Урок 4. Логичность и структура текста
Мы уже неоднократно говорили о том, что основными требованиями, предъявляемыми к любым текстам, являются логичность и структурированность. В этом уроке мы собираемся объяснить, что же это значит и как этого достичь.
Когда о тексте говорят, что он логичен, то обычно это не связано с логикой в прямом смысле. Безусловно, никакой текст не должен нарушать логических законов и правил рассуждения, однако в данном случае речь идёт немного о другом. Текст логичен, если все его части связаны между собой и выстраиваются в ясную последовательную демонстрацию основной идеи. Они складываются в связную историю. Хотя на первый взгляд кажется, что выполнить это требование просто, на практике выясняется, что это совсем не так. Многим авторам свойственны постоянные перескакивания с одной мысли на другую, длинные отступления, не связанные с основной темой, перемешивание в одном абзаце своих аргументов, контраргументов, критики и выводов, отсутствие вступления или заключения. Всё это примеры нелогичности.
Содержание
- План текста
- Структура
- Связность текста
- Проверочный тест
Главная проблема с требованием логичности и структурированности состоит в том, что зачастую автору сложно посмотреть на свой текст глазами читателя. Автор разобрался со своей темой, он в ней хорошо ориентируется, он продумал разные шаги, поэтому многие вещи кажутся ему очевидными, само собой разумеющимися, а потому логичными и не требующими никаких разъяснений. Читатель, в свою очередь, с темой пока не знаком, ему неизвестны основные идеи автора, ему ничего не кажется очевидным и логичным, если это не разъяснено должным образом, и более того, у него чаще всего нет времени и желания разбираться с непонятным для него текстом. Поэтому для автора полезно умение отстраняться от своего текста и смотреть на него так, как будто это чужой текст. Понятно, что это умение непросто в себе развить. Всем сложно непредвзято относиться к своей собственной работе. Идеально, если на финальной стадии работы с текстом, вы можете кого-нибудь попросить его прочитать и прокомментировать. Если вы не можете или не хотите сделать этого, то используйте следующий приём: после того, как вы закончили текст, отложите его на неделю или хотя бы на несколько дней, а потом прочитайте его заново – вы сразу увидите слабые и нелогичные части.
План текста
В первом уроке мы уже говорили о том, что составление плана очень важно, так как он помогает эффективно организовать работу над текстом. В равной мере он помогает структурировать и ваши мысли. План – это скелет текста. Без него текст разваливается в бессвязную последовательность предложений. Конечно, идеального или универсального плана не бывает: он зависит от вашей темы, целей и выбранного стиля, однако существует четыре наиболее распространённых типа плана, применимых практически в любой ситуации.
1
Первый тип плана – диалектический.
Он построен по принципу «тезис–антитезис–синтез». Подобный план хорош, если рассматриваемая вами проблема не имеет однозначного решения и вызывает широкую дискуссию. Обычно это социально-политические темы: например, смертная казнь, эвтаназия, аборты, слежка за гражданами своей страны в целях всеобщей безопасности и т.д. Тезис представляет собой позитивный ответ на заявленную проблему, в этой части приводятся аргументы за. Антитезис соответственно – это негативный ответ, здесь рассматриваются контраргументы. Синтез – это не просто смешение первых двух частей. Речь идёт о том, чтобы найти некоторую третью перспективу рассмотрения, иной угол зрения, который позволит взглянуть на заявленную тему поверх двух очевидных оппозиций.
2
Второй тип плана – аналитический.
Аналитический план принято ассоциировать с научными текстами, но он также может быть успешно использован в публицистических и даже официально-деловых текстах. Этот план хорошо подходит темам, которые требуют последовательного углубленного рассмотрения. В данном случае не нужно представлять разные точки зрения на проблему, но необходимо описать ситуацию и проанализировать её причины и последствия. Причём анализ должен продвигаться от наиболее очевидных аспектов к менее очевидным. В качестве иллюстрации, если дана тема «Военное вмешательство стран Западной Европы и Северной Америки во внутреннюю политику развивающихся стран на рубеже XX-XXI веков», то начать текст можно с рассмотрения идеологического уровня программных заявлений и лозунгов, затем перейти к политическим аспектам этого вмешательства и, наконец, к его экономическим причинам и последствиям.
3
Третий тип плана – исторический.
Этот план наиболее удобно использовать в текстах, основной задачей которых является проследить развитие, эволюцию, изменение каких-либо феноменов за определённый промежуток времени. Стрела времени задаёт хронологическую структуру повествования. Чаще всего рассмотрение продвигается от более ранних периодов к более поздним. Впрочем, возможна и реверсивная структура изложения, когда сначала обрисовывается наличная ситуация, а потом анализируются более ранние стадии, которые к ней привели. Этот приём часто используется в художественных текстах, но также может очень эффектно выглядеть в текстах публицистических.
4
Последний тип плана – тематический.
Такой план можно использовать в текстах на обширную и обзорную тематику. Примеры таких тем: «Современные подходы к обучению иностранным языкам», «Теории происхождения государства». Цель этого плана состоит не в том, чтобы углубляться в заданную проблематику, но в том, чтобы представить наиболее полную картину и на основе этого сделать какие-то обобщающие выводы.
Структура текста
Структура текста – это его внутреннее устройство, сочленение его частей. Она определяется выбранным стилем и жанром. У сонетов одна структура, у федеральных законов – другая, у научных статей – третья. К сожалению, описать все возможные виды структур текста нельзя, поэтому мы поговорим только об одном наиболее распространённом трехчастном виде структуры, характерном для научных, публицистических и некоторых официально-деловых текстов.
Как явствует из названия, трёхчастная структура подразумевает, что текст состоит из трёх частей, а именно: введения, основной части и заключения. Каждая часть по-своему важна и отсутствие хотя бы одной из них делает текст неполноценным. Чтобы понять значение каждой из этих частей, представьте текст в виде человеческого тела: голова – это введение, туловище – это основная часть, конечности – это заключение. Если лишить человека какой-то из этих частей, то он либо умрёт, либо будет инвалидом, то же самое происходит и с текстом. Рассмотрим подробнее функции каждой части.
Введение
Введение – очень важная часть текста. Именно по введению читатель определяет, стоит ли продолжить чтение текста или нет. Поэтому написанию введения нужно уделить особое внимание. Как это ни парадоксально звучит, написание введения лучше оставить напоследок. Дело в том, что часто при работе над текстом появляются новые неожиданные идеи, смещается фокус рассмотрения, меняется изначально задуманная структура. Если написать введение в самом начале, то с большой вероятностью его придётся переписывать, а выполнять одну и ту же работу дважды нецелесообразно. Поэтому лучше всего сначала ограничиться небольшим тезисным планом введения, который просто поможет вам структурировать ваши мысли, а в конце превратить этот план в полноценный текст.
Основная цель введения – поймать читателя на крючок, сделать так, чтобы он захотел читать ваш текст дальше. Следовательно, во введении необходимо показать, почему выбранная вами тема важна и стоит тщательного рассмотрения, а ваши мысли по её поводу интересны и оригинальны. Исходя из этих задач, вы должны включить во введение четыре компонента: «фразу-приманку», презентацию темы, её анализ и объяснение проблемы, и, наконец, план работы. «Фраза-приманка» должна привлечь читателя и помочь ненавязчиво перейти к рассматриваемой теме. Это может быть исторический факт, цитата, анекдот, распространённое мнение, стереотип и т.д. Этой фразой вы вводите читателя в контекст вашей работы. Далее вы должны объявить тему. Презентация темы не является просто повторением заглавия. Нужно так её перефразировать, чтобы затем естественно перейти к её анализу. Анализ темы должен показать, почему тема проблематична, почему о ней стоит писать и читать. В соответствии с выявленной проблемой разрабатывается план работы. Когда вы анонсируете план, не обязательно говорить: «В первой главе мы рассмотрим то-то. Во второй главе мы проанализируем то-то». Лучше сделать анонс плана менее формальным: «Я начну рассмотрение с того-то, чтобы на его основе перейти к анализу того-то».
Основная часть
В основной части вы излагаете основной материал, ваши мысли, идеи, аргументы, отвечаете на возможную критику, проводите анализ, делаете промежуточные выводы и т.д. Поскольку содержание основной части зависит от вашей темы и жанра, дать какие-то конкретные советы довольно сложно. Поэтому мы остановимся всего лишь на нескольких формальных требованиях.
Во-первых, помните, что основная часть – это большая часть работы. Она не может быть по объёму меньше введения и заключения. Во-вторых, идеально, если основная часть включает от двух до четырёх глав. Если основная часть слита в одну единственную длинную главу, это говорит о том, что автор плохо разобрался с материалом и своими мыслями и не может их должным образом структурировать. Если глав больше четырёх, это опять же говорит о том, что автор плохо поработал с материалом и не смог отделить главное от второстепенного. К тому же это создаёт эффект калейдоскопичности текста, когда он распадается на отдельные несвязанные между собой части. Безусловно, это правило не действует, если вы пишете учебник «История России. IX-XXI века». Здесь вряд ли можно ограничиться четырьмя главами. В-третьих, старайтесь, чтобы главы были примерно одинаковыми по объёму. Грубо говоря, если в одной главе двадцать страниц, а в другой всего лишь пять, то материал структурирован плохо – такого дисбаланса быть не должно. Наконец, не забывайте, что главы могут делиться на параграфы и обязаны делиться на абзацы. При этом абзац, параграф и глава имеют одинаковую структуру: сначала вы заявляете тему, затем проводите анализ примеров, аргументов и т.д., в конце делаете вывод и вставляете «связку», которая помогает перейти к следующей теме. При этом соблюдайте правило «одна глава/параграф/абзац – один предмет/тема/идея». Это, с одной стороны, поможет избежать повторений, а с другой – перегруженности отдельных частей материалом.
Заключение
Заключение – это раздел текста, в котором в первую очередь делаются выводы. Написанием заключения ни в коем случае не стоит пренебрегать, иначе текст будет казаться неоконченным, а ваша позиция не будет до конца ясна. Важно, чтобы в заключении не появлялось новой информации и нового материала. Его задача состоит в том, чтобы просто подводить итоги. Заключение состоит из нескольких этапов: сначала необходимо резюмировать и обобщить промежуточные выводы, к которым вы пришли в ваших главах, на основе этого обобщения сделать общий вывод, который обязательно должен соответствовать изначально поставленной проблеме, затем от этого вывода перейти к некоторому более широкому контексту и очертить дальнейшие возможные перспективы размышления.
Названия и заголовки
Названия и заголовки – это тоже полноценная часть текста, причём очень значимая. Многие читатели при выборе книги ориентируются именно на заголовок и названия глав. Соответственно, если название является скучным или непонятным, а главы вообще не имеют названия, то велик шанс, что читатель пройдёт мимо такого текста. При составлении заголовков важно помнить, что они должны отражать основное содержание вашего текста, главы или параграфа. Читателю должно быть понятно, о чём вы собираетесь писать. Помимо этого заголовки показывают структуру текста и логику изложения. Они позволяют и самому автору, и читателю оценить, как части текста соотносятся между собой, следуют ли они одна из другой или нет.
Безусловно, придумать хорошие заголовки сложно. Хотя они должны быть довольно полными и понятными, плохо, если они являются очень длинными. Если вы не пишете диссертацию по лазерной физике, где название работы вполне может занимать три-четыре строки, длинный заголовок будет выглядеть громоздко. Поэтому нужно стараться сделать их как можно более лаконичными. Для этой цели можно активно пользоваться сочетанием заголовков и подзаголовков. Текст смотрится более выигрышно, если он имеет короткое, яркое, запоминающееся название и чуть более длинный, описательный, разъясняющий подзаголовок. Так вы убьёте двух зайцев одним выстрелом: привлечёте читателя и в то же время дадите ему знать, о чём пойдёт речь.
Связность текста
Логичность текста достигается не только за счёт правильной организации его частей, но и за счёт связности предложений между собой. Текст является связным, если предложения последовательно вытекают одно из другого. В таком случае читатель скользит по тексту как по спокойной реке. Если связность отсутствует, то создаётся эффект рублености текста. Читатель спотыкается на каждом предложении, потому что не понимает, как оно соотносится с предыдущим. Связность создаётся с помощью нескольких приёмов.
1. Порядок слов в предложении
В русском языке, как известно, свободный или, что более верно, гибкий порядок слов. Эта особенность позволяет формулировать предложения таким образом, что они образуют единое синтаксическое целое. Это значит, что каждое предложение сообразуется с предшествующим и последующим контекстом. Например, а) Мы собрались в гостиной. Папа принёс подарки, и мы кинулись их разбирать; б) Под ёлкой лежала куча подарков. Их принёс Дед Мороз. Я знаю, он существует!; в) Мы долго ждали подарки от бабушки. Наконец-то они у нас! Принёс их наш старый почтальон. В первом и во втором случаях порядок слов прямой, а во втором и третьем он изменён, поскольку важна информация о том, кто принёс подарки и каким образом они оказались у нас. Также читайте статью об актуальном членении предложения в нашем блоге.
2. Простые и сложные предложения
Необходимо сохранять баланс при употреблении простых и сложных предложений. Много простых предложений подряд дробят текст на кусочки и нарушают течение мысли. В то же время чересчур сложные предложения запутывают читателя, и он также теряет основную мысль. Например, три простых предложения У нас был сосед. Он жил в квартире напротив. В юности он много путешествовал лучше объединить в одно сложное Сосед, который жил в квартире напротив, в юности много путешествовал или в одно простое Сосед, живший в квартире напротив, в юности много путешествовал. Слишком усложнённое предложение, как «Мы поехали к друзьям, которые жили в Переделкино, где стоят старые дачи, в которых когда-то жили писатели, которые были популярны в советские годы«, лучше разделить на несколько простых Мы поехали к друзьям в Переделкино. Там стоят старые дачи писателей, которые были популярны в советское время.
3. Слова и обороты связи
Слова и обороты связи – это союзы, наречия, существительные, глаголы и словосочетания, показывающие, в каком отношении находятся части одного предложения или различные предложения. Обороты связи очень важны, так как без них зачастую непонятен смысл текста. В качестве примера приведём следующие предложения: «Юля красивая. У неё плохой характер«. Совершенно неясно, что именно хотел сказать автор. Подставляя разные обороты связи, этим двум предложениям можно придать совершенно различный смысл: Юля красивая, но у неё плохой характер; Юля красивая, поэтому у неё плохой характер, Несмотря на то что Юля красивая, у неё плохой характер и т.д.
Для удобства мы приведём таблицу с основными оборотами связи, имеющими то или иное значение.
Противопоставление
|
Напротив, наоборот, с одной стороны и с другой стороны, в противоположность, хотя, несмотря на то что, правда, вместо того чтобы, но, впрочем, а, однако, зато, вопреки тому что, не столько…, сколько…, невзирая на то что, независимо от того что, противоречие, антитеза
|
Причина и следствие
|
Потому что, поэтому, следовательно, вследствие того что, ибо, так как, благодаря тому что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что, оттого что, отсюда вытекает/следует, в результате, поскольку, вот почему, итак, таким образом, так, значит, в заключение, согласно тому что, сообразуясь с тем что, по этой причине
|
Цель
|
Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, стой целью что, ради того чтобы
|
Перечисление
|
Во-первых, во-вторых, в-третьих, вначале, затем, далее, наконец, прежде всего, потом, теперь, в то же время, в конце концов
|
Условие
|
Если, если бы, при условии что, коль скоро, раз, в случае если, когда
|
Дополнение
|
Между прочим, кроме того, в дополнение, плюс, к тому же, сверх того, кстати, к слову сказать, и, в равной мере, ко всему прочему, помимо того, что касается, вдобавок, а также, не только…, но и…
|
Пример
|
В частности, например, к примеру, в качестве примера/иллюстрации, другими словами, иначе говоря, что называется, а именно, представьте себе, вообразите следующую ситуацию
|
Выделение
|
Главное, основное, повторяю, подчёркиваю, особенно, действительно, в первую очередь, прежде всего, в сущности, по сути
|
Сравнение
|
Словно, так же, как, вроде того как, подобно тому как, точно, будто
|
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Ксения Галанина
Готовимся к ЕГЭ. Занятия 3-4: Композиционная схема текста, абзац
Здравствуйте! Напомню, мы учимся писать рецензию-эссе, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Тренировочный текст представлен в первом занятии.
Проверка
Ответы на задание второго занятия
Анализ — ответы — показывает, что автор взялся за статью, поскольку считает любопытным свой взгляд на «Капитанскую дочку», в частности на Савельича и его взаимоотношения с Гриневым. Идея эссе — показать, что Савельич, будучи рабом (крепостным) Гринева, на самом деле имеет власть над своим хозяином, потому что бескорыстно любит его. Авторский вывод и основная мысль текста: «Любовь — главнее всех».
Текст можно озаглавить исходя из его основной мысли, например: «Бескорыстная любовь Савельича к Гриневу — причина перевёрнутых отношений хозяин-слуга в понимании Ф. Искандера» (ваш вариант?).
Занятие 3
Структурная композиционная схема текста. Сюжет и композиция художественного и художественно-публицистического произведения
Большинство небольших прозаических текстов различных функциональных стилей имеют чётко очерченную логическую структуру, в пределах которой автор раскрывает тему и воплощает идею.
1. Завязка, или вступление, где автор вводит читателя в курс дела и подготавливает к раскрытию темы. В завязке публицистического текста в виде тезиса может быть сразу представлена тема. В художественном или публицистическом произведении завязке может предшествовать экспозиция, которая обычно шире по охвату выбранной автором темы или содержит краткое обобщение будущих событий.
Задание. В тренировочном тексте ЕГЭ до объявления автором темы и идеи своего эссе два абзаца. В первом автор говорит вообще о влиянии на него «Капитанской дочки». Во втором — о том, что более всего привлекло его внимание в повести. Можно ли считать первый абзац экспозицией, а второй непосредственно вступлением или оба абзаца составляют вступление?
2. Основная часть самая объёмная, где происходит развитие мысли — раскрытие темы и воплощение идеи. Эта часть в художественном или художественно-публицистическом произведении может содержать кульминацию, когда противоречия — внешние между персонажами или внутренние в душе героя, — двигающие действие, достигают наивысшего напряжения.
Задание. В каких абзацах текста ЕГЭ происходит раскрытие темы?
3. Развязка, или заключение. В этой части научных, деловых и публицистических текстов подводятся итоги, делаются выводы и обобщения, а в литературных произведениях ещё и разрешаются противоречия. Часто развязка логически соотносится с завязкой, тем самым как бы замыкая логический круг.
Задание. Как логически связаны начало и конец эссе из варианта ЕГЭ? Какие части структурной схемы охватывают два авторских вывода?
Основная мысль в произведениях малых форм может объявляться автором в любой структурной части текста. Если это происходит в начале — дальше будет обоснование, если в середине или в конце — автор заранее подведёт читателя к основной мысли. В небольших по объёму публицистических текстах завязка и заключение, как правило, принадлежат к одному речевому типу, в основной части тип речи может меняться.
В художественной литературе и в близкой к ней художественной публицистике тема и идея произведения раскрываются через сюжет, когда схема из экспозиции, завязки, основной части, кульминации и развязки одухотворяется писательским талантом в создании образов.
Кроме того, в художественном и публицистическом произведении автор для реализации своего замысла использует композицию. Чаще всего в малых формах (в рассказе, эссе) композиция представляет собой основную структурную схему, но в больших формах (повести, романе) может быть и сложной, когда в завязке герой предстаёт перед нами стариком, а потом мы узнаём о его детстве и юности. К примеру, в «Герое нашего времени» мы сначала знакомимся с Печориным из рассказа о нём Максима Максимыча и только потом узнаём лично, читая его дневник.
Занятие 4
Абзац — микротема текста. Абзац или фрагмент текста с типом речи повествованием
Абзац потому и называют микротемой текста, что он в миниатюре повторяет логическую структуру из завязки (зачин абзаца), развития мысли и развязки (концовка абзаца).
Перед нами абзац из повести А. Пушкина «Метель». Предложения (в том числе простые в составе сложных) для наглядности пронумерованы.
«(1) Скоро в доме всё утихло и заснуло. (2) Маша окуталась шалью, надела тёплый капот, взяла в руки шкатулку свою и вышла на заднее крыльцо. (3) Служанка несла за нею два узла. (4) Они сошли в сад. <…> (5) Они насилу дошли до конца сада. (6) На дороге сани дожидались их. (7) Лошади, прозябнув, не стояли на месте; (8) кучер Владимира расхаживал перед оглоблями, удерживая ретивых. (9) Он помог барышне и её девушке усесться и уложить узлы и шкатулку, взял вожжи, и (10) лошади полетели».
Первое предложение — зачин абзаца, в котором дана общая картина происходящего. Начиная со второго предложения происходит развитие действия. Наконец, девятое, а главное — маленькое десятое предложение, простое в составе сложного, логическая концовка абзаца. Микротема исчерпана.
В исследуемом абзаце логика соединения предложений такова: автор высказывает мысль, потом от того, что уже было сказано, отталкивается, делает шаг вперёд в развитии мысли и сообщает новую информацию. (О «данном» и «новом» в предложении см. в книге М. Карнауховой «Понимаю — пишу — проверяю».) при обязательном сохранении единого действующего лица. Такая связь предложений называется последовательной, или цепной.
Такое соединение предложений характерно для типа речи повествования, когда события или явления следуют друг за другом или обусловливают друг друга. Это значит, что повествованию присуще действие, которое развивается во времени внутри какого-то события или цепи событий.
Перечитайте абзац и отметьте характерные черты повествования:
а) действие, в котором участвуют действующие лица и которое развивается во времени, что показывается прежде всего глаголами движения;
б) предложения соединяются последовательной логической связью;
в) темой повествовательного текста или фрагмента текста является событие с развитием действия или цепь событий, где участвует действующее лицо (действующие лица).
При грамматическом оформлении повествования авторы в основном оперируют глаголами совершенного вида прошедшего времени.
Задание. Найдите такие глаголы в отрывке.
Консультация
Ваш вопрос Марине Карнауховой:
Что такое смысловая структура текста и почему она должна быть чёткой
А ещё немного про виды композиции текста (и бонус).
Разумеется, всё это — лишь мой личный опыт. Но вдруг он вам пригодится? Кто ж его знает. И да, речь исключительно о публицистике: художественные тексты работают как-то немного не так (понятия не имею как, я не литред).
Так вы будете выглядеть, дочитав текст до конца (но это не точно)
Что такое текст и каким он бывает
Для редактора всё просто: текст бывает редактируемым и не редактируемым. В первом случае редактор сам может внести правки и пустить «в печать» (а вычитываются у нас абсолютно все тексты), а во втором — приходится возвращать автору с комментариями.
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Индустрия развлечений — специфическая, особенно это касается игр. Чтобы автор мог сделать, скажем, достойный лонгрид про какую-нибудь гонку, он должен иметь определённый опыт в жанре. Та же история с другими жанрами.
Посмотрите, например, на текст Андрея про Baldur’s Gate III — по сравнениям и анализу можно понять, что он играл в кучу игр жанра. И это всё — необходимые знания: если их нет, то текст получится пустым, а может быть даже дефектным.
Всё сводится к банальному «нужно разбираться в теме», но в случае с видеоиграми (да и кино с литературой) это особенно непросто. Просто потому, что эти знания нельзя быстро набрать: они копятся вместе с, скажем так, игровым стажем. То есть, человек должен много и часто играть с детства. Не получится взять талантливого человека с журфака, который особо и не играл никогда, и научить писать про игры. Как бы хорошо он не писал и не обрабатывал информацию, ему просто не хватит опыта.
Тут как в случае с изданиями, посвящёнными финансам и экономике — проще взять человека, который уже разбирается в теме, и научить его журналистике, чем наоборот. Разумеется, во всё играть не получается: именно поэтому авторов лонгридов у нас так много и постоянно нужны ещё — у каждого своя экспертиза, свой профиль.
Очень редко бывает так, что новичок сразу же пишет идеальные или, как минимум, редактируемые тексты — чаще тексты приходится гонять туда-сюда с комментариями. В моей практике было и так, что я возвращал автору текст с сотней комментариев в гуглодоке. Однако если всё грамотно объяснить и попросить автора исправлять ошибки самостоятельно, то уже через пять-шесть текстов он превращается в крутого чувака, который может написать текст, к которому не будет замечаний и советов.
Лирическое отступление закончено, возвращается к нашим баранам.
Каждый текст — это чёткая схема. И если понимать, как устроены тексты, то вскоре начинаешь подобно Нео видеть матрицу.
Орфографию, пунктуацию или, там, стилистику можно поправить. Это всё ерунда, хоть и запарная порой. Но вот что поправить не получится, так это дефектную структуру. Если структура, эта самая чёткая схема, нарушена, то текст на 100% не редактируемый, и его нужно возвращать автору на полную переработку.
Люди разные. Кому-то проще набросать себе структуру текста заранее и писать по ней. Кому-то проще написать, и потом посмотреть, всё ли в порядке со структурой. Я, на
Структурированный текст
Структурированные тексты – что это?
Когда статьи приятно оформлены визуально, легко воспринимаются, с интересом читаются, в них явно прослеживается определённая структура. То есть, продумана внутренняя организация текста и взаимоотношение между частями.
Структурированный текст имеет определённое внутреннее устройство, плюс правильное сочетание всех частей. Оно зависит от стиля и жанра статьи. Наиболее распространённый вариант — трёхчастный вид структуры: введение, основная часть, заключение. Отсутствие любой составляющей делает текст неполноценным.
Чтобы читатели легко воспринимали материал, написанный копирайтером, следует его правильно подать, выдержав структуру написания статьи:
- Разделить текст на смысловые абзацы.
- Выделить пунктами списка моменты, на которых нужно акцентировать внимание читателя.
- Добавить иллюстрации и другую подходящую графику.
- Озаглавить разделы и подразделы.
- В конце статьи подвести итог: сжато повторить основную суть одним-двумя абзацами.
Примечание: выделением слов и предложений злоупотреблять нельзя, но важные части полезно отображать полужирным начертанием, реже цветом, курсивом, подчёркиванием.
Структура контента сайта влияет на результат продвижения. В ТОПе нет текстов с неявно выраженной структурой.
На этот счёт Яндекс и Гугл дают ясные рекомендации:
«Разбить на логические части, снабдить подзаголовками».
Получить полное представление о структуре написания статьи поможет схема от известного копирайтера Юлии Волкодав:
Схема всесторонне охватывает работу над текстом, от этапа планирования до заключительной части.
Если копирайтер заинтересован в написании востребованных текстов, ему придётся работать над качеством:
Признаки качественного текста:
- Связность. Порядок слов в предложении, оптимальное сочетание простых и сложных предложений, использование оборотов связи. Расположение предложений в чёткой последовательности, отражающей логику развития мысли.
- Структурная организованность (заголовок, зачин, основа, заключение), оформленная при помощи выразительных средств языка.
- Выдержанное в статье единство стиля: публицистического, разговорного, официозного, информационного, научного и прочего.
- Смысловая завершённость, законченность. Полное раскрытие пользовательского запроса, избавляющее его от необходимости продолжать поиск информации.
- Цельность восприятия. Связанность всех частей, стилевое единство.
Основная задача копирайтера — написать статью, которую любой читатель, заглянув на сайт, с лёгкостью «одолевает», прочитывает до конца. Этому способствует грамотное построение структуры и визуальное оформление.
Структура написания статьи
Чтобы текст ранжировался выше, необходимо выделить одно общее понятие (с учётом запроса, под который пишется статья), разбить на разделы (категории), которые также подразделить на подразделы (подкатегории).
Статьи, в которых не выделены смысловые части, тесно связанные с основным запросом, ранжируется чрезмерно низко. Их придётся переделывать. Изменив структуру текста, легко добиться роста позиций в ТОПе по ключевым словам.
В статьях любой тематики уместно распределение близких по смыслу запросов в одном тексте: написание под каждый запрос своего подраздела с выделенным подзаголовком. Тема начинается с освещения общего ключа/запроса (наиболее частотного), затем плавно переходит к трактовке менее частотных запросов. Это наиболее оптимальная структура подачи текста.
Важно в статье наличие ссылок, помогающих посетителю ресурса дополнительно получить полезные материалы по смежным темам и вопросам.
Выводы
- Правильный контент помогает веб-ресурсу скорее попасть в выдачу по близким, шлейфовым низко-частотным запросам без максимального прикладывания усилий на раскрутку сайта, закупку дорогостоящих ссылок.
- Качественные статьи помогают заказчику сэкономить время и деньги на продвижение запросов. Этому способствуют тексты с чёткой структурой и оптимально подобранными ключами.
Выдавая тексты, полезные заказчику (быстро выходящие в ТОП), копирайтер стремительно поднимается по карьерной лесенке, становится востребованным специалистом.
В этом помогут статьи сайта «Работа копирайтером»:
Текстовый документ и его структура — урок. Информатика, 7 класс.
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), а также включенные в него нетекстовые материалы (графику, звуковые фрагменты или видеоклипы) называют документом. Документ может быть статьей, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением или поздравительной открыткой.
Текстовый документ — это представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе информация в текстовой форме.
Текст документа текстового редактора содержит следующие элементы: раздел, абзац, строка, слово, символ.
Любой, даже самый простейший, документ состоит из различных разделов, который может содержать подразделы и т. д. Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа. Подраздел является продолжением текста.
Разделы, записанные с абзацного отступа, должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки после номера и в конце наименования раздела.
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
Пример:
Любой учебник имеет несколько разделов — глав; каждая глава состоит из параграфов; параграфы разбиты на пункты.
Рассмотрим пример одного раздела из курса информатики за 7 класс:
Глава — «Обработка текстовой информации».
Параграфы — «Текстовые документы и технологии их создания», «Создание текстовых документов на компьютере», «Форматирование текста» и так далее.
Пункты — «Текстовый документ и его структура», «Технологии подготовки текстовых документов» и так далее).
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты могут не иметь заголовков. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Различают заголовки разделов 1-го уровня (например, названия глав), 2-го уровня (названия параграфов), 3-го уровня (названия пунктов) и т.д.
Каждый абзац несет смысл текста внутри раздела. Чаще всего каждый новый абзац начинается с красной строки.
Пример:
Пример абзацев: пример, основной текст, примечание, формула.
Предложения, не являющиеся абзацами, и даже отдельные слова, также можно классифицировать по их смыслу.
Символьные структурные элементы — строки, слова и символы, которые можно выделить в абзаце.
Структурная схема предложения
Для обозначения структурного существа предложения, его минимума используются разные термины – предикативный минимум предложения, формула предложения, модель предложения, структурная основа, схема предложения, ядерное предложение.
Предложение строится по тому или иному отвлеченному образцу – структурной схеме. Создавая предложение, говорящий опирается на определенный образец [Есперсен 1958], независимо от того, какие слова он подбирает. Этот образец возникает в подсознании говорящего в результате того, что он слышал огромное количество предложений, имеющих общие черты. Предложение, подчеркивает О.Есперсен, не возникает в сознании говорящего сразу, а создается постепенно в процессе речи. Говорящему приходится применять языковые навыки к данной ситуации, чтобы выразить то, что во всех подробностях до этого не выражалось. Он должен приспособить свои языковые навыки к изменяющимся потребностям.
В.М.Павлов отмечает, что любое языковое средство (здесь мы ведем речь о предложении как системной единице языка) применяется в речи не как нечто абсолютно тождественное самому себе, «заранее готовое», как бы в виде запасенных в необходимом количестве на все последующие случаи стандартных экземпляров, а в порядке повторных преобразований определенной «матрицы-стереотипа» в процессе ее собственного воспроизведения. Повторяя себя в процессе своего воспроизведения, такая матрица не утрачивает способности к адаптивным видоизменениям. Отличительное свойство языковых средств, подчеркивает В.М.Павлов, состоит в их регулярной воспроизводимости [Павлов 1985].
Задача учения о структурной схеме предложения – определить применительно к предложениям разных типов минимум компонентов, при котором предложение вне зависимости от контекста является самодостаточным и способным к выполнению своих функций.Структурная схема может быть определена как отвлеченный образец, состоящий из минимума компонентов, необходимых для создания предложения [Белошапкова 1977].
Формальные модели заполняются определенным лексическим материалом. Взаимодействие лексики и синтаксиса осуществляется в первую очередь на уровне общекатегориального значения частей речи. Так, позиция подлежащего замещается преимущественно словами с общекатегориальной семой ‘предметность’, т.е. именами существительными, а позиция сказуемого замещается преимущественно глаголами, с категориальной семой процессуального признака.
Ученые отмечают, что в синтаксис вмешивается, как правило, не семантика отдельных слов, а семантика определенных (более или менее общих категорий, например, для существительного это одушевленность/неодушевленность, считаемость/несчитаемость, и др., для глагола – переходность/непереходность, действие/состояние и др.
Лексическая семантика накладывает ограничения на возможность использования слова в определенной синтаксической функции. Так, неодушевленные имена существительные малоупотребительны в функции подлежащего при переходном глаголе: Ветер сломал дерево; Ветром сломало дерево.
Существует два подхода к определению минимума предложения и, соответственно, – к определению структурной схемы предложения: 1) структурная схема это предикативный минимум предложения; 2) структурная схема – это номинативный минимум предложения.
Понимание структурной схемы предложения как предикативного минимума воплощено в Грамматике-70. Все виды русских предложений описаны здесь в виде списка структурных схем. Структурные схемы делятся на два класса: двусоставные и односоставные. Внутри этих классов выделяются подклассы по форме выражения компонентов схемы.
Структурные схемы в этой концепции записываются в виде символических формул, в которых определенными символами обозначены компоненты схем по морфологическим признакам (часть речи, ее форма), например:
N1–Vf Сын учится; (Существительное – N, в именительном падеже – 1, глагол –V, в личной форме – f).
N1 – Vf –N4 Отец читает газету;
N1 – Vcop – N1/Adj Cын – студент. Мальчик – умен; (Vcop – связочный глагол)
Inf – Vcop — N1Летать – его мечта и др.
Каждый язык имеет свою систему таких структурных образцов. Отдельные образцы в разных языках могут совпадать, но системы в целом всегда различаются. Например, для индоевропейских языков характерны так называемые двухкомпонентные структурные образцы, содержащие сказуемое, т.е. глагол в личной форме (или форму другого слова в той же позиции), и подлежащее, т.е. форму именительного падежа имени или инфинитив (реже другую словоформу в той же позиции): Солнце светит; The sun shines; Die Sonne scheint.
Модели, по которым строятся предложения, синтаксические конструкции, хранятся в нашей языковой памяти в качестве готового образца, шаблона, с помощью которого может быть передано неограниченное количество речевых сообщений.
В качестве одного из универсальных принципов при усвоении синтаксических структур детьми отмечают принцип обязательности подлежащего. Однако в некоторых языках подлежащее не всегда фонетически реализуется. Считается, что языки содержат синтаксическое подлежащее, но только некоторые из них требуют его фонетической реализации, т.е. произнесения. Классическим примером служит сравнение английского и итальянского языков. Подлежащее в английском языке должно быть обязательно произнесено, в то время, как в итальянском языке оно может оставаться фонетически пустым (empty):
Итальянский: Ha telefonato. Gianni ha telefonato.
Английский: *Has telephoned. John has teleptoned.
Позвонил. Джон позвонил.
Русский язык занимает промежуточное положение между итальянским и английским языками: произнесение подлежащего обязательно не во всех контекстах.
Дети, усваивающие английский язык, часто не произносят подлежащее. Они произносят конструкции, неприемлемые в английском языке.. Постепенно они овладевают правилом заполнения позиции подлежащего.
Кроме отношений между словами в предложении наблюдается еще один вид отношений – отношения между группами слов, между словосочетаниями. Этот вид отношений отражается в структуре составляющих.
Слово с зависимыми от него словами образует составляющую. Составляющие могут «вкладываться» одна в другую. Предложение, которое вбирает в себя все составляющие, тоже может быть признано целой составляющей.
Границы составляющих принято обозначать квадратными скобками. Представим структуру составляющих предложения Студенты первого курса скоро будут сдавать экзамен
[первого курса]
[cтуденты [первого курса]]
[ будут сдавать]
[скоро [будут сдавать]]
[сдавать экзамен]
[скоро [[будут сдавать] экзамен]]]
Cтруктуру составляющих можно представить в виде дерева, где каждый узел представляет некоторую составляющую. Само предложение тоже является составляющей. Ей соответствует корневой узел дерева.
П
ГГ
ИГ
Студенты первого курса скоро будут сдавать экзамен .
(П – предложение, ИГ – именная группа, ГГ – глагольная группа)
Подобно тому, как отдельные слова-составляющие подразделяются на части речи, составляющие-группы также образуют множество грамматических классов: группу подлежащего, группу сказуемого, инфинитивную группу, причастный оборот и др. Тип составляющей-группы определяется по части речи вершины группы. Так, выделяются именные группы (ИГ) – группы существительного, глагольные группы (ГГ), наречные группы (НарГ), предложные группы (ПрГ), группы прилагательного (ГПрил) и др.
В настоящее время синтаксисты разграничивают струкутрную схему предложения и позиционную схему предложения. Струкутрная схема предложения включает только главные члены предложения, а позиционная схема предложеня включает главные и второстеренные члены предложения.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Структура информации
Содержание урока
Зачем структурировать информацию?
Знакомые структуры данных
Иерархия (дерево)
Графы
Вопросы и задания
Задачи
Практическая работа № 1 «Оформление документа»
Практическая работа № 2 «Структуризация информации (таблица, списки)»
Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»
Практическая работа № 4 «Графы»
Зачем структурировать информацию?
Давайте сравним четыре сообщения.
Первое:
«Для того чтобы добраться из Москвы до села Васино, нужно сначала долететь на самолёте до города Ивановска. Затем на электричке доехать до Ореховска. Там на пароме переправиться через реку Слоновую в посёлок Ольховка, и оттуда ехать в село Васино на попутной машине».
Второе:
«Как ехать в Васино:
1. На самолёте из Москвы до г. Ивановска.
2. На электричке из г. Ивановска до г. Ореховска.
3. На пароме из г. Ивановска через р. Слоновую в пос. Ольховка.
4. На попутной машине из пос. Ольховка до с. Васино».
Третье:
Четвёртое (рис. 1.7):
Рис. 1.7
Можно считать, что все эти (такие разные по форме!) сообщения содержат одну и ту же информацию. Какие из них проще воспринимать? Очевидно, что человеку «вытащить» полезную информацию из сплошного текста (первое сообщение) сложнее всего. Во втором случае мы сразу видим все этапы поездки и понимаем, в каком порядке они следуют друг за другом. Третье сообщение (таблицу) и четвёртое (схему) можно понять сразу, с первого взгляда. Второй, третий и четвёртый варианты воспринимаются лучше и быстрее первого, потому что в них выделена структура информации, в которой самое главное — этапы поездки в Васино.
Зачем книгу разбивают на главы и разделы, а не пишут сплошной текст? Зачем в тексте выделяют абзацы? Прежде всего для того, чтобы подчеркнуть основные мысли, — каждая глава, раздел, абзац содержат определённую идею. Благодаря особенностям человеческого восприятия, при таком выделении структуры улучшается передача информации от автора к читателю.
При автоматической (компьютерной) обработке правильно выбранная структура данных облегчает доступ к ним, позволяет быстро найти нужные данные.
Средства, облегчающие поиск информации, знакомы вам по работе с книгами. Самый простой (но очень утомительный!) способ найти в книге то, что нужно, — перелистывать страницу за страницей. Однако в большинстве книг есть оглавление, которое позволяет сразу найти нужный раздел, и это значительно ускоряет поиск.
В словарях слова всегда расставлены в алфавитном порядке (представьте себе, что было бы, если бы они были расположены произвольно!). Поэтому, открыв словарь в любом месте, мы можем сразу определить, куда дальше листать страницы для поиска нужного слова — вперёд или назад.
В больших книгах используют указатели (индексы) (рис. 1.8) — списки основных терминов с указанием страниц, на которых они встречаются.
Рис. 1.8
Структурирование — это выделение важных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.
Цели структурирования для человека — облегчение восприятия и поиска информации, выявление закономерностей. При компьютерной обработке структурирование ускоряет поиск нужных данных.
Следующая страница Знакомые структуры данных
Cкачать материалы урока
Как создать блок-схему надежности
Перетащите фигуры библиотеки, чтобы создать блок-схему надежности. Edraw поможет вам составить блок-схему надежности качества презентации.
Начать 2D-чертеж блока Страница
Edraw 2D для блочного чертежа предлагает различные базовые 2D-формы, которые вы можете перетаскивать, чтобы создавать свои собственные проекты. Просто перейдите в категорию Basic Diagram и дважды щелкните « 2D Block », чтобы начать новый чертеж.
Добавить фигуры
Перетащите фигуры из предопределенных библиотек.Формы можно изменять, изменяя размеры, цвета и эффекты.
Соединить фигуры
Есть два способа соединить фигуры.
1. Используйте кнопку Connector в меню Home . Вы можете выбрать прямоугольный, изогнутый, прямой или свободный соединитель.
2. Перетащите соединители из библиотеки Connector в категорию General .
Добавить точки подключения
Если точек подключения по умолчанию недостаточно, вы можете добавить дополнительные точки подключения в любом месте фигуры.Просто щелкните инструмент Connection Point Tool в меню Home .
Вставить текст
Для ввода текста можно дважды щелкнуть фигуру. Кроме того, с помощью кнопки «Текст» в меню «Домой» вы можете вставлять текстовые блоки в любое место, где вам нужно.
Чтобы вставить специальный символ, вы можете перейти в меню Insert и щелкнуть Font Symbol .
Пример блок-схемы надежности
Узнайте, почему Edraw — отличный инструмент для создания блок-диаграмм надежности: загрузите его сейчас.
Как создать блок-схему
Создатель блок-схем надежности
Создатель диаграмм дерева отказов
.
Отношения диаграммы классов в UML, объясненные на примерах
Многие считают, что диаграммы классов сложнее построить по сравнению с диаграммами ER. В большинстве случаев это происходит из-за невозможности понять различные отношения в диаграммах классов. В этой статье объясняется, как правильно определять и реализовывать различные отношения диаграмм классов, применимые в объектно-ориентированном моделировании. Более того, вы можете легко создавать диаграммы классов в Интернете с помощью нашего инструмента построения диаграмм.
Взаимосвязи в диаграммах классов UML
Что такое диаграммы классов?
Диаграммы классов являются основным строительным блоком объектно-ориентированного моделирования. Они используются для отображения различных объектов в системе, их атрибутов, операций и отношений между ними.
На следующем рисунке показан пример простого класса:
Простая диаграмма классов с атрибутами и операциями
В примере показан класс под названием «ссудный счет».Классы на диаграммах классов представлены прямоугольниками, которые разделены на три части:
- Верхний раздел содержит имя класса.
- Средняя часть содержит атрибуты класса.
- Нижний раздел показывает возможные операции, связанные с классом.
Пример показывает, как класс может инкапсулировать все релевантные данные конкретного объекта очень систематическим и ясным образом. Диаграмма классов — это набор классов, подобных приведенному выше.
Отношения в диаграммах классов
Классы связаны друг с другом определенным образом. В частности, отношения в диаграммах классов включают различные типы логических связей. Ниже перечислены такие типы логических соединений, которые возможны в UML:
Ассоциация
Ассоциация
— это широкий термин, который охватывает практически любую логическую связь или взаимосвязь между классами. Например, пассажир и авиакомпания могут быть связаны, как указано выше:
.
Управляемая ассоциация
Управляемая ассоциация
относится к направленной связи, представленной линией со стрелкой.Стрелка показывает направленный поток, содержащийся в контейнере.
Рефлексивная ассоциация
Рефлексивная ассоциация
Это происходит, когда у класса может быть несколько функций или обязанностей. Например, сотрудник, работающий в аэропорту, может быть пилотом, авиационным инженером, билетным диспетчером, охранником или членом обслуживающей бригады. Если членом обслуживающей бригады руководит авиационный инженер, в двух экземплярах одного и того же класса могут существовать управляемые отношения.
Кратность
Кратность
— это активная логическая ассоциация, когда отображается мощность одного класса по отношению к другому. Например, один флот может включать несколько самолетов, а один коммерческий самолет может содержать от нуля до многих пассажиров. Обозначение 0 .. * на диаграмме означает «от нуля до многих».
Агрегация
Агрегация
относится к формированию определенного класса в результате объединения или построения одного класса как коллекции.Например, класс «библиотека» состоит из одной или нескольких книг, среди других материалов. В совокупности содержащиеся классы не сильно зависят от жизненного цикла контейнера. В том же примере книги останутся такими даже после распада библиотеки. Чтобы показать агрегирование на диаграмме, нарисуйте линию от родительского класса к дочернему классу ромбовидной формой рядом с родительским классом.
Чтобы показать агрегирование на диаграмме, нарисуйте линию от родительского класса к дочернему классу ромбовидной формой рядом с родительским классом.
Композиция
Состав
Отношение состава очень похоже на отношение агрегирования. с той лишь разницей, что его основная цель — подчеркнуть зависимость содержащегося класса от жизненного цикла класса контейнера. То есть содержащийся класс будет уничтожен при уничтожении класса контейнера. Например, боковой карман наплечной сумки также перестанет существовать, когда наплечная сумка будет уничтожена.
Чтобы показать взаимосвязь композиции на диаграмме UML, используйте направленную линию, соединяющую два класса, с закрашенной ромбовидной формой, смежной с классом контейнера, и стрелкой направления к содержащемуся классу.
Наследование / обобщение
Наследование
относится к типу отношений, при котором один связанный класс является дочерним по отношению к другому в силу предположения тех же функций родительского класса. Другими словами, дочерний класс — это особый тип родительского класса. Чтобы показать наследование на диаграмме UML, с помощью незаполненной стрелки рисуется сплошная линия от дочернего класса к родительскому классу.
Реализация
Реализация
обозначает реализацию функций, определенных в одном классе другим классом.Чтобы показать взаимосвязь в UML, из класса, определяющего функциональность класса, реализующего функцию, рисуется ломаная линия с незаполненной сплошной стрелкой. В этом примере параметры печати, заданные с помощью интерфейса настройки принтера, реализуются принтером.
Рисование диаграмм классов с использованием Creately
Мы много думали об отношениях, когда создавали наши инструменты построения диаграмм классов. Наши коннекторы подстраиваются под контекст и при соединении классов показывают только наиболее логичные взаимосвязи.Это значительно снизило ваши шансы на ошибку.
Рисование с нуля может быть громоздким. Вы можете сразу приступить к работе, используя наши профессионально разработанные диаграммы классов. Просмотрите наши примеры диаграмм классов и выберите ту, которая тесно связана с вашей системой.
Есть еще вопросы о взаимосвязях в диаграммах классов?
Надеюсь, я ясно объяснил различные отношения между диаграммами классов. Они не так сложны, как вы думаете, и их можно освоить с некоторой практикой.А с помощью нашего инструмента у вас не должно возникнуть проблем с составлением диаграмм классов. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев. Кроме того, ознакомьтесь с этим руководством по типам диаграмм UML с примерами для дальнейшего чтения.
Артикул:
1. Основы UML: диаграмма классов Введение в структурные диаграммы в UML 2, автор Дональд Белл
2. Диаграмма классов , опубликованная на сайте Википедии
3. Схема классов UML, часть 1 , опубликованная на сайте developer.com
4. Схема классов из Visual Case Tool — Учебник по UML , опубликованный на веб-сайте Visual Case
5. Ассоциации , опубликованные на сайте Sybase
.
примеров диаграмм классов UML — шаблон проектирования абстрактной фабрики, управление библиотеками, интернет-магазины, больница, цифровые изображения в медицине, Android.
Здесь мы приводим несколько примеров
диаграммы классов и
схемы объектов:
Абстрактный шаблон дизайна фабрики
Цель :
Проиллюстрируйте шаблон проектирования абстрактной фабрики.
Сводка :
Abstract Factory — это шаблон для создания программного обеспечения.Этот шаблон предоставляет интерфейсы для создания семейств связанных или зависимых объектов.
без указания их конкретных классов.
Модель предметной области библиотеки
Цель :
Опишите область домена для интегрированной библиотечной системы (ILS), также известной как система управления библиотекой (LMS).
— Библиотека, Каталог, Книга, Покровитель, Учетная запись.
Сводка :
Модель библиотечной области описывает основные классы и отношения, которые могут использоваться на этапе анализа.
чтобы лучше понять доменную зону для ILS или LMS.
Модель домена интернет-магазина
Цель :
Покажите модель домена для покупок в Интернете
— Клиент, Учетная запись, Корзина, Товар, Заказ, Оплата.
Сводка :
Пример диаграммы классов UML, представляющей домен онлайн-покупок.
У каждого покупателя может быть определенная идентичность веб-пользователя.
Интернет-пользователь может находиться в одном из нескольких состояний и может быть связан с корзиной для покупок.
Пример диаграммы классов банковского счета
Цель :
Модель предметной области, описывающая общие типы банковских счетов.
Сводка :
В этом примере показаны несколько подтипов Банковского счета с использованием
Наборы обобщений UML.
Банковские счета могут быть сгруппированы в наборы обобщения UML на основе различных критериев.
На схеме в качестве примера показана топология банковских счетов с двумя ортогональными измерениями и с
соответствующие видов мощности Тип ответственности и Тип счета.
Пример диаграммы классов UML для полиса медицинского страхования
Цель :
Модель предметной области, описывающая различные виды полисов медицинского страхования.
Сводка :
В этом примере показано несколько подтипов полиса медицинского страхования с использованием
Наборы обобщений UML.
Один обобщающий набор — это тип покрытия — покрытие на основе работы, самообслуживание и покрытие льгот,
и другой набор основан на плане страхования — HMO, POS, PPO, FFS.
Пример диаграммы классов UML для больничного домена
Назначение:
Модель предметной области для больницы, чтобы показать и объяснить структуру больницы, персонал,
отношения с пациентами и терминология лечения пациентов.
Сводка :
Модель предметной области для системы управления больницей представлена несколькими диаграммами классов.
Палата — это подразделение больницы или группа комнат, в которых проживают пациенты, нуждающиеся в
подобный вид ухода.В больнице есть несколько палат, каждая из которых
может быть пустым или иметь на нем одного или нескольких пациентов. Каждая палата имеет уникальное название.
Врачи в больнице организованы в группы (также называемые фирмами).
Каждая команда имеет уникальное название или код (например, ортопедия или педиатрия) и возглавляется
врач-консультант или лечащий врач.
Цифровая визуализация в медицине — модель реального мира DICOM
Цель :
Представьте модель предметной области («модель реального мира») для цифровых изображений и коммуникаций в медицине.
( DICOM )
— Пациент, посещение, учреждение, запрос на визуализацию, этап запланированной процедуры,
Модальность Выполняемый этап процедуры.
Сводка :
Пример диаграммы UML представляет расширенный домен DICOM, абстрактное описание объектов реального мира
используется в интерфейсе Modality-IS.
Модальность — это часть медицинского оборудования для визуализации, например компьютерная томография (КТ) или УЗИ (УЗИ).
Цифровая визуализация в медицине — API хостинга приложений DICOM
Цель :
Пример диаграммы классов UML, представляющий API хостинга приложений DICOM ,
определено в части 19 стандарта DICOM (PS 3.19-2011).
API хостинга приложений описывает интерфейсы между двумя программными приложениями:
Хостинговая система и Хостинговое приложение ,
обмен медицинскими данными, находясь в одной системе.
Сводка :
API хостинга приложений DICOM определяет три интерфейса — Application ,
Host и DataExchange интерфейс.
Хостинговая система предоставляет различные услуги, такие как поиск и хранение объектов DICOM.
в размещенное приложение.Последние процессы предоставили медицинские данные,
потенциально возврат некоторых вновь созданных наборов данных.
Пример диаграммы классов UML для домена лицензирования программного обеспечения Sentinel HASP
Цель :
Цель диаграммы предметной области — показать основные «вещи», используемые при лицензировании и защите программного обеспечения.
процесс с использованием Sentinel HASP и отношения между этими вещами.
Сводка :
Когда поставщик программного обеспечения приобретает Sentinel HASP LDK, поставщику предоставляется уникальный код партии.
и соответствующий ключ поставщика.Каждый защищенный программный продукт имеет некоторые функции и связан с пакетным кодом.
Право может содержать один или несколько продуктов и связано с клиентом, разместившим заказ.
Заказчик может быть как частным лицом, так и компанией.
Примеры диаграмм классов UML в Java util.concurrent API
Цель :
Примеры UML
диаграмма классов
представляющие наиболее важные интерфейсы и классы
Java ™ util.параллельный API.
Несколько пакетов java.util.concurrent. * Поддерживают высокоуровневые функции параллелизма в Java.
с новыми параллельными структурами данных в платформе Java Collections.
Сводка :
Исполнители определяют высокоуровневый API для запуска и управления потоками.
для поддержки крупномасштабных приложений в основном за счет добавления возможностей управления пулом потоков.
Параллельные коллекции уменьшают потребность в синхронизации и предназначены для поддержки
одновременный доступ и изменение больших коллекций данных.Интерфейс Future
Классы реализации камеры Android
Цель :
Пример диаграммы классов UML уровня реализации для иллюстрации использования
API камеры Android (платформа Android 3.1, уровень API 12).
Сводка :
Класс CameraDemo расширяет класс Activity Android.
Activity — это единственная сфокусированная вещь, которую пользователь может делать с Android.Activity обычно взаимодействует с пользователем, а класс Activity заботится о создании окна.
в котором мы можем разместить наш пользовательский интерфейс.
Действие CameraDemo создаст объект Preview и будет содержать ссылку на.
Предварительный просмотр удерживает ссылку на действие как его контекст.
Объект Preview создаст объект Camera и вернет его в действие CameraDemo.
Схема объектов контроллера входа в систему веб-приложения
Цель :
Пример диаграммы объектов UML, на которой показаны некоторые объекты среды выполнения, участвующие в процессе входа в систему.
для веб-пользователя.
Сводка :
Экземпляр класса Login Controller связан с экземплярами
Менеджер пользователей, Менеджер файлов cookie и Регистратор.
Контроллер входа в систему, диспетчер пользователей и DAO пользователя Hibernate (объект доступа к данным)
поделитесь одним экземпляром Logger.
.