ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА. Схема зарядного устройства для автомобильного


ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО

Уважаемые дамы и господа, сегодня хочу вам представить конструкцию простого зарядного устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов которое может повторить даже начинающий радиолюбитель. Не всем известно, что собственная система энергоснабжения не может зарядить аккумулятор авто полностью. Поэтому время от времени его нужно заряжать внешними устройствами. Известно, что для пуска двигателя в тёплую погоду хватит и 50% заряда, но если на улице минусовая температура, то емкость аккумулятора уменьшится почти в два раза. Если зимой мы об этом забудем - можем никуда не поехать вообще. Для того, чтобы избежать этих последствий нам нужно собрать зарядное устройство для авто. Ниже представлена схема такого зарядного устройства.

Схема зарядного устройства для авто

Его краткая характеристика:

  • Напряжения питания - 220 В.
  • Максимальное выходное напряжения - 16 В.
  • Выходной ток регулируется в пределах 0-7 А.

Плата под детали зарядного устройства

Схема проста и собрана всего на трех транзисторах, без применения микросхем. Печатную плату формата Lay можно скачать тут. Трансформатор ТС-180 был взят от старого лампового телевизора. Перед применением его нужно перемотать. Итак, начнем. Вначале снимаем все обмотки кроме сетевых - они размещены на обеих половинках трансформатора. У нас получился две обмотки, нам нужна одна, поэтому соединяем их так: начало одной обмотки соединяем с концом второй.

Все, первичная обмотка готова, приступим к намотке вторичной - она содержит 38 витков на одной половинке трансформатора и 38 витков на второй половинке. А намотка ведётся медным проводом диаметром 2 мм. Они соединяются так как и первичная обмотка. 

Трансформатор готов к использованию. Идём дальше. Диодный мост берем на соответствующий ток, я взял мощные диоды на 20 А с которых и сделал диодный мост. Вы можете использовать Д242-Д247. Далее травим печатную плату зарядного для авто и монтируем на ней детали. На печатной плате буквой «У» обозначено место для пайки управляющего вывода тиристора. Тиристор устанавливаем на плату, а между платой и тиристором ставим теплоотвод (на фото это видно). Плату и трансформатор устанавливаем в корпус.

Затем делаем корпус. На переднюю панель устанавливаем регулятор тока (R8), светодиод (Д5) который показывает «Сеть», выключатель S1 - который включает питания зарядного устройства, выключатель S2 «Включить нагрузку», зажимы для проводов и амперметр по котором контролируется ток заряда. Зарядное устройство в настройке не нуждается и работает сразу.

Закрываем корпус и ваше самодельное ЗУ готово к эксплуатации. Автор схемы и фотографий - В.Ярский.

   Форум по зарядкам для автомобилей

   Схемы зарядных устройств

 

elwo.ru

Электрическая схема зарядного устройства для аккумулятора

 

Пульт управления

В интернет сети можно найти довольно большое количество различных примеров ЗУ, для каждого из них дается электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Среди многочисленных вариантов привлекают внимание импульсные ИИП, их выходная мощность может составлять до 150 Вт, этого вполне достаточно не только для обыкновенной зарядки аккумулятора, но и для его «прикуривания» во время запуска двигателя в сложных зимних условиях.

Конечно, кратковременный ток запуска в этих режимах превышает возможности зарядного устройства, но и такая добавка мощности может значительно помочь не вполне зараженному аккумулятору автомобиля.

Предлагаемая схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора не является догмой, в нее можно вносить некоторые изменения с целью улучшения выходных показателей.

Сборка схемы

Представленная схема позволяет самостоятельно собрать зарядное устройство, которое при показателях напряжения в пределах 12÷14 В может давать до 120 А постоянного тока.

По принципиальным характеристикам у схемы нет никаких сложностей, задающий генератор IR2153, он легко справляется с управлением двумя ключами.

Схема имеет надежные многоканальные полевые резисторы высокой мощности IRF740. Можно поставить и другие типы резисторов, но это отрицательно скажется на выходной мощности зарядного устройства.

Описание схемы блока зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

 

Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора представляет хорошо известный полумост. Напряжение от сети поступает после сетевого фильтра на выпрямитель, для ограничения величины пускового тока вмонтированы термисторы.

Сборка устройства

Сглаживание пусковых токов и понижение уровня помех выполняется дросселем и пленочными конденсаторами. Мостовой выпрямитель можно ставить покупной или собрать собственный из четырех диодов соответствующих параметров, но во всех случаях нужно следить, чтобы он выдерживал минимум 400 В, а лучше и все 1000 В, при этом сила тока должна быть в пределах 6÷10 А. Можно брать готовые диодные сборки от блока питания компьютеров.

Напряжение на электролитах полумоста должно составлять до 250 В, при больших показателях нужно соответственно увеличивать емкость конденсаторов. Кстати, эти конденсаторы также можно брать из бока питания компьютера.

Используется кольцевой трансформатор, но можно его заменить самодельным на феррите Ш-образного вида. Силовые транзисторы должны иметь эффективные теплоотводы, лучше их сделать отдельными.

Схема 1

В крайнем случае, допускается монтаж на общий теплоотвод. Правильно собранная схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должна гарантировать отсутствие малейшего нагрева транзисторов без нагрузки, если их температура повышена – следует искать ошибки монтажа или несправные составные элементы.

Для диодных выпрямителей взяты импульсные выпрямители с большими значениями токов, в комплекте с ними нужно ставить мощные диодные шоттки. После моста можно поставить электролитический конденсатор.

В данном блоке не предусмотрена защита от сверхвысоких токов короткого замыкания на выходе. Это значит, что ни в коем случае не следует проверять работоспособность включенного зарядного устройства путем кратковременного замыкания проводов.

Если от такой привычки сложно избавиться, то в обязательном порядке следует установить дополнительную схему защиты, ее можно устанавливать отдельно или вмонтировать в общий корпус.

Другие полезные советы по эксплуатации и ремонту автомобиля читайте в специальном разделе нашего сайта.

Трансформатор

Похожие статьи

www.em-grand.ru

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

В интернете можно встретить много всяких схем зарядных устройств (по ссылке смотрите полный сборник). Какие-то лучше, какие-то хуже по своим параметрам. Спорить же о недостатках и достоинствах этих схем мы будем только после того, как лично соберём и испытаем. Ещё раз повторимся: голое теоретизирование не приветствуется! Только собрав и проверив в работе какое - либо устройство, мы имеем право осуждать и обсуждать его. Итак, на ваш суд уважаемый посетитель сайта "ТЕХНИК", предъявляем описание и схему очередного, но проверенного и достаточно эффективного, зарядно - восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора. Принцип действия его похож на зарядно - восстановительное устройство из этой статьи.

Как видите всё довольно стандартно: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов с регулируемой скважностью и ключ на мощном тиристоре. Несколько упростив эту конструкцию, получаем более простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

 

 

Здесь мы видим то-же самое: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов и ключ на тиристоре. Отличие лишь в том, что отсутствует узел контроля заряда. Да это и не обязательно. Опыт показывает, что для заряда автомобильных аккумуляторов достаточно выдержать определённое время заряда и прикинуть в конце напряжение на аккумуляторе вольтметром. Всё, и не надо ничего усложнять. Тиристор КУ202, установленный в схему, несколько слабоват, и есть вероятность его выхода из строя - пробой импульсами большого тока. Но проработав больше года схема по прежнему остаётся исправной. Вольтметр и амперметр обязательно нужны для лучшей информативности процесса заряда аккумулятора. Тиристор КУ202 и выпрямительные диоды обязательно крепим на алюминиевый радиатор. Площадь подобрать такую, чтоб ничего не грелось. Трансформатор Т1 - габаритной мощностью 100 - 150 Вт. Можно взять ТС180 от ламповых телевизоров и домотать вторичку до нужного напряжения. Провод для шнуров и обмоток берём в зависимости от тока по таблице:

Готовое зарядно - восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов помещаем в подходящий или самодельный, из пластика, изоляционный корпус.

Схему ещё одного достойного автомобильного зарядного устройства смотрите здесь , а вопросы по зарядному задаём на ФОРУМЕ

     Материал предоставил ZU77

   Схемы для авто

 

elwo.ru

Схема автомобильного зарядного устройства

Как правило, во всех зарядных устройствах, регулировка тока зарядки осуществляется мощным тиристором или транзистором которые установлены на большом радиаторе и занимающие много места и не малые по весу. Соответственно из-за больших нагревов регулирующих элементов уменьшается коэффициент полезного действия и надежность всего узла. В автомобильном зарядном устройстве, которое предлагается в этой статье, эти недостатки устранены.

Схема автомобильного зарядного устройства работающего по принципу импульсного регулятора тока представлена на рисунке ниже.

Генератор импульсов, собранный на двух логических элемента 2И-НЕ (DD1.1 и DD1.2), является собственно блоком управления нашего зарядного. Резистором R3 регулируется скважность импульсов вырабатываемых данным блоком.

Элементы DD1.3 и DD1.4, включенные параллельно, выступают в роли буферного усилителя и инвертора выходного сигнала генератора. А полевой транзистор VT1 это регулятор тока.

При параметрах деталей, которые указаны на схеме, частота вырабатываемых импульсов будет составлять около 13 килогерц.

Принцип регулировки тока зарядки основан на изменении частоты генератора. При увеличении частоты скважность импульсов будет уменьшаться, соответственно будет уменьшаться и ток, протекающий через транзистор и аккумулятор, так как транзистор, будет меньше времени находится в открытом состоянии за период. При уменьшении частоты все наоборот.

В открытом состоянии сопротивление транзистора составляет примерно 0,017 Ом. Но так как он работает в режиме ключа на частоте около 13 килогерц, то при токе зарядки аккумулятора 5 ампер нагрев практически отсутствует. И тепловая мощность, рассеиваемая им в атмосферу, будет всего около 0.55 ватта. Соответственно площадь радиатора будет совсем небольшой, или же вообще можно обойтись без радиатора.

Для надежной работы зарядного устройства трансформатор Т1 должен быть мощностью ни менее 150 ватт, с вторичной обмоткой которая обеспечит 16-17 вольт на сглаживающем конденсаторе С1, и током ни менее 6 ампер. Но еще лучше будет, если использовать так называемый «электронный трансформатор», который применяется с галогенными лампами на 12 вольт. Это транзисторный преобразователь с трансформаторным выходом. Его преимуществом является малый размер и меньшее потребление энергии. Можно использовать широко распространенный трансформатор выпускаемый фирмой «Taschibra», мощностью 150 ватт и напряжением 12 вольт. Но для этого его необходимо немного переделать. Нужно домотать вторичную обмотку. Она у него состоит из 4-х параллельных проводов (жгута), каждый 1 мм, 9 витков. Дополняем вторичку еще тремя витками такого же жгута. Это можно сделать не разбирая ферритовый магнитопровод. После такой доработки, напряжение на конденсаторе C1 повысится до необходимых нам 17 вольт, при нагрузке 5,5 ампер.

Далее после трансформатора стоит диодный мост, собранный из диодов Шоттки. При этом VD1 это два диода в одном корпусе (можно и раздельно), VD2-VD3 дискретные. Все диоды устанавливаются на радиаторе через изолирующую прокладку с теплопроводной пастой.

Транзистор то же устанавливается на радиаторе из меди или алюминия размером 50х50х1 мм.

Амперметр взят от бытового магнитофона советского производства М476/2. Можно установить и любой другой, подобрав при этом шунт.

Конденсатор C1 желательно установить как можно большей емкости на напряжение не ниже 25 вольт. C2 примерно 10МкФ 16 вольт.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить импортным аналогом, а транзистор на IRFZ44N.

Данное устройство можно использовать не только как зарядное, но и как регулятор мощности различных нагревательных и осветительных приборов или регулировки частоты вращения коллекторных двигателей. При этом выходное напряжение и ток зависят только от номиналов деталей схемы.

Еще одной особенностью этой схемы является возможность регулировать ток от нуля до максимального, в отличие от многих других схем.

 

Анекдот:

Внимательно вчитавшись в название "Калгон", я подумал, что оно идеально бы подошло для слабительного.

mikroshema-k.ru

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

   Эта схема простого автомобильного зарядного устройства попалась мне еще 90-х годах в книжке "1000 советов любителям мастерить", после забыл про эту схему и книжка куда то задевалась. Но в прошлом году решили собрать зарядники с другом, и порывщись по интернету остановились олять же на этой схеме.

   Она не очень сложная и детали были в наличии на пару зарядников. Занялись сборкой. Корпус достался на халяву, то есть то что от него осталось - две стенки и каркас, остальное пришлось выпиливать по новой.

   Мощные сопротивления использовал импортные, они квадратные и их можно с легкостью крепить к радиатору для ослаждения, но в процессе настройки 5-ти ваттное сопротивление сгорело и надо было искать замену.

   Подходяший резистор не нашел - взял похожий на 10 Вт. Спилил в двух местах родное сопротивление, намотал нихром 0.3 сверху сопротивления 0.5-0.6 ом.

   Диоды на радиаторе - Д242, два по 10 ампер. Трансформатор для автомобильного зарядного устройства выбрал типа ТПП-319, переменный резистор после долгих замен остановился на СП5-35Б. 

   На ожлаждение зарядого устройства для автомобильных аккумуляторов пошли два компьютерных вентилятора, маленкий на вытяжку тепла с сопротивления R3, а большой на обдув. 

   Их можно запитать с одной обмотки, а я увлекся и поставил два диодных мостика - на каждый вентилятор отдельно. Реле - отдельная история, не нашел на 24в и пришлось выкручиваться тем что есть.

   Кроме вольтметра добавил индикатор заряда, при 13,6 начинает загоратся красный светодиод, а при достижении 14,5 он загорается уже ярко. 

   Синий светодиод показывает включение устройства в сеть. Силовой транзистор и сопротивление закрепил на радиаторы, так как греются они не слабо в процессе зарядки автомобильных аккумуляторов. 

   Со всеми этими вентиляторами и радиаторами все получилось нормально и при долговременной работе схема остается в пределах нормы по температурному режиму. Пробовал на АКБ, привезли 5 убитых аккумуляторов, два из них получилось запустить - гонял их до трех суток и наконец ожили.

   Хотя старой бабке сколько не делай пластических операций, она всё-равно останется..., и тут так же:)

   И напоследок, три элементарные вещи для работы с АКБ: заряжать на заряднике не зависимо стоит машина или ездит, после зарядки проверять плотность электролита (это важно для нашего климата), и не разряжать его до упора. Автор: Николай К.

el-shema.ru

СХЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

     Предлагаю вашему вниманию схему простейшего втомобильного зарядного устройства. Почти с каждым автовладельцем случалось , что сел аккумулятор. В таком случаи на помощь придёт электроника. Конечно можно купить промышленную зарядку, но если вы настоящий радиолюбитель - попробуйте всё-же собрать её сами. Схема ЗУ приведена на рис.1  

     Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов в собранном виде показано на рис.2 , рис.3.  

     Принцип работы ЗУ: Для начала процесса зарядки нужно подключить АБ к ЗУ соблюдая полярность на приборе и на самом аккумуляторе. Затем можно подключать прибор к сети Х1 220В.Конденсатор С1 служит для защиты трансформатора Т1 от скачков энергии в сети. Через понижающий трансформатор напряжение поступает на диод VD1 , амперметр РА1, и через сглаживающий конденсатор на гнёзда Х2.Цепочка R1, VD2 – защита в случае пробоя основного диода VD1, который установлен на радиаторе. Сопротивление R1 –ограничитель по току и напряжению для светодиода HL1, который сигнализирует о процессе зарядки.

     Детали: Х1 – сетевая вилка, FU1-предохранитель на 3А, SA1-микротумблер МТ3(сдвоенный). T1-понижающий трансформатор ТС-160-3 с выходом напряжения на вторичной обмотке 14.8 вольт. Также можно использовать любой другой. VD1- КД213А установленный на радиаторе. VD2- серии Д9Г. HL1- Светодиод красного свечения АЛ307Б. РА1 – Амперметр с приделом измерения 5А (Правильно отшунтированый). С2- конденсатор электролитический полярный 470мк*50в., можно заменить на любой другой с ёмкостью в пределах 500 - 2000 микрофарад. X2- «барашки».

     Налаживание: Правильно собранная схема зарядного устройства работает сразу и в налаживании не нуждается. Материал прислал: Александр Кузьмин. e-mail: [email protected] 

     Форум по зарядным устройствам

   Обсудить статью СХЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

radioskot.ru

Схема автомобильного зарядного устройства - Зарядные устройства (для авто) - Источники питания

 

Как правило, во всех зарядных устройствах, регулировка тока зарядки осуществляется мощным тиристором или транзистором которые установлены на большом радиаторе и занимающие много места и не малые по весу. Соответственно из-за больших нагревов регулирующих элементов уменьшается коэффициент полезного действия и надежность всего узла. В автомобильном зарядном устройстве, которое предлагается в этой статье, эти недостатки устранены.

Схема автомобильного зарядного устройства работающего по принципу импульсного регулятора тока представлена на рисунке ниже.

Генератор импульсов, собранный на двух логических элемента 2И-НЕ (DD1.1 и DD1.2), является собственно блоком управления нашего зарядного. Резистором R3 регулируется скважность импульсов вырабатываемых данным блоком.

Элементы DD1.3 и DD1.4, включенные параллельно, выступают в роли буферного усилителя и инвертора выходного сигнала генератора. А полевой транзистор VT1 это регулятор тока.

При параметрах деталей, которые указаны на схеме, частота вырабатываемых импульсов будет составлять около 13 килогерц.

Принцип регулировки тока зарядки основан на изменении частоты генератора. При увеличении частоты скважность импульсов будет уменьшаться, соответственно будет уменьшаться и ток, протекающий через транзистор и аккумулятор, так как транзистор, будет меньше времени находится в открытом состоянии за период. При уменьшении частоты все наоборот.

В открытом состоянии сопротивление транзистора составляет примерно 0,017 Ом. Но так как он работает в режиме ключа на частоте около 13 килогерц, то при токе зарядки аккумулятора 5 ампер нагрев практически отсутствует. И тепловая мощность, рассеиваемая им в атмосферу, будет всего около 0.55 ватта. Соответственно площадь радиатора будет совсем небольшой, или же вообще можно обойтись без радиатора.

Для надежной работы зарядного устройства трансформатор Т1 должен быть мощностью ни менее 150 ватт, с вторичной обмоткой которая обеспечит 16-17 вольт на сглаживающем конденсаторе С1, и током ни менее 6 ампер. Но еще лучше будет, если использовать так называемый «электронный трансформатор», который применяется с галогенными лампами на 12 вольт. Это транзисторный преобразователь с трансформаторным выходом. Его преимуществом является малый размер и меньшее потребление энергии. Можно использовать широко распространенный трансформатор выпускаемый фирмой «Taschibra», мощностью 150 ватт и напряжением 12 вольт. Но для этого его необходимо немного переделать. Нужно домотать вторичную обмотку. Она у него состоит из 4-х параллельных проводов (жгута), каждый 1 мм, 9 витков. Дополняем вторичку еще тремя витками такого же жгута. Это можно сделать не разбирая ферритовый магнитопровод. После такой доработки, напряжение на конденсаторе C1 повысится до необходимых нам 17 вольт, при нагрузке 5,5 ампер.

Далее после трансформатора стоит диодный мост, собранный из диодов Шоттки. При этом VD1 это два диода в одном корпусе (можно и раздельно), VD2-VD3 дискретные. Все диоды устанавливаются на радиаторе через изолирующую прокладку с теплопроводной пастой.

Транзистор то же устанавливается на радиаторе из меди или алюминия размером 50х50х1 мм. 

Амперметр взят от бытового магнитофона советского производства М476/2. Можно установить и любой другой, подобрав при этом шунт.

Конденсатор C1 желательно установить как можно большей емкости на напряжение не ниже 25 вольт. C2 примерно 10МкФ 16 вольт.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить импортным аналогом, а транзистор на IRFZ44N.

Данное устройство можно использовать не только как зарядное, но и как регулятор мощности различных нагревательных и осветительных приборов или регулировки частоты вращения коллекторных двигателей. При этом выходное напряжение и ток зависят только от номиналов деталей схемы.

Еще одной особенностью этой схемы является возможность регулировать ток от нуля до максимального, в отличие от многих других схем.

cxema.my1.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.