02.07.2024

Агрегат дизель: Дизель-электрический агрегат — это… Что такое Дизель-электрический агрегат?

Содержание

ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — это… Что такое ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА?



ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
разновидность судовой энергетической установки, в которой в качестве главного двигателя используется двигатель внутреннего сгорания. Дизельная Энергетическая Установка мощностью 265 кВт была впервые создана в России в 1903 г. для речного судна «Вандал». Отсутствие в то время реверсивных двигателей обусловило применение на нем электрической передачи. Первые реверсивные муфты (буксир «Мысль») и реверсивные двигатели (подводная лодка «Минога») в составе Дизельной Энергетической Установки также были использованы в России (1907 — 1908). Большая заслуга в создании первых Дизельных Энергетических Установок принадлежит русскому кораблестроителю /С. П. Боклевскому. В настоящее время 90 % мощности судовых энергетических установок судов морского флота обеспечивается Дизельными Энергетическими Установками.


Основная особенность Дизельной Энергетической Установки заключается в том, что процесс преобразования химической энергии топлива в механическую энергию осуществляется в замкнутых объемах цилиндров главного двигателя. Дизельные ЭнергетическиеУстановки классифицируются главным образом по типу двигателя внутреннего сгорания (Д.Э.У. с мало-, средне- и высокооборотными двигателями внутреннего сгорания) и типу главной передачи. В Дизельной Энергетической Установки с прямой передачей на судах транспортного флота среднего и большого водоизмещения применяются двухтактные малооборотные крейцкопфные реверсивные дизели. Мощность таких установок достигает 40 тыс. кВт. Частота вращения малооборотных дизелей составляет от 90 до 350 об/мин и совпадает с частотой вращения гребного винта, что обеспечивает высокое значение пропульсивного коэффициента. Малооборотные дизели приспособлены к работе на сернистых топливах тяжелых сортов, что в сочетании с утилизацией теплоты обеспечивает высокие экономические показатели установки. Дизельные Энергетические Установки с механической или гидравлической передачами выполняются на базе как среднеоборотных, так и высокооборотных дизелей преимущественно четырехтактного нереверсивного типа. Дизельные Энергетические Установки на базе среднеоборотных дизелей применяются на судах малого и среднего водоизмещения. Использование многомашинных агрегатов обеспечивает применение таких установок и на судах большого водоизмещения. Мощность Дизельной Энергетической Установки со среднеоборотными дизелями может достигать 25 тыс. кВт при использовании топлива тяжелых сортов и утилизации тепла отходящих газов. Дизельные Энергетические Установки с механической и гидравлической передачами для судов малого водоизмещения (катера и т. п.) выполняются на базе четырехтактных высокооборотных дизелей, имеющих подходящие массогабаритные показатели. Дизельные Энергетические Установки с электрической передачей в сочетании с дизелями повышенной оборотности применяются на судах, к которым предъявляются высокие требования по маневренности и тяговым характеристикам (ледоколы, буксиры, спасательные, паромы и т. п.). Мощность таких установок достигает 10 тыс. кВт.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение.
Под редакцией академика Н. Н. Исанина.
1986.

  • ДИЗЕЛЬ-ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА
  • ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ судна

Смотреть что такое «ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА» в других словарях:

  • Дизельная энергетическая установка — силовая установка, в которой в качестве главных двигателей используются один или несколько дизелей. На судах распространены дизельная энергетическая установка с малооборотными (100 150 об/мин; непосредственно приводят в движение судовой… …   Морской словарь

  • Дизельная генераторная установка — Дизель генераторная установка танкера Стационарный электроагрегат, «Железнодорожная электростанция» Дизельная электростанция (дизель генераторная установка, электроагрегат, «дизель генератор»)  стационарная или подвижная энергетическая установка …   Википедия

  • Дизельная судовая энергетическая установка — Дизельная энергетическая установка  судовая энергетическая установка, в которой в качестве главных двигателей используются один или несколько дизелей. На судах распространены дизельные энергетические установки с малооборотными (100 150… …   Википедия

  • ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — составная часть судовой энергетической установки, предназначенная для обеспечения движения судна. В общем случае Главная Энергетическая Установка состоит из 2 взаимосвязанных частей генераторной и исполнительной: в первой подготавливается… …   Морской энциклопедический справочник

  • Главная энергетическая установка корабля — комплекс энергетических и силовых средств, обеспечивающих движение корабля. Включает двигатель (паровая машина, двигатель внутреннего сгорания и т. д.) или источник энергии (например, атомный реактор) и преобразующий ее в работу движителя силовой …   Морской словарь

  • ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, приводимыми во вращение дизельными двигателями. Используются в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на транспорте и др. в качестве основного,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Дизельная электростанция — …   Википедия

  • дизельная электростанция — энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, приводимыми во вращение дизельными двигателями. Используются в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на транспорте и других областях в качестве… …   Энциклопедический словарь

  • Дизельная электростанция — (ДЭС)         энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, которые приводятся во вращение дизельными двигателями (см. Дизель). Различают стационарные и передвижные ДЭС. На стационарных ДЭС… …   Большая советская энциклопедия

  • Дизель-генераторная установка — танкера Стационарный электроагрегат, «Железнодорожная электростанция» Дизельная электростанция (дизель генераторная установка, электроагрегат, «дизель генератор»)  стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или… …   Википедия

Дизель-дизельный агрегат ДДА от Коломенского завода




Дизель-дизельный агрегат (ДДА) полной мощности 12000 л.с. предназначен для использования в составе главной энергетической установки кораблей последнего поколения типа корвет для работы на гребной винт фиксированного шага; для работы на гребной винт регулируемого шага. ДДА 12000 укомплектован двумя  современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса и отключать, при необходимости, один из дизелей.

Преимущества:

Регистровая система наддува позволяет отключить один из турбокомпрессоров на режимах средних и малых нагрузок, тем самым, увеличивая крутящий момент, снимаемый с фланца коленчатого вала дизеля при маневрировании и разгоне судна. Агрегат может эксплуатироваться по схеме совместной или раздельной работы дизелей путем передачи мощности через редуктор от одного (любого) или двух дизелей одновременно на гребной вал. В агрегате использованы высокоэкономичные дизели производства ОАО «Коломенский завод» с регистровой системой наддува, улучшенной гидравлической характеристикой и усиленными элементами блока, деталей цилиндро-поршневой группы.

Технические характеристики

 















Наименование параметраВеличина
Полная мощность, кВт8560
Частота вращения выходного фланца редуктора ДДА, об/минsup>-1240
Габариты агрегата, не более, мм:
длина16000
ширина3700
высота3950
Масса агрегата (сухая), не более, кг79000
Стандартный удельный расход топлива (по ИСО), г/кВт·ч199
Стандартный удельный расход масла на угар (по ИСО), г/(кВт·ч), не более1,0
Наработка агрегата до замены масла, ч   2500 
Назначенный ресурс до кап. ремонта, ч 15000
Назначенный ресурс до перебор60000
Назначенный ресурс до списания, ч 100000

Дизель-генераторная установка (ДГУ) — Что такое Дизель-генераторная установка (ДГУ)?

Электромеханическое устройство, состоящее из дизельного двигателя, электрогенератора и схемы управления


Дизель-генераторная установка (ДГУ) – это электромеханическое устройство, состоящее из дизельного двигателя, электрогенератора и схемы управления.


ДГУ обеспечивают автономное питание (гарантированное электроснабжение) критичной нагрузки.


Они предназначены для работы в качестве постоянных или резервных источников электроэнергии, способных функционировать в течение длительного периода времени (от нескольких часов до нескольких суток в зависимости от емкости топливного бака).


Дизель-генераторы можно разделить на маломощные однофазные, а также средние, мощные и сверхмощные трехфазные устройства.


Они могут быть как в открытом исполнении для установки внутри помещений, так и в различных защитных кожухах.


Управление работой современных ДГУ осуществляется с помощью встроенных контроллеров (микропроцессорных или аппаратных).


Они способны автоматически запускать двигатель при авариях сетевого напряжения и останавливать его при восстановлении электроснабжения, выдерживая при этом заданные временные интервалы.


Главная схема управления, расположенная в панели управления ДГУ, контролирует параметры входной сети и генератора, подает команды на панель переключения нагрузки и в цепи старта/остановки ДГУ.


Автоматическая панель переключения нагрузки (АППН) или автомат ввода резерва (АВР) осуществляют переключение нагрузки со входной питающей линии на дизель-генератор и обратно по команде контроллера.


Комплексная система, состоящая из дизель-генераторной установки и источника бесперебойного питания, позволяют обеспечить мощную нагрузку бесперебойным электропитанием в течении длительного времени.


Необходимо заметить, что комплексная система бесперебойного питания, состоящая из следующих устройств: стабилизатор + ДГУ или стабилизатор + ДГУ + ИБП, позволяет существенно экономить дизельное топливо за счёт улучшения качества сетевого напряжения и как следствия уменьшения числа стартов ДГУ.


Как правило, дизель-генераторные установки могут использовать в 2х ситуациях:


  • когда необходим источник постоянного бесперебойного электроснабжения. Такая ситуация возникает тогда, когда другие источники электроснабжения вблизи вашего объекта отсутствуют. В этой ситуации нужен источник автономного бесперебойного электроснабжения. Такие генераторы необходимы: на строительных площадках; в местах размещения открытых торговых точек; при проведении культурно-массовых мероприятий под открытым небом; в вахтовых поселках; в геолого-разведывающей и добывающей промышленности;


  • когда необходим источник аварийного электроснабжения. В этом случае на объекте эксплуатации может быть постоянное электроснабжение от существующей поблизости ЛЭП, но подача электроэнергии происходи со сбоями. Именно для поддержания работы объекта при перебоях с подачами электроснабжения и нужны аварийные генераторы. Они позволяют обеспечить бесперебойную работу вашего объекта независимо от основных источников электроснабжения.


 

Дизельный двигатель — принцип работы

                                                                                                          Дизельный двигатель, наряду с бензиновым, является одним из двух самых распространенных типов поршневых двигателей внутреннего сгорания. Принцип его работы базируется на самовоспламенении воздушно-топливной смеси, которая подается в камеры сжигания под давлением.

Благодаря этому горючее нагревается и самовоспламеняется, что является главным отличием дизельного двигателя от бензинового и выступает основной причиной всех конструктивных и эксплуатационных изменений в силовом агрегате этого типа, а также напрямую влияет на сферу применения и частоту его использования. В статье подробно рассматривается история создания и совершенствования дизельного двигателя, устройство и принцип работы подобного оборудования, а также его основные отличия и преимущества по сравнению с бензиновой силовой установкой.

 

 

История создания и совершенствования

Первые научные разработки, касающиеся возможности использовать для воспламенения горючего в тепловой машине сжатого до высокого давления топлива, были осуществлены в 20-30-х годах 19-го века. На практике этот принцип был реализован выдающимся немецким изобретателем и инженером Рудольфом Дизелем, который в 1892 году оформил патент на изобретение двигателя оригинальной конструкции, получивший название дизель-мотор в честь его создателя. Через 3 года документ был признан США. В течение нескольких лет Дизель зарегистрировал еще несколько патентов на различные модификации дизельного двигателя.

Первый работающий агрегат был изготовлен в конце 1896 года, а его испытания прошли практически сразу – 28 января следующего года. В качестве горючего первые дизельные двигатели использовали растительные масла и легкие нефтепродукты. Силовая установка практически сразу же стала показывать высокий КПД, будучи еще и очень удобной в эксплуатации. Но в первые годы после изобретения дизельные двигатели применялись, главным образом, в тяжелых паровых машинах.

Существенно расширить сферу практического использования дизельных агрегатов позволили два ключевых усовершенствования. Первое заключалось в применении в качестве топлива керосина, что первым использовал в 1898 году другой великий инженер того времени – родившийся в России швед Рудольф Нобель. Вторым серьезным рационализаторским решением стало изобретение топливного насоса высокого давления (ТНВД), который заменил используемый ранее для сжатия горючего компрессор.

Серьезный вклад в усовершенствования ТНВД внес в 20-е годы 20-го века Роберт Бош. Он изобрел и внедрил модель встроенного насоса и бескомпрессорной форсунки, применение которых привело к существенному уменьшению габаритов дизельного двигателя, что, в свою очередь, позволило устанавливать его сначала на общественный и грузовой транспорт, а во второй половине 30-х годов – впервые использовать на легковых машинах. Дальнейшие улучшения рассматриваемого агрегата, в частности использование специального дизельного топлива, позволили силовой установке на этом типе горючего успешно конкурировать с бензиновыми двигателями, постоянно увеличивая занимаемую долю рынка.

Отличие от бензинового двигателя

Главное отличие дизельного двигателя от бензинового было упомянуто выше. Оно состоит в отсутствии системы зажигания, что объясняется использованием принципа самовоспламенения топливно-воздушной смеси в результате нагнетания давления и вызванного этим нагрева горючего. Необходимо отметить несколько ключевых следствий разницы между рассматриваемыми типами силовых установок.

Главные положительные для дизельного двигателя моменты состоят в следующем. Во-первых, отсутствие системы зажигания делает конструкцию агрегата заметно проще, повышая надежность и долговечность. Во-вторых, компрессионное воспламенение топлива обеспечивает более полное и эффективное сгорание, в результате чего повышается КПД силовой установки и снижается количество вредных выбросов.

Основным негативным следствием указанного выше отличия между двигателями внутреннего сгорания выступают более существенные требования к прочности и качеству изготовления клапанов и других деталей дизельных агрегатов. Это связано с тем, что они эксплуатируются под серьезной нагрузкой, связанной с повышенным давлением топливно-воздушной смеси.

Устройство

И дизельный, и бензиновый агрегаты относятся к поршневым двигателям внутреннего сгорания, а потому имеют сходное устройство. Основными конструктивными частями силовой установки на дизельном топливе являются такие:

1. Блок цилиндров. Основа любого двигателя. Используется для размещения всех систем и узлов силового агрегата. Различаются по трем основным параметрам – числу цилиндров, схеме их расположения и способу охлаждения. Как правило, количество цилиндров является четным, максимальное их число составляет 16. Чаще всего встречаются двигатели с 2-я, 4-я, 6-ю или 8-ю цилиндрами.

Важным элементом рассматриваемого узла является так называемая ГБЦ или головка блока цилиндров. Она создает закрытое пространство, в котором происходит непосредственное сжигание топливной смеси.

2. Кривошипно-шатунный механизм. Основное назначение этого узла двигателя – преобразование перемещения поршня внутри гильзы, являющегося возвратно-поступательным, в движение коленвала, которое относится к вращательным. Главной деталью механизма считается коленвал, подвижно соединенный с блоком цилиндров, что обеспечивает вращение вала.

Другая важная деталь – маховик, который крепится к одному из концов коленвала. Его задача – передать крутящий момент к другим узлам транспортного средства. Ко второму концу коленвала крепится шкив и приводная шестерня топливно-распределительной системы.

3. Цилиндропоршневая группа. Включает в себя цилиндры или гильзы, поршни или плунжеры, шатуны и поршневые пальцы. Отвечает за процесс сжигания топлива с последующей передачей образовавшейся энергии для дальнейших преобразований. Камера сжигания представляет собой пространство внутри гильзы, которое с одной стороны ограничивается ГБЦ, а с другой — поршнем. Главное требование к цилиндропоршневой группе дизельного двигателя – герметичность, прочность и долговечность.

4. Топливно-распределительная система. Функциональное назначение – своевременная подача горючего в камеры сгорания и отвод из двигателя продуктов сжигания топливно-воздушной смеси. В дизельном агрегате основу системы составляют два насоса. Первый из них – низкого давления – отвечает за перемещение горючего из бака к двигателю.

Назначение второго – ТНВД – несколько шире и заключается в определении нужного количества и времени впрыска топлива, а также в обеспечении необходимого уровня давления в камере сгорания. Именно топливный насос высокого давления и соединенные с ним форсунки являются ключевыми элементами дизельного двигателя, обеспечивающими его впечатляющие эксплуатационные и технические параметры.

5. Система смазки. Предназначается для уменьшения показателей трения между отдельными узлами и деталями силовой установки. В качестве смазочного материала используются как различные масла, так и, что характерно для отдельных механизмов, непосредственно дизельное топливо. Устройство системы смазки предусматривает наличие масляного насоса, различных емкостей и соединяющих трубопроводов.

6. Система охлаждения. Основное функциональное назначение данного элемента дизельного двигателя очевидно и состоит в поддержании такого уровня температуры, который является оптимальным для работающего агрегата. Для этого используются два метода – принудительный отвод тепла от узлов двигателя и охлаждение их при помощи воздуха или жидкости. В качестве последней обычно используется вода или антифриз.

7. Дополнительные узлы турбина и интеркулер. Турбонаддув или турбонагнетатель позволяет увеличить давление в камере сгорания, что ведет к росту производительности двигателя. Интеркулер предназначен для дополнительного и более эффективного охлаждения горячего воздушного потока, который создается в процессе эксплуатации дизельного агрегата.

Отдельного упоминания заслуживает еще одна важная часть любого современного дизельного двигателя – электрооборудование и автоматика. Именно различные приборы управления и контроля над работой агрегата позволяют добиться главного преимущества, характерного для подобных силовых установок – высокого КПД.

Принцип работы

Дизельные двигатели делятся на двух- и четырехтактные. Первый вариант в сегодняшних условиях используется крайне редко, а потому детально рассматривать его попросту не имеет смысла. Стандартный принцип работы обычного четырехтактного двигателя предполагает, что вполне логично, 4 основных этапа:

1. Впуск. Коленвал поворачивается в диапазоне между 0 и 180 градусами. На этой стадии воздух подается в цилиндр.

2. Сжатие. Положение коленвала изменяется со 180 до 360 градусов. Это обеспечивает движение поршня к так называемой верхней мертвой точке (ВМТ), что приводит к сжатию воздуха в цилиндре в 16-25 раз.

3. Рабочий ход с последующим расширением. Коленвал осуществляет перемещение между 360 и 540 градусами. В камеру сжигания через форсунки впрыскивается топливо, которое при смешивании с воздухом воспламеняется. Это происходит чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ.

4. Выпуск. Коленвал завершает оборот, перемещаясь между 540 и 720 градусами. В результате очередного перемещения поршня в верхнюю часть цилиндра из камеры сгорания удаляются отработанные газы. После этого цикл начинается заново.

Основные разновидности

Основным параметром, который используется для классификации дизельных двигателей, выступает конструкция камеры сжигания. По этому параметру различают два основных типа рассматриваемых силовых установок, на которых используется

· разделенная камера сгорания. Подача горючего производится в специальную камеру, которая называется вихревой и размещается в головке блока, соединяясь с цилиндром при помощи канала. Наличие такого дополнительного элемента позволяет добиться увеличения уровня нагнетания, что положительно сказывается на способности смеси к самовоспламенению;

· неразделенная камера сгорания. Более простая, а потому надежная конструкция, при использовании которой топливо подается непосредственно в пространство над поршнем, которое и выступает камерой сгорания. Это позволяет заметно снизить расход топлива, что, наряду с надежностью механизма, стало ключевой причиной широко распространения именно такого типа дизельных двигателей.

Особенно популярными дизельные агрегаты с неразделенной камерой сгорания стали после появления ТНВД системы Common Rail. Ее использование позволяет обеспечить оптимальный уровень давления, количества и времени впрыскивания топлива для последующего сжигания. Таким образом, достигаются все основные преимущества двигателей с разделенной камерой сгорания без присущих им недостатков.

Основные достоинства и недостатки

Широкое распространение и успешная конкуренция дизельных двигателей с бензиновыми объясняется рядом впечатляющих преимуществ. Главными из них выступают:

· КПД, достигающий 40% на обычных установках и 50% на дизельных двигателях с турбонаддувом. Такие показатели являются попросту недосягаемыми для агрегатов, использующих в качестве топлива бензин;

· мощность. Крутящий момент дизельного двигателя обеспечивается даже на малых оборотах, что гарантирует автомобилю уверенный и быстрый разгон;

· экологичность. Сгорание топлива под высоким давлением приводит к уменьшению количества образующихся в процессе эксплуатации двигателя выхлопных газов. В сегодняшних условиях этому плюсы дизелей придается все большее значение;

· надежность. Как правило, моторесурс дизельного агрегата примерно в полтора-два раза превосходит аналогичный показатель бензинового конкурента. Кроме того, отсутствие системы зажигания позволяет избавиться от многих традиционных проблем двигателей на бензине, например, слабой искры на свечах или их залива.

В числе недостатков, присущих дизельному двигателю, прежде всего, необходимо выделить два. Первый – это несколько более высокая стоимость транспортных средств, оборудованных этим типом силовой установки. Разница в цене обычно варьируется от 10 до 20%.

Второй минус – необходимость существенных эксплуатационных расходов. Это объясняется серьезными требованиями к качеству изготовления и уровню технического обслуживания автомобилей с дизельными двигателями. Однако, обращение в солидную компанию за приобретением, а также последующим обслуживанием, комплектованием и ремонтом сведет к минимуму недостатки агрегата, оставив в полной сохранности его впечатляющие достоинства.

Дизель-генераторные установки: мощности, цены и производители

Наши поставки дизель-генераторных установок номинальной единичной мощностью от 60 до 2500 кВт

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 1 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 2 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 3 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 4 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 5 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 6 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 7 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 8 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 9 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 10 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 11 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 12 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 13 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 14 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 15 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 16 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 17 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 18 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 19 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 20 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 21 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 22 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 23 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 24 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 25 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 26 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 27 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 28 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 29 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 30 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 31 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 32 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 33 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 34 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 35 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 36 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 37 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 38 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 39 из 55

Проекты «Техэкспо» за 2014 — 2019 годы – фото 40 из 55

Проекты

Дизельная электростанция — дизель-генератор или электроагрегат?

12.04.2015

Дизельная электростанция — дизель-генератор или электроагрегат?

Генераторам электричества, которые использую дизель в качестве топлива, очень «повезло» с количеством наименований. Можно насчитать несколько десятков вариантов различных названий и аббревиатур для них. Частично разные номинации оказываются вполне оправданными, поскольку конкретизируют тип установки, принцип ее работы, некоторые особенности и т.д. Однако в ряде случаев это могут быть всего лишь синонимы, которые появились из-за несоответствия между техническими терминами, кодифицированными наименованиями, разговорными вариантами и т.д.

Для начала разберемся, что представляют собой такие агрегаты, а затем более подробно разберем большинство их названий.

В первую очередь это стационарная или подвижная энергетическая установка, которая снабжена одним или более электрогенератором и использует привод от дизельного двигателя. Дизельными их называют, в том числе для того, чтобы разграничить с подобными установками, работающими на бензиновых двигателях или газу.

Подобные установки можно разделить на три вида:

1) Дизель-генератор

2) Дизель-электрический агрегат

3) Дизельная электростанция

Дизель-генератор – устройство, объединяющее дизельный двигатель и генератор.

Дизель-электрический агрегат – это дизель-генератор и разнообразные вспомогательные устройства, которые к нему прилагаются. Это могут быть приборы контроля, контейнер для топлива и т.д.

Дизельная электростанция – это уже полноценная установка, где помимо дизельного агрегата находятся пульт управления, устройства, распределяющие энергию, устройства автоматики, запасные части и т.п.

Для дизельных генераторов можно столкнуться с наименованиями:

· Дизель-генератор (здесь просто сокращается определение «дизельный»).

· ДГ – самая простая аббревиатура для всех дизельных генераторов.

· Дизель-электрогенераторы (здесь подчеркивается, что генератор вырабатывает электричество).

· Дизель-генераторная установка (фактически синоним дизельного генератора, который обычно используется специалистами в качестве технического термина).

· ДГУ – аббревиатура от сочетания «дизель-генераторная установка».

· Дизель-генераторный агрегат (еще один вариант синонима наравне с ДГУ, просто вместо слова «установка» используется вариант «агрегат»).

· ДГА — аббревиатура от сочетания «дизель-генераторный агрегат».

· Дизель-электрические установки (здесь слово генератор заменяется вариантом «установка», а результат производства и его источник указывают в определении).

· ДЭУ — аббревиатура от сочетания «дизель-электрическая установка».

Что касается дизельных агрегатов, их могут называть дизельные электроагрегаты или использовать сокращение АД (агрегат дизельный).

Следует также помнить, что аббревиатура АД используется как сокращенное стандартизованное название дизельных электростанций и генераторов по ГОСТам. Т.е.фактически это может быть любая дизельная электростанция, в зависимости от полного наименования. Например АД-100С-Т400-1Р будет означать, что это дизельный агрегат, постоянная мощность которого 100 квт., стационарный с напряжением переменного тока в 400 V.

Дизельные электростанции могут именоваться следующим образом:

· Дизель-электростанция (здесь сокращается определение «дизельный»).

· ДЭС – аббревиатура от сочетания «дизельная электрическая станция».

· ЭД – аббревиатура от сочетания «электроагрегат дизельный».

· Дизельные подстанции (вместо «электростанция» применяется вариант «подстанция»).

· Передвижные электростанции (дизельные электростанции делятся на передвижные и стационарные, в данном случае имеется в виду те, которые размещены на шасси, прицепе или транспортном средстве).

· ПЭС — аббревиатура от сочетания «передвижная электрическая станция».

· Блочно-контейнерные автоматизированные электростанции – тип дизельных электростанций, в котором сама дизельная установка и все, что к ней прилагается, размещена в утепленный контейнер. Такие контейнеры соответствуют железнодорожным габаритам, сами модули обычно стационарные, но возможен передвижной вариант в специальном кузове.

· БКАЭС — аббревиатура от сочетания «блочно-контейнерная автоматизированная электростанция».

· Блок-контейнеры электроснабжения – контейнеры, предназначенные для размещения в них оборудования, в том числе дизельных электростанций, поэтому иногда, чтобы подчеркнуть, что станция размещена в подобном блоке, их называют таким образом.

· БКЭС — аббревиатура от сочетания «блок-контейнер электроснабжения».

· Блочно-комплектные устройства электроснабжения – электростанция, размещенная в БКЭС.

Итак, при всем разнообразии названий дизельных установок, генерирующих электричество, по сути они все обозначают одно и тоже, лишь в некоторых случаях уточняя особенности исполнения агрегата или его предназначение.

Дизельный многоцелевой агрегат — Infogalactic: ядро ​​планетарных знаний

Дизель-поезд или DMU — это составной поезд, приводимый в движение бортовыми дизельными двигателями. DMU не требует отдельного локомотива, поскольку двигатели встроены в один или несколько вагонов. В зависимости от страны они также могут называться железнодорожным вагоном или рельсовым электродвигателем. Дизельные агрегаты можно дополнительно классифицировать по типу трансмиссии: дизель-электрические (DEMU), дизель-механические (DMMU) или дизель-гидравлические (DHMU).

Проект

Дизельный двигатель может располагаться над рамой в моторном отсеке или под полом. Органы управления движением могут быть на обоих концах, на одном конце или без него.

Типы

DMU обычно классифицируются по методу передачи движущей силы на их колеса. [ необходима ссылка ]

Дизель-механический

В дизель-механическом многоблочном агрегате (DMMU) энергия вращения двигателя передается через коробку передач и карданный вал непосредственно на колеса поезда, как в автомобиле.Водитель может переключать передачи вручную, как в подавляющем большинстве DMU компании British Rail первого поколения, но в большинстве случаев передачи переключаются автоматически.

Дизель-гидравлический

В дизель-гидравлическом многоканальном агрегате гидравлический преобразователь крутящего момента, тип гидравлической муфты, действует как передающая среда для движущей силы дизельного двигателя для поворота колес. Некоторые агрегаты оснащены гибридным сочетанием гидравлической и механической трансмиссий, обычно переключаясь на последнюю на более высоких рабочих скоростях, поскольку это снижает обороты двигателя и шум.

Дизель-электрический

В дизель-электрическом многоканальном двигателе (ДЭМУ) дизельный двигатель приводит в действие электрический генератор или генератор переменного тока, который вырабатывает электрическую энергию. Генерируемый ток затем подается на электрические тяговые двигатели на колесах или тележках так же, как у обычного дизель-электрического локомотива. [1]

В современных DEMU, таких как семейство Bombardier Voyager, каждая машина полностью автономна и имеет собственный двигатель, генератор и электродвигатели. [1] В более старых конструкциях, таких как British Rail Class 207, некоторые вагоны в составе состава могут быть полностью отключены или иметь только электродвигатели, получающие электрический ток от других вагонов состава, которые имеют генератор и двигатель.

Преимущества

Поезд, состоящий из вагонов DMU, ​​хорошо масштабируется, так как позволяет добавить дополнительную пассажировместимость одновременно с движущей силой. Это также позволяет согласовывать пассажиропоток со спросом, а поезда разделять и объединять в пути.Нет необходимости согласовывать доступную мощность с размером и весом поезда — каждая единица способна двигаться сама, поэтому по мере добавления единиц мощность, доступная для перемещения поезда, увеличивается на необходимую величину. У DMU могут быть лучшие возможности ускорения с большим количеством осей с механическим приводом, что делает их более подходящими для маршрутов с частыми близко расположенными остановками по сравнению с обычными локомотивами и бесприводными тележками.

Распределение силовой установки между вагонами также приводит к тому, что система менее уязвима к сбоям в единственной точке отказа.Многие классы DMU способны работать с неисправными агрегатами, которые все еще находятся в составе. Из-за автономности дизельных двигателей нет необходимости прокладывать воздушные линии электропередач или электрифицированные пути, что может привести к снижению затрат на строительство системы.

Эти преимущества необходимо сопоставить с шумом и вибрацией под полом, которые могут быть проблемой для данного типа поезда.

По всему миру

Азия / Австралазия

Австралия

DMU были впервые представлены в Австралии в конце середины 20-го века для использования на тихих железнодорожных ветках, которые не могли оправдать использование локомотивной тяги.Сегодня DMU широко используются в южных штатах Австралии:

В Квинсленде исторические DMU используются в туристических поездах Savannahlander и Gulflander.

Бангладеш

китайского производства (CNR TANGSHAN) DEMU было представлено в Бангладеш 25 мая 2013 года. DEMU — первый в стране пригородный поезд, начавший свой пробный рейс по маршруту Читтагонг-Фуздархат.

Индонезия

PT INKA, государственная компания строит несколько типов DMU, ​​некоторые из которых работают в городах и пригородах:

  • KA Шри Лелавангса
  • КА Уэй Умпу
  • KA Bumi Geulis (в настоящее время не эксплуатируется)
  • Railbus Bathara Kresna.
  • Srilelawangsa в Медане.

KRDI (построено в Индонезии) .KRDI Inka производится на Мадиунском DMU Шри-Лелавангса, Медан

Япония

В Японии, где с 1920-х годов строились рельсовые автобусы с бензиновым двигателем (на небольших частных линиях) и рельсовые двигатели (Kihani 5000 национальных железных дорог), в 1937 году в строй поступили первые два модернизированных DMU класса Kiha 43000 (キ ハ 43000 系). ). [2]

Обслуживание нескольких сотен (в сумме даже тысяч) дизельных железнодорожных вагонов и DMU началось в 1950-х годах после улучшения системы подачи топлива, которая имела решающее значение во время Второй мировой войны. [3]

Филиппины

Южная железная дорога, или Южная магистраль Филиппинских национальных железных дорог, которая проходит к югу от острова Лусон, является одной из старейших железнодорожных линий в Азии и в мире. [ необходима ссылка ] Южный рельс филиппинских национальных железных дорог использует DMU Hyundai Rotem вместе с подержанными DMU от East Japan Railway Company или JR East. Это Kiha 52 и Kiha 59, которые также известны как «Когане».Поезда, такие как Hyundai Rotem DMU и Kiha 52, часто используются для служб пригородной линии метро, ​​а Kiha 59 в основном используется для межпровинциальных служб Bicol, а иногда и для служб пригородных поездов Metro.

Южная Корея

Лучшая цена на дозатор дизельного топлива — Отличные предложения на дозатор для дизельного топлива от мировых продавцов дозаторов для дизельного топлива

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для дизельного узла учета.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший дозатор дизельного топлива вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели дозатор дизельного топлива на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в счетчике дизельного топлива и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести дозатор дизельного топлива по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Дизельный агрегат по лучшей цене — Выгодные предложения на дизельный агрегат от мировых продавцов дизельных агрегатов

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для дизельного агрегата. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший дизельный агрегат вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой дизельный агрегат на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в дизельном агрегате и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести дизельный агрегат по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Буровое и фундаментное оборудование | Soilmec S.p.A.

Буровое и фундаментное оборудование | Soilmec S.p.A.

Поставщик решений

Поставщик решений

Поставщик решений

Поставщик решений

Поставщик решений

Поставщик решений

Поставщик решений

Дизельный двигатель
кВт
Масса
т
Максимальный крутящий момент
кНм
СР-35

Evolution

183/179 32,7 151,6
СР-45

Продвинутый

201/201 37-38 185
СР-65

Blue-Tech

272 56,5 258,5
СР-75

Blue-Tech

345 71 293
СР-95

Высокие технологии

450/450 90 351
СР-115

Высокие технологии

470/470 118 435
СР-125

Высокие технологии

470/470 128 435
СР-135

Высокие технологии

470/470 131 435
СР-145

Высокие технологии

470/470 145 435
Дизельный двигатель
кВт
Масса
т
Максимальный крутящий момент
кНм
СТМ-20

119 20 85
СТМ-30

Дизельный агрегат

Дизель-составной агрегат или DMU — составной составной поезд, состоящий из нескольких вагонов, приводимых в движение одним или несколькими бортовыми дизельными двигателями.В зависимости от страны они также могут называться железнодорожным вагоном или рельсовым электродвигателем.

Проект

Дизельный двигатель может располагаться над рамой в моторном отсеке или под полом. Органы управления движением могут быть на обоих концах, на одном конце или без него.

Типы

DMU обычно классифицируются по методу передачи движущей силы на их колеса. [ необходима ссылка ]

Дизель-механический

В дизель-механическом многоблочном агрегате (DMMU) энергия вращения двигателя передается через коробку передач и карданный вал непосредственно на колеса поезда, например автомобиля.Водитель может переключать передачи вручную, как в подавляющем большинстве DMU компании British Rail первого поколения, но в большинстве случаев передачи переключаются автоматически.

Дизель-гидравлический

В дизель-гидравлическом многоканальном агрегате гидравлический преобразователь крутящего момента, тип гидравлической муфты, действует как передающая среда для движущей силы дизельного двигателя для поворота колес. Некоторые агрегаты оснащены гибридным сочетанием гидравлической и механической трансмиссий, обычно переключаясь на последнюю на более высоких рабочих скоростях, поскольку это снижает обороты двигателя и шум.

Дизель-электрический

В дизель-электрическом многоканальном двигателе (ДЭМУ) дизельный двигатель приводит в действие электрический генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Генерируемый ток затем подается на электрические тяговые двигатели на колесах или тележках так же, как у обычного дизель-электрического локомотива. [1]

В современных DEMU, таких как семейство Bombardier Voyager, каждая машина полностью автономна и имеет собственный двигатель, генератор и электродвигатели. [1] В более старых конструкциях, таких как British Rail Class 207, некоторые вагоны в составе состава могут быть полностью без двигателя или иметь только электродвигатели, получающие электрический ток от других вагонов состава, которые имеют генератор и двигатель.

Преимущества

Поезд, состоящий из вагонов DMU, ​​хорошо масштабируется, так как позволяет добавить дополнительную пассажировместимость одновременно с движущей силой. Это также позволяет подбирать пассажировместимость в соответствии со спросом, а поезда разделять и объединять в пути следования. Нет необходимости согласовывать доступную мощность с размером и весом поезда — каждая единица способна двигаться сама, поэтому по мере добавления единиц мощность, доступная для перемещения поезда, увеличивается на необходимую величину.

Распределение силовой установки между вагонами также приводит к тому, что система менее уязвима к сбоям в единственной точке отказа.Многие классы DMU способны работать с неисправными агрегатами, которые все еще находятся в составе. Благодаря автономности дизельных двигателей нет необходимости прокладывать воздушные линии электропередачи или электрифицированные пути, что может привести к снижению затрат на строительство системы.

Эти преимущества часто перевешивают шум и вибрацию под полом, которые могут быть проблемой для данного типа поезда.

В мире

Азия / Австралазия

Австралия

дизель — Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

Назван в честь изобретателя Рудольфа Дизеля, который разработал двигатель большой мощности в Германии (1892–1897) и доводил его до совершенства на протяжении всей своей жизни.

Произношение [править]

Существительное [править]

дизель ( счетных и бесчисленных , множественных дизелей )

  1. Топливо, полученное из нефти (или других масел), но тяжелее бензина / бензина. Используется для питания дизельных двигателей, которые сжигают это топливо, используя тепло, выделяемое при сжатии воздуха.
  2. (счетно) Транспортное средство с дизельным двигателем.
    • 1959 , Звездный час Steam , редакция Дэвида П.Morgan, Kalmbach Publishing Co., о последних новых паровозах Мексики.

      Их эффективный срок службы был сокращен из-за почти одновременного перехода на дизелей — обстоятельство, характерное для многих двигателей к северу от границы.

    • 1980 , Кай Флеминг и Фред Фостер, «Дымный горный дождь»:
      Ударил дизель , возле кафе.
  3. (езда на велосипеде, сленг) Всадник с равномерной отдачей энергии, без скачков скорости.
  4. (Британский, сленг) Snakebite and black (напиток).
  5. (сленг) Конкретный гибрид каннабиса.
Производные термины [править]

Термины, полученные от дизельное топливо

Переводы [править]

Велоспорт: всадник с равномерной отдачей энергии

Глагол [править]

дизель ( от третьего лица единственного числа, простое настоящее дизельное топливо , причастие настоящего дизельное топливо , простое причастие прошедшего и прошедшего времени дизельное топливо )

  1. Для воспламенения вещества за счет тепла, выделяемого при сжатии
  2. (автомобильный) Для продолжения работы двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием после отключения электрического тока к свечам зажигания.Это происходит, когда в камере сгорания достаточно тепла для воспламенения топливно-воздушной смеси без искры, точно так же, как тепло и давление вызывают воспламенение в дизельном двигателе.
    Единственная причина, по которой у жука VW есть соленоид, состоит в том, чтобы не дать ему дизельное топливо .

См. Также [править]

Дополнительная литература [править]

Анаграммы [править]


Произношение [править]

Существительное [править]

дизель м ( без учета )

  1. дизельное топливо

Финский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / ˈdiːsel /, [ˈdiːs̠e̞l]

Существительное [править]

дизель

  1. автомобиль дизельный, дизельный (автомобиль с дизельным двигателем)
  2. дизельный двигатель, дизельный двигатель
  3. дизель, дизельное топливо
Cклонение [править]
Синонимы [править]

Анаграммы [править]


Существительное [править]

дизель м ( во множественном числе дизели )

  1. Альтернативная форма diésel

Итальянский [править]

Существительное [править]

дизель м ( неизмен. )

  1. дизель (двигатель; транспортное средство)

Анаграммы [править]


Норвежский букмол [править]

Этимология [править]

Назван в честь доктораРудольф Дизель

Существительное [править]

дизель m ( определенное единственное число дизелен , неопределенное множественное число diesler , определенное множественное число диэслен )

  1. дизельное топливо (топливо)
  2. дизель (дизельный двигатель)
Производные условия [править]

Ссылки [править]


Норвежский нюнорск [править]

Этимология [править]

Назван в честь доктораРудольф Дизель

Существительное [править]

дизель м ( определенное единственное число дизель , неопределенное множественное число дизельар , определенное множественное число дизельное топливо )

  1. дизельное топливо (топливо)
  2. дизель (дизельный двигатель)
Производные условия [править]

Ссылки [править]


Этимология [править]

Из Германии Дизель . Назван в честь немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (1858–1913).

Произношение [править]

Существительное [править]

дизель м дюйм

  1. (автомобильный) дизель (топливо)
  2. (автомобильный) дизель (транспортное средство)
Cклонение [править]
Производные термины [править]

Дополнительная литература [править]

  • дизельное топливо в Wielki słownik języka polskiego , Instytut Języka Polskiego PAN
  • diesel в польских словарях в PWN

португальский [править]

Существительное [править]

дизель м ( без учета )

  1. дизельное топливо (топливо)
Синонимы [править]

испанский [править]

Существительное [править]

дизель м ( без учета )

  1. дизельное топливо

шведский [редактировать]

Существительное [править]

дизель c

  1. дизель; топливо
  2. дизель; транспортное средство
Cклонение [править]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *