения к интеллектуальным системам коммерческого учета электроэнергии.

В отношении потребителей, осуществляющих электроснабжение с оптового рынка по отдельной группе точек поставки, предусмотрено право потребителей самостоятельно осуществлять установку и обслуживания приборов учета.

Однако, в этом случае потребители оптового рынка также будут оплачивать розничный учет в рамках тарифов на услуги по передаче электроэнергии. То есть будут платить за учет других.

При этом, если собственник системы коммерческого учета направит сетевой организации уведомление, что он отказывается от дальнейшей эксплуатации системы коммерческого учета на оптовом рынке, сетевая организация должна «подхватить» АИИС КУЭ потребителя и обслуживать ее дальше.

Но что-то я очень сомневаюсь, что субъекты оптового рынка электроэнергии на это пойдут. Экономия от обслуживания системы коммерческого учета не сопоставима с возможными убытками от расчетов по замещающей информации на оптовом рынке.

Но право такое есть, а значит и оптовые потребители должны оплачивать учет на рознице. То есть фактически узаконен еще один вид перекрестки.

Сетевые организации осуществляют установку систем учета электроэнергии при технологическом присоединении потребителей, а также в течение 6 месяцев в следующих случаях:

1. с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата установлена в договоре поставки электроэнергии

2. в иных случаях при нахождении прибора учета у потребителя при обращении потребителя с информацией

  • об истечении интервала между поверками,
  • срока эксплуатации,
  • об утрате
  • выходе прибора учета из строя
  • неисправности.

3. с даты выявления:

  • истечения срока поверки
  • срока эксплуатации
  • неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки.

Штрафные санкции для субъектов розничного рынка электроэнергии помимо безучетного потребления

Если прошло более 6 месяцев и прибор учета не установлен, для сетевой организации предусмотрены штрафные санкции, неустойка в размере 50 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии за каждый месяц начиная с 7 месяца, а также неустойка в размере 100 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии начиная с 10 месяца.

При этом неустойка рассчитывается начиная с расчетного периода, в котором получена претензия.

То есть – истек у потребителя срок поверки прибора учета. Его счетчик «превращается в тыкву». До полугода он рассчитывается по замещающей информации и это считается нормой. Если через 6 месяцев сетевая не поставила счетчик – можно рассчитывать на уменьшение платежа за услуги по передаче электроэнергии, но только если потребитель обратился с соответствующей претензией, причем только с месяца обращения. Если учет не устанавливают, скажем 2 года, то никакого срока исковой давности.

Я, конечно, понимаю, что у сетевой организации гораздо больше приборов учета, чем у потребителя, но 6 месяцев рассчитываться по замещающей информации.

Особенно если вспомнить какие требования применялись к потребителям до 1 июля 2020 года. Почему потребитель вынужден был платить по максимальной мощности сразу по истечении межповерочного интервала, а сетевая организация только через 6 месяцев? Несимметрично как-то.

Если прибор учета стоит у потребителя и он 2 раза не допускает представителей сетевой организации для проведения контрольного замера или проверки прибора учета, то объем потребления для такого потребителя увеличивается в 1,5 раза и рассчитывается исходя из замещающей информации или контрольного прибора учета до того момента, пока потребитель не допустит представителей сетевой организации к прибору учета.

Если аналогичная ситуация происходит с прибором учета, установленным на объекте по производству электрической энергии, объем потребления со 2 недопуска до момента допуска считается равным нулю.

Определение объема безучетного потребления

Теперь объем безучетного потребления разделяется для прочих потребителей, населения, а также приравненных к населению категорий потребителей.

Для населения «безучетка» определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Для категорий, приравненных к населению, берется аналогичный период прошлого года, а при отсутствии таких данных, ближайший период, когда показания предоставлялись, и увеличивается в 10 раз.

Для прочих потребителей методика в целом не меняется – также расчет идет исходя из максимальной мощности или допустимой длительной токовой нагрузке вводного провода (кабеля). Изменения здесь коснулись только времени. Безучетное потребление теперь может быть рассчитано максимум за 4380 часов, то есть 6 месяцев, а не год как было ранее.

Ну Вы помните, что через 6 месяцев после обнаружения проблем с учетом сетевая организация должна сделать свой.

Кроме того, конкретизируется, что время для расчета безучетного потребления, которое определяется как 24 часа в сутки вне зависимости от фактического режима работы.

По факту выявленного безучетного потребления расчетный прибор учета признается вышедшим из строя.

Ну то есть, доверия к потребителю больше нет и сетевая делает учет у себя.

На сколько я понял из утвержденных изменений, если потребитель злонамеренно не вмешивается в работу прибора учета или не подключает энергопринимающие устройства в обход приборов учета, безучетное потребление ему больше не грозит. Если обнаруживается, что данные об учете электроэнергии являются неадекватными по причинам, не зависящим от потребителя (например, если прибор учета вышел из строя), потребление рассчитывается по замещающей информации.

Так что с июля 2020 года ожидается значительное снижение выявленных случаев безучетного потребления и это безусловный плюс для потребителей электроэнергии.

Электроэнергия в США — Управление энергетической информации США (EIA)

Электроэнергия в США производится (генерируется) с использованием различных источников энергии и технологий

Соединенные Штаты используют множество различных источников энергии и технологий для производства электроэнергии. Источники и технологии менялись со временем, и некоторые из них используются чаще, чем другие.

Три основные категории энергии для производства электроэнергии — это ископаемое топливо (уголь, природный газ и нефть), ядерная энергия и возобновляемые источники энергии.Большая часть электроэнергии вырабатывается паровыми турбинами с использованием ископаемого топлива, ядерной энергии, биомассы, геотермальной и солнечной тепловой энергии. Другие основные технологии производства электроэнергии включают газовые турбины, гидротурбины, ветряные турбины и солнечные фотоэлектрические установки.

Sources of U.S. electricity generation, 2019: Renewables 17%, Petroleum 1%, nuclear 20%, coal 23%, natural gas 38%

Нажмите для увеличения

Ископаемое топливо — крупнейший источник энергии для производства электроэнергии

Природный газ был крупнейшим источником U — около 38%.S. Производство электроэнергии в 2019 году. Природный газ используется в паровых турбинах и газовых турбинах для выработки электроэнергии.

Уголь

был вторым по величине источником энергии для производства электроэнергии в США в 2019 году — около 23%. Практически все угольные электростанции используют паровые турбины. Несколько угольных электростанций преобразуют уголь в газ для использования в газовой турбине для выработки электроэнергии.

Нефть была источником менее 1% выработки электроэнергии в США в 2019 году. Остаточное жидкое топливо и нефтяной кокс используются в паровых турбинах.Дистиллятное или дизельное топливо используется в дизельных генераторах. Остаточное жидкое топливо и дистилляты также можно сжигать в газовых турбинах.

Ядерная энергия обеспечивает пятую часть электроэнергии США

Ядерная энергия была источником около 20% выработки электроэнергии в США в 2019 году. Атомные электростанции используют паровые турбины для производства электроэнергии за счет ядерного деления.

Возобновляемые источники энергии обеспечивают растущую долю электроэнергии в США

Многие возобновляемые источники энергии используются для выработки электроэнергии и являются источником около 17% всего U.С. Производство электроэнергии в 2019 году.

Гидроэлектростанции произвели около 7% от общего объема производства электроэнергии в США и около 38% электроэнергии из возобновляемых источников энергии в 2019 году. Гидроэлектростанции используют проточную воду для вращения турбины, подключенной к генератору.

Энергия ветра была источником около 7% от общего объема производства электроэнергии в США и около 42% выработки электроэнергии из возобновляемых источников энергии в 2019 году. Ветровые турбины преобразуют энергию ветра в электричество.

Биомасса была источником около 1% от общего объема производства электроэнергии в США в 2019 году. Биомасса сжигается непосредственно на пароэлектрических электростанциях или может быть преобразована в газ, который можно сжигать в парогенераторах, газовых турбинах или внутреннем сгорании. двигатели-генераторы.

Солнечная энергия обеспечила около 2% всей электроэнергии США в 2019 году. Фотоэлектрическая (PV) и солнечно-тепловая энергия — два основных типа технологий производства солнечной электроэнергии. Преобразование PV производит электричество непосредственно из солнечного света в фотоэлектрических элементах.Большинство гелиотермических систем используют паровые турбины для выработки электроэнергии.

Геотермальные электростанции произвели около 0,5% от общего объема производства электроэнергии в США в 2019 году. Геотермальные электростанции используют паровые турбины для выработки электроэнергии.

Последнее обновление: 20 марта 2020 г.

.

электричества | Определение, факты и типы

Электростатика — это изучение электромагнитных явлений, возникающих при отсутствии движущихся зарядов, то есть после установления статического равновесия. Заряды быстро достигают положения равновесия, потому что электрическая сила чрезвычайно велика. Математические методы электростатики позволяют рассчитывать распределения электрического поля и электрического потенциала по известной конфигурации зарядов, проводников и изоляторов.И наоборот, имея набор проводников с известными потенциалами, можно рассчитать электрические поля в областях между проводниками и определить распределение заряда на поверхности проводников. Электрическую энергию набора зарядов в состоянии покоя можно рассматривать с точки зрения работы, необходимой для сборки зарядов; в качестве альтернативы, можно также считать, что энергия находится в электрическом поле, создаваемом этой сборкой зарядов. Наконец, энергия может храниться в конденсаторе; энергия, необходимая для зарядки такого устройства, сохраняется в нем как электростатическая энергия электрического поля.

Изучите, что происходит с электронами двух нейтральных объектов, тренных друг о друга в сухой среде. Объяснение статического электричества и его проявлений в повседневной жизни. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

Статическое электричество — это знакомое электрическое явление, при котором заряженные частицы передаются от одного тела к другому. Например, если два предмета трутся друг о друга, особенно если они являются изоляторами, а окружающий воздух сухой, предметы приобретают одинаковые и противоположные заряды, и между ними возникает сила притяжения.Объект, теряющий электроны, становится заряженным положительно, а другой — отрицательно. Сила — это просто притяжение между зарядами противоположного знака. Свойства этой силы были описаны выше; они включены в математическое соотношение, известное как закон Кулона. Электрическая сила, действующая на заряд Q 1 в этих условиях, вызванная зарядом Q 2 на расстоянии r , определяется законом Кулона

Жирным шрифтом в уравнении обозначается вектор характер силы, а единичный вектор — это вектор, размер которого равен единице, и который указывает от заряда Q 2 до заряда Q 1 .Константа пропорциональности k равна 10 −7 c 2 , где c — скорость света в вакууме; k имеет числовое значение 8,99 × 10 9 ньютонов на квадратный метр на квадратный кулон (Нм 2 / C 2 ). На рисунке 1 показано усилие на Q 1 , вызванное Q 2 . Числовой пример поможет проиллюстрировать эту силу. И Q 1 , и Q 2 выбраны произвольно в качестве положительных зарядов, каждый с величиной 10 −6 кулонов.Заряд Q 1 расположен в координатах x , y , z со значениями 0,03, 0, 0 соответственно, а Q 2 имеет координаты 0, 0,04, 0. Все координаты указаны в метрах. Таким образом, расстояние между Q 1 и Q 2 составляет 0,05 метра.

электрическая сила между двумя зарядами Рисунок 1: Электрическая сила между двумя зарядами. Предоставлено факультетом физики и астрономии Мичиганского государственного университета
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Величина силы F на заряде Q 1 , рассчитанная по уравнению (1), составляет 3,6 ньютона; его направление показано на рисунке 1. Сила, действующая на Q 2 из-за Q 1 , составляет — F , что также имеет величину 3,6 ньютона; его направление, однако, противоположно направлению F . Сила F может быть выражена в терминах ее компонентов по осям x и y , поскольку вектор силы лежит в плоскости x y .Это делается с помощью элементарной тригонометрии из геометрии рисунка 1, и результаты показаны на рисунке 2. Таким образом, в ньютонах. Закон Кулона математически описывает свойства электрической силы между зарядами в состоянии покоя. Если заряды имеют противоположные знаки, сила будет притягивающей; притяжение будет обозначено в уравнении (1) отрицательным коэффициентом единичного вектора r̂. Таким образом, электрическая сила на Q 1 будет иметь направление, противоположное единичному вектору , и будет указывать от Q 1 к Q 2 .В декартовых координатах это привело бы к изменению знаков компонентов силы x и y в уравнении (2).

компоненты кулоновской силы Рисунок 2: Компоненты x и y силы F на рисунке 4 (см. Текст). Предоставлено факультетом физики и астрономии Мичиганского государственного университета

Как можно понять эту электрическую силу на Q 1 ? По сути, сила возникает из-за наличия электрического поля в позиции Q 1 .Поле создается вторым зарядом Q 2 и имеет величину, пропорциональную размеру Q 2 . При взаимодействии с этим полем первый заряд на некотором расстоянии либо притягивается, либо отталкивается от второго заряда, в зависимости от знака первого заряда.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *